Большой поворот в фильме «Престиж» на самом деле раскрывается в начале.

Как поклонник киноискусства, хочу поделиться своим взглядом на распространенное мнение: многие кинематографисты получают удовольствие от того, что вызывают у зрителей сложности при просмотре своих произведений. Они стремятся оставить публику в состоянии после ментального марафона через лабиринт зеркал, выходя из кинотеатра. В этом заключается сила их искусства – заставить зрителей поверить, будто они пропустили ключевой намек, скрытый внутри фильма, и вынудить купить билет на повторный просмотр. Кристофер Нолан, например, мастерски демонстрирует эту способность в своем шедевре 2006 года ‘Престиж’, захватывающей и загадочной истории о двух конкурирующих фокусниках эпохи конца XIX века Лондона.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В романе Кристофера Приста ‘Престиж’ кульминационный момент заставляет зрителей задержать дыхание, когда они узнают истинную сущность иллюзии Альфреда Бордена о перемещении человека и шокирующую месть Роберта Энджера. Однако что если поворотный момент фильма, ключевой секрет за необъяснимой магией Бордена, не был так хорошо скрыт? Что если Кристофер Нолан тонко намекнул на важную деталь уже в ранних сценах фильма, когда зрители были поглощены величием ‘Престижа’? На самом деле задолго до раскрытия главной лжи Нолан делает неожиданное разоблачение, переигрывая свою аудиторию, как это делает искусный маг.

Если Вы Внимательно Наблюдали, «Брат» Всегда Был Рядом

Клетка птиц, вопрос ребенка и обманчиво простой секрет Бордена

Усиление фильма Нолана «Престиж» заключается в точном изображении его темы. От начала до конца и каждую секунду между ними происходит переплетение магии, обмана, контроля и одержимости. В первой части фильма Борден (в исполнении Кристиана Бейла) помогает магу выполнять трюк с клеткой для птицы перед Сарой (Ребекка Холл) и ее маленьким племянником. Когда птица исчезает во время трюка, мальчик восклицает: «Он его убил!». Позже, когда Борден возвращает птицу к жизни, невинный ребенок, не обремененный взрослым любопытством по поводу сложных иллюзий, простодушно выражает свою заботу о первой птице: «Где его брат?»

Этот простой вопрос подготавливает почву для грандиозной загадки, которая тонко передается дальше. В фильме Кристофера Нолана «Престиж» (The Prestige) дразнящий трюк, который вдохновляет Роберта Энджера (Роберт Дауни-младший), не происходит от уникального, революционного устройства или эзотерической мудрости. Напротив, он рождается из их совместного, пожизненного обязательства — идентичных близнецов Альфреда и Фаллона, которые вместе представляют единую публичную персону под именем «Альфред Борден». Один брат совершает магическое появление, входя в шкаф на одной стороне сцены; другой брат исполняет поразительный фокус, появляясь почти одновременно из другого шкафа на противоположной стороне. Секрет этой иллюзии, известный как ‘поворот’, заключается в скрытом рычаге, символизирующем их общее существование.

В фильме Нолана он тонко вводит ключевую идею вначале, но затем быстро смещает внимание на трагическую гибель Джулии (Пипер Перабо) во время побега из резервуара с водой — событие, которое Анджер считает результатом экспериментального узла Бордена. Этот несчастный случай провоцирует яростную и всепоглощающую соперничество между двумя мужчинами, становящуюся главным интересом зрителей. Иногда фильм намекает на возможную двуличность Сары, жены Бордена, когда она сомневается в его чувствах словами ‘Ты не это имеешь в виду сегодня’. Однако эти тонкие признаки меркнут перед интенсивным эмоциональным хаосом, который следует за ними. С другой стороны, указание ‘брат’ явно представлено, но остается незамеченным среди бурного потока эмоций.

Мало удивляет то, что Нолан искусно вплетал предсказания или тонкие спойлеры в короткую сцену, учитывая его склонность к сложным сюжетам и многослойным повествованиям на протяжении многих лет. Поклонники привыкли к тому факту, что могут упустить такие детали как «подсказка о брате» в фильме «Престиж» во время первого просмотра. Как сам Нолан признает, большинство его фильмов раскрываются по-настоящему только при повторном просмотре. В интервью он обсуждал эту особенность своей работы, утверждая:

Величественная иллюзия престижа за пределами транспортированного человека

Двуличие никогда не ограничивалось персонажем Кристиана Бэйла.

В простых словах сюжет Бордена вращается вокруг человеческой репродукции и взаимной жертвы, в то время как Энджер отправляется на дорогостоящую и одержимую погоню за необычным технологическим изобретением. Фильм мастерски раскрывает причину этой одержимости в своей кульминационной сцене – сам Энджер является обманщиком: «Роберт Энджер», амбициозный американский иллюзионист, на самом деле лорд Колдлоу, британский аристократ. Этот секрет тонко намекается уже в начале фильма, когда его жена Джулия шутит о том, что он притворяется другим человеком, и он раздраженно отвечает, что его семья не хочет ассоциироваться с его «сценическими выступлениями».

По предложению Нолана, если вы снова посмотрите на Энджера, становится ясно, что его аристократическое воспитание и личное богатство позволяют ему спокойно сказать Никола Тесле (которого играет Дэвид Боуи): ‘Стоимость не является проблемой’, заказывая у него необычайную машину. Это показывает, что Энджер ведёт тайную жизнь не ради магического трюка, а чтобы избежать ограничений или социального давления своего класса либо для следования страсти, которую его семья могла бы отвергнуть. Эта скрытая личность добавляет глубины в его напряжённое соперничество с Борденом; он, дворянин со средствами, не может превзойти простого человека в их соревновании.

Интригующая одиссея Анджера от Энджиера до Теслы в Колорадо-Спрингс, движимая стратегически манипулируемым дневником Бордена, наполненным загадочными намеками вокруг слова «ТЕСЛА», искусно направляет сюжет и зрителей в область научной фантастики. В этой истории Тесла представлен как гениальный механический гений, волшебник, способный творить настоящие заклинания. В конечном итоге он создает устройство для Анджера, но есть подвох: вместо транспортировки оно дублирует, производя безупречную живую копию при каждом включении.

В рассказе новый персонаж по имени ‘Новый перенесенный человек’ заставляет Энджера совершить шокирующий поступок: настоящий или сценический Энджер погружается в закрытый резервуар с водой, чтобы утонуть, тогда как его клон выходит из другого места, получая вместо этого аплодисменты. Этот хитрый но сомнительный метод намекает на проницательное утверждение Артура Кларка о том, что ‘технология неразличимая от магии’ может казаться явным и визуально ошеломляющим обманом, что является самой впечатляющей и магической иллюзией фильма.

Когда Энджер оказался не в состоянии разгадать секрет Бордена, он обратился к науке таким образом, что обманывал своих зрителей. Он осознавал, что часто то, что кажется магией, на самом деле может быть наукой или технологией, которую людям сложно понять. Например, представьте себе человека из XVII века с мобильным телефоном XXI века — функция FaceTime или возможность переводить деньги через мобильное устройство покажутся ему как волшебство. Таким образом, величие и моральная двусмысленность Энджера привлекали его аудиторию, делая сравнительно низкотехнологичный секрет Бордена выглядеть довольно обычным по сравнению.

Структура Престижа похожа на саму магию.

Кристофер Нолан, искусный рассказчик, снял фильм «Престиж», чья структура напоминает трюк из трех частей, как это описывает Каттер (Майкл Кейн) в своем введении и заключении. В этом трюке части называются Обещание, Поворот и Престиж. Как говорит Каттер: «Первый акт называется ‘Обещание'», где фокусник демонстрирует что-то обычное для вас. В фильме главные герои, которые являются магами, сразу же демонстрируют свою соперничество.

Во втором акте под названием ‘Поворот’, фокусник превращает обычный предмет в нечто чудесное. По мере того как их соревнование усиливается, они прибегают к крайней жестокости, секреты раскрываются, а невероятные трюки демонстрируются. Однако тайну, которую вы ищете, найти будет непросто… Именно поэтому существует третий акт, ‘Престиж’, полный неожиданных поворотов сюжета и где жизнь балансирует на грани.

В фильме ‘The Pleadge’, простой вопрос племянника Сары: ‘Где его брат?’ выступает как тонкая, но глубокая подсказка, задающая тон для разворачивающегося детективного сюжета фильма. На первый взгляд этот вопрос кажется обычным и безобидным. Однако он имеет необычайный вес, который фильм искусно использует, чтобы поиграть с нашими психологическими восприятиями. Каттер говорит: ‘Ты действительно не хочешь знать. Ты хочешь быть обманутой.’ В нас глубоко укоренилась жажда принять нечто сложное, завораживающее, что может затенить простую истину.

«Престиж» — это не просто фильм о магии; он тонко воплощает суть хорошо спланированного трюка в своей повествовательной структуре. Остроумный сценарий, написанный Кристофером Ноланом и его братом Джонатаном, подчеркивает, что многие секреты скрываются не столько из-за сложности, сколько благодаря простоте, заставляя их появляться прямо перед нашими глазами. Именно поэтому, спустя почти два десятилетия после премьеры, фильм продолжает быть шедевральным произведением искусства и данью уважения исключительным способностям Кристофера Нолана как режиссера-иллюзиониста.

Смотрите также

2025-05-20 07:07