Род Серлинг’с ‘Сумеречная зона’, транслировавшаяся с 1959 по 1964 год, остаётся одним из самых влиятельных творений в истории телевидения. Этот новаторский антологический сериал революционизировал повествование на маленьком экране, сочетая научную фантастику, социальную критику и неожиданные повороты сюжета необычным образом. Большая часть его непреходящей привлекательности может быть связана с самим Серлингом — его блестящим стилем письма и магнетическим присутствием как хозяина шоу. Он постоянно ставил перед своими зрителями такие темы, как тревога холодной войны и экзистенциальный страх, никогда не предполагая, что они менее чем разумны, тем самым обеспечивая то, что ‘Сумеречная зона’ продолжает находить отклик в сердцах зрителей сегодня.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Тем не менее, важно отметить, что Род Серлинг создал не только «Сумеречную зону». После завершения культовой серии он вернулся к формату антологии с другим шоу, которое погружалось еще глубже во тьму. Хотя оно и не оставило такого же прочного следа в мейнстриме, как его предшественница, последующий проект ужасов был не менее впечатляющим, предлагая леденящие кровь впечатления от просмотра, которые заслуживают большего признания, чем часто получают. Несмотря на то что это шоу зачастую остается в тени своего предшественника, «Night Gallery» Рода Серлинга продемонстрировала исключительные навыки в создании жутких рассказов.
Галерее Ночи — это темный брат Сумеречной зоны
Антология Серлинга второго цикла приняла более явный макабрический подход, но сохранила ту же повествовательную душу как и в ‘Сумеречной зоне’.
После завершения ‘Сумеречной зоны’, Род Серлинг не перестал исследовать странные миры; наоборот, он решил изобразить их в более мрачных и кровавых тонах. ‘Галерея Ночи’, транслировавшаяся с 1969 по 1973 год, стала следующей антологической серией Серлинга и значительно смещалась в сторону ужасов от научной фантастики.
В отличие от интеллектуального и спекулятивного характера ‘Сумеречной зоны’, ‘Ночной галерея’ приняла жуткий, иногда макабрный настрой, делая её скорее духовным родственником, чем точной копией. Каждая серия ‘Ночного галереи’ начиналась с самого Серлинга, который не только выступал в роли ведущего, но также писал истории для шоу. Вместо рассказов из космического царства он представлял сюжеты, разворачивающиеся в мрачных коридорах художественной галереи.
В шоу под названием «Ночная галерея», каждую историю предваряла картина, и Род Серлинг представлял эту картину на камеру. Это непосредственное визуальное представление подготавливало зрителей к напряженным психологическим историям ужасов, которые должны были развернуться далее. Сериал начался с пилотного фильма 1969 года, содержащего три рассказа, один из которых был «Глаза», ставший режиссерским дебютом Стивена Спилберга. Пилотный эпизод «Ночной галереи» имел огромный успех и привел к тому, что NBC утвердил полный сериал для производства на следующий год.
В отличие от ‘The Twilight Zone‘, которая иногда давала проблески надежды или ясное моральное послание, ‘Night Gallery’ в целом была более мрачной. Ужас в продолжении сериала ‘Rod Serling’ зачастую исходил из человеческой жестокости, жадности или слепого амбиций. Эпизоды вроде ‘The Caterpillar’ и ‘The Doll’ продолжают беспокоить зрителей своими тревожными образами и запутанными концами.
В многочисленных рассказах представленных в сериале ‘Night Gallery’, такие темы как проклятые предметы, злые духи и психологические расстройства преобладали. Эти идеи больше напоминали авторов вроде Эдгара Аллана По, чем Исаака Азимова. Однако среди разлагающихся тел и преследующих призраков, шоу по-прежнему демонстрировало отличительный почерк Рода Серлинга: острое исследование человеческой природы искусно вплетенное в жанровые повествования.
Род Серлинг в «Сумеречной зоне», безусловно, установил высокие стандарты, но «Галерея ночи» продемонстрировала, что его способность сочетать необычное с социальной значимостью не была случайностью. Напротив, это был другой тип ужасной сказки — такой, которая изображалась более глубокими оттенками страха.
Шоу ужасов Рода Серлинга смешивало оригинальные истории с жуткими адаптациями.
Классический литературный ужас и оригинальные рассказы Серлинга слились в уникально тревожной антологии.
Один из поразительных аспектов шоу «Night Gallery» заключался в сочетании уникальных рассказов и пересказов классических шедевров ужасов. Подобно его работе над сериалом «The Twilight Zone», Род Серлинг написал множество эпизодов для этой серии, которая также черпала вдохновение из произведений известных авторов хоррора, таких как Х.П. Лавкрафт, Эдгар Аллан Поэ и Элджернон Блэквуд.
Уникальный литературный оттенок придавал неувядаемый шарм сериалу, сочетая исторические корни ужасов с инновационным исследованием грядущих трендов телевидения. Эпизоды вроде ‘Модели Пикмана’, вдохновленные Лавкрафтом, сохраняли тревожную и тяжелую атмосферу исходного материала, в то время как серии типа ‘Грехи отцов’ погружались в исторический ужас с мощными визуальными эффектами и заставляющими задуматься темами.
В эпоху, когда антологии ужасов еще не были популярны, ‘Night Gallery’ совершала смелый шаг: она сочетала известных мастеров сверхъестественного с современным телевизионным стилем повествования. Род Серлинг играл роль посредника между этими мирами, сам написав множество оригинальных сегментов и привнесший в них свою фирменную моральную рефлексию и интеллектуальные размышления.
Хотя Род Серлинг был глубоко вовлечен в шоу, ‘Night Gallery’ не была свободна от споров за кулисами. В отличие от CBS и ‘The Twilight Zone’, NBC играла более активную роль, что часто приводило к творческим разногласиям для Серлинга. Он имел меньше свободы формировать конечный результат по сравнению с предыдущими проектами, так как продюсеры часто пересматривали или укорачивали его сценарии. Эти творческие трения росли со временем, заставляя многих фанатов предполагать, что это сыграло свою роль в отмене ‘Night Gallery’ в 1973 году.
Несмотря на ограниченность бюджета, отличительный голос Рода Серлинга прорывался сквозь рамки. Эпизоды вроде «Они разрушают бар Тима Райли» — необычная история о персонажах в рамках серии ужасов-антологии — показали его способность создавать глубоко эмоциональную телевизионную продукцию. Шоу «Сумеречная зона» продемонстрировало гениальность Серлинга, тогда как «Галерея призраков» подчеркивала тот факт, что его таланты простирались за пределы одного формата или телевещательной компании. Это была серия, где ужас и поэзия переплетаются, и где творческий дух Серлинга полностью раскрылся даже в самых мрачных сценах.
Галерею Ночи Вдохновил Один Из Самых Знаменитых Режиссеров Кино За Последние Несколько Десятилетий
Гильермо Дель Торо, Стивен Спилберг и Симпсоны все отдали дань уважения леденящему наследию Ночной галереи.
Несмотря на то что не обладает той же степенью популярности в поп-культуре, как ‘Тёмная зона’, ‘Night Gallery’ оказывает значительное влияние, особенно среди рассказчиков, выросших смотря его. Одним из ярых сторонников является оскароносный режиссёр Гильермо дель Торо, который часто признаётся, что ‘Night Gallery’ стал одним из ключевых источников влияния на его страсть к ужасам и фэнтези (как сказано в Far Out).
Ночная галерея остаётся краеугольным камнем того, что я ценю; она продолжает оставаться в моих мыслях… и служит основой для моего развития как рассказчика.
Как любитель кинематографа, совершенно очевидно, что творчество Гильермо дель Торо глубоко резонирует с жуткой атмосферой и художественным стилем ‘Ночной галереи’. Его умение сплетать рассказы о призрачных предметах, печальных монстрах и ярких визуальных образах идеально совпадает с настроением сериала, словно отражая его собственные готические предпочтения. На самом деле этот общий подход привёл его к режиссированию антологии ужасов, напоминающей ‘Ночную галерею’, — это был сериал ‘Кабинете диковинок’ в 2022 году.
Для многих поклонников ужасов и художников телесериал ««Ночная галерея»» служил входом в мир таинственного и впечатляющего, представляя истории, которые пугали, настораживали и оставались с зрителями ещё долго после просмотра. Примечательно, что это шоу сыграло роль в начале карьеры других влиятельных создателей. Особо стоит отметить, что первая профессиональная возможность режиссирования Стивена Спилберга произошла благодаря съёмкам пилотного фильма «Eyes» («Глаза»), где играла Джоан Кроуфорд, для сериала ««Ночная галерея»»
Сложно представить Голливуд без Стивена Спилберга, и его карьера началась с культовой серии ‘Ночной галеррей’. Даже создатели ‘Симпсонов’ отдали дань уважения этому в эпизоде ‘Treehouse of Horror IV’, где Барт имитировал Стерлинга и представлял каждую сцену рассказами-страшилками на основе картин.
Род Серлинг — это один из самых известных режиссеров сериала ‘Сумеречная зона’, но для многих лучшей телевизионной хоррор-программой 1970-х (а иногда и всех времен) является ‘Ночная галерея’. Несмотря на то, что она упоминается реже или не переснимается так часто, шоу оказало значительное влияние на телесериалы ужасов и за их пределами. Для тех, кто готов проигнорировать ее недостатки и огромнейшее влияние предшественника, ‘Ночная галерея’ остается недооцененным леденящим шедевром, который оставил неизгладимый след в истории кино.
Смотрите также
- Я только что просмотрел все 10 сезонов «Черного списка» и не понимаю самого большого вопроса фанатов о красном
- Откройте для себя леденящий душу фильм 1947 года, который вдохновил ‘Сияние’ и теперь обязателен к просмотру!
- 32 звезды списка А, которых вы не знали, играли гостевые роли в сериале «Хорошая жена»!
- В Zoï WickedWhims уже доступен, добавляя полноценную эротику в конкурента по Sims от Krafton всего через несколько дней после релиза.
- Руководство по Death Stranding 2 Мистер Невозможный — Как найти близнецов Тар
- Полиция Чикаго Возвращает одного ветерана из Чикаго в качестве регулярного игрока нового сериала, но не того, которого я ожидал заменить Аптона
- Уорвик Дэвис из «Звездных войн» написал душераздирающую дань уважения жене после ее смерти в 53 года
- 32 звезды, которые появились во франшизе «Закон и порядок» как более чем один персонаж
- 32 главных актера, снявшихся в сериале «Монах»
- Объяснение концовки «Зверь внутри»: что происходит на самом деле
2025-07-06 13:38