На этой неделе ушел из жизни знаковый Брайан Уилсон, и трудно выразить огромное влияние, которое он и группа The Beach Boys оказали на меня и бесчисленное множество других поклонников. Вероятно, даже те, кто не знаком с альбомами группы, так или иначе ощутили воздействие их музыки. Одним из способов стало кинематограф: произведения Брайана Уилсона, будь то соло или совместно с группой, украсили множество незабываемых музыкальных сцен в кино.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В этом контексте заслуживают особого внимания два трека Beach Boys, которые сыграли значительную роль в возрождении карьеры группы в 1980-е годы, хотя Брайан Уилсон почти или совсем не принимал участия в их создании. «Kokomo» из фильма «Коктейль» стала поворотным моментом для возрождения популярности группы и даже заняла первое место в чартах как последний хит номер один Beach Boys, но Брайан Уилсон не писал эту песню; он также не исполнял её и не пел. Другой пример – песня «Feel Flows», выдающийся трек из фильма «Почти знаменит», который сопровождает финальные титры. Удивительно, что эта композиция была главным творением Карла Уилсона, брата Брайана.
После того как этот вопрос был решен, позвольте поделиться несколькими примерами, когда музыка Уилсона значительно улучшила качество уже великолепных фильмов.
«Я обойдусь» — Доброе утро, Вьетнам
Один из лучших фильмов о Вьетнаме, ‘Доброе утро, Вьетнам’, может похвастаться выдающимся саундтреком, наполненным мелодиями 1960-х годов. Заметная песня — ‘I Get Around’ — исполняется во время ключевой сцены радиопередачи фильма, в то время как на экране показываются различные кадры Сайгона. Эта композиция является одним из самых популярных хитов The Beach Boys и стала источником напряженности между участниками группы Брайаном Уилсоном и Майком Лавом, когда юридический спор привел к тому, что Майк получил соавторские права. Выпущенная в 1964 году, она отлично подходит для любого фильма о Вьетнаме.

Бог знает что – Буга Ночес
Бог знает только: «Пеннируется Уилсоном и лириком Тони Ашером, иногда называют лучшей поп -песней, когда -либо составленной. Этот трек демонстрирует некоторые из самых впечатляющих вокальных выступлений Уилсона на протяжении всей его карьеры. Он также служит свидетельством Уилсона в змее его творческих способностей, демонстрируя сложные слои и вокала из его бандматов.
В фильме «Boogie Nights», когда мы видим персонажей после ухода из индустрии взрослых фильмов, некоторые процветают, а другие борются за выживание, играет мелодия. Эта музыка имеет холодную и победную атмосферу, переходя от зловещей к триумфальной в зависимости от того, какого персонажа режиссер Пол Томас Андерсон акцентирует внимание в каждой сцене. Это завораживает, как и сама песня.

«Было бы замечательно» — Роджер и я (Roger & Me)
Часто случается так, что жизнерадостная калифорнийская музыка группы The Beach Boys используется для создания резкого контраста с мрачными сценами в фильмах. Этот прием особенно заметен в начале документального фильма Майкла Мура «Roger & Me», получившего признание в 1980-х годах, который показывает упадок города Флинт, штат Мичиган.
В фильме Мур говорит со своим другом Беном, бывшим автомехаником, который теперь находится в психиатрической клинике из-за потери работы за пять лет. Бен рассказывает о своем пределе терпения и песне, которая играла в тот момент — «Wouldn’t It Be Nice». Мелодия бодрая, но учитывая обстоятельства, она стала последней каплей для Бена. Пока звучит музыка, Мур показывает зрителям трудности жизни в районах Флинта. Разница между жизнерадостной мелодией и реальностью на месте является поразительной, что значительно усиливает впечатление от документального фильма

«Добрые Вибрации» — Vanilla Sky
Камерон Кроу, режиссер фильма, исключительно искусен в использовании музыки в своих фильмах. В фильме «Ванильное небо» есть несколько запоминающихся музыкальных сцен. Особенно выделяется момент к концу картины, когда персонаж Тома Круза начинает осознавать истину своей ситуации. В этот момент песня The Beach Boys ‘Good Vibrations’, известная своим ярким и веселым звучанием, превращается в мрачную и зловещую композицию. Такая способность превращать легкую музыку в что-то более темное является свидетельством гения Кроу, так как часто за солнечными образами в его работах скрывается глубокая печаль.
Звуковая дорожка Radiohead «Everything In Its Right Place» часто затмевает впечатляющий саундтрек фильма «Ванильное небо», но композиция Good Vibrations не менее мощна в сцене на крыше, где Круз размышляет о своем моменте истины. Если вы все еще сомневаетесь — подпишитесь на Paramount+ и послушайте сами.

‘Sloop John B’ — Forrest Gump
В другом вневременном фильме ‘Форрест Гамп’, The Beach Boys включены в сцену, изображающую Вьетнамскую войну. Конкретно их песня ‘Slopp John B’ играет во время первой встречи персонажей Баббы (Микелти Уилкинсон), Форреста (Том Хэнкс) и лейтенанта Дэна (Гэри Синиз). Хотя это не самый заметный трек на саундтреке, проникновенные слова песни «This is the worst trip I’ve ever been on», исполненные Уилсоном, придают глубину моменту.
На знаменитом альбоме «Pet Sounds» выделяется трек под названием «Slop John B», являющийся единственной композицией не написанной Уилсоном, однако он исполнил роль ведущего вокалиста вместе с Майком Лав. Кроме того, он сыграл значительную роль в оркестровке и продюсировании этого исполнения карибской народной песни.

Калифорния герлз (A view to a kill)
Первый фильм о Джеймсе Бонде, который я посмотрел в кинотеатре, был «Вид на убийство», а открывающая сцена с Джеймсом, спускающимся со снежной горы под мелодию «California Girls» группы Beach Boys, возможно, вызвала мою любовь к этой группе. Это совсем не похоже на то, что обычно делает типичный Джеймс Бонд, но это так забавно и уместно, что разницы как будто нет.

‘В моей комнате’ — Любовь и милосердие
В этом фильме ‘Любовь и милосердие’, захватывающей биографии Брайана Уилсона, могло быть выбрано множество песен. Однако моя любимая сцена из фильма происходит ближе к концу, когда настоящий Брайан Уилсон (а не актеры Пол Дано или Джон Кьюсак, игравшие его) исполняет заглавную песню вживую. К сожалению, это не песня The Beach Boys; поэтому я решил сосредоточиться на сцене с исполнением ‘In My Room’. В этот момент Брайан Уилсон в исполнении Кусака переживает кризис психического здоровья и лежит в постели, символически находясь ‘в своей комнате.’
Песня идеально вписывается в эту сцену фильма, поскольку является одной из самых трогательных композиций, написанных Уилсоном за всю его карьеру. Она мастерски передает необузданные эмоции — это может сделать только гений вроде Брайана Уилсона. Это отражение печальной части его жизни, которая глубоко отзывается в сердцах слушателей.
Мир потерял выдающегося музыкального гения со смертью Брайана Уилсона. Его талант был необыкновенным и сравним с вечными композиторами вроде Моцарта и Бетховена. Люди будут продолжать ценить его музыку на протяжении многих поколений, так же как они будут хранить воспоминания о сценах в фильмах, которые он помог создать.
Смотрите также
2025-06-13 02:09