Другими словами: Джон Уэйн работал вместе с Джоном Фордом над 14 фильмами, и одной из их наиболее уважаемых коллабораций является вестерн 1962 года «Человек, который убил Либерти Валенса». Хотя в нём не представлены захватывающие пейзажи ранних работ Форд-Уэйна вроде «Дилижанс» или «Искатели», этот шедевр позднего голливудского золотого века всё равно предлагает все основные элементы вестернов с участием Джона Уэйна, также известного как Дьюк. Среди его многочисленных достоинств можно выделить перестрелки, романтику и выдающийся актёрский состав, включающий Джеймса Стюарта, Веру Майлс и Ли Марвина.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
С моей точки зрения, создание фильма было тяжелым путешествием, отмеченным беспокойством режиссера Форда на протяжении всего его создания. Как показано в биографии Майкла Манна 2005 года ‘John Wayne: The Man Behind the Myth’, Форд часто выражал свое недовольство работой над фильмом ‘Человек, который убил Либерти Вэланс’, где впервые вместе снялись Джеймс Стюарт и Джон Уэйн. Кажется, что съемочные площадки Джона Форда не всегда были простыми для навигации для Джона Уэйна, поскольку их профессиональные отношения часто сопровождались сложным сочетанием привязанности и напряженности во время съемок.
Человек, который застрелил Либерти Валанса, — один из лучших фильмов Джона Уэйна и Джона Форда вместе
Это один из величайших западных фильмов всех времен.
Относительно ‘Человека, который убил Либерти Валенса’, трудно представить трудности, стоящие за его созданием, учитывая высокое качество фильма. Это фильм является выдающимся продуктом длительного сотрудничества Джона Уэйна и Джона Форда. Ли Марвин играет незабываемого злодея в жанре вестернов, а Форд мастерски вызвал выдающиеся актерские исполнения, особенно от Веры Майлс. Герцог участвует в одной из своих характерных перестрелок, но на этот раз с новой точки зрения. Сначала кажется неуместным, но персонаж Джеймса Стюарта, хотя и слабый духом, оказывается идеальным противовесом волевому главному герою Уэйна.
В культовой сцене ‘стейк’ из фильма Либерти Валенс первоначально сталкивается с Томом Донифоном в исполнении Джона Уэйна, и эта сцена мастерски объединяет юмор с напряжением. Она великолепно подготавливает зрителей к ключевому моменту, упомянутому в названии. Более того, этот фильм выделяется как самое смелое кинематографическое творение Джона Форда благодаря инновационным приемам повествования, таким как нелинейная структура сюжета и множественные перспективы на одну сцену, что было прорывом для кино своего времени. После выхода фильма он продолжал получать похвалы, особенно в контексте творчества Джона Форда и Джона Уэйна.
Джон Уэйн и Джон Форд не поладили во время съемок фильма ‘Человек, который убил Либерти Валенс’
Форд выразил свое недовольство фильмом Уэйну, в то время как герцог был недоволен своей ролью.
Как человек, ценящий «Человека, который застрелил Либерти Валенса», оглядываясь назад, важно признать сложные обстоятельства его создания, с недовольным Джоном Фордом в качестве режиссера. Режиссер, разочарованный производственными ограничениями, которые не позволяли ему снимать на натуре среди подлинных западных пейзажей, часто выражал свое недовольство актерскому составу, особенно Джону Уэйну. Он часто кричал на Уэйна во время перерывов в съемках.
В фильме «Человек, который убил Либерти Вэланса», актёр Вуди Строуд, играющий Помпея, однажды был процитирован Майклом Манном, вспоминая случаи, когда шквал словесных оскорблений от Джона Форда доводил Джона Уэйна до раздражения в ходе съёмок. В какой-то момент напряжение между ними достигло точки кипения физической конфронтации, поскольку постоянная критика Форда оказывала огромное давление на Уэйна.
Кроме разногласий с режиссёром, герцог также считал, что его недостаточно использовали в фильме, полагая, что его талант растрачивался впустую на роль простой декорации вместо полноценного персонажа. Это настроение отражено в биографии Манна 2005 года, где Джон Уэйн говорит о своём ощущении, что Форд использовал его лишь как фон для пейзажей и не предоставил должного руководства во время съёмок роли Тома Донифона в фильме ‘Человек, стрелявший в Либерти Валенса’. Несмотря на то, что эта роль стала одной из самых высоко оценённых выступлений актёра, приведшая к тому, что фильм считается определяющей работой карьеры Джона Уэйна, герцог не приписывал успех изначальному руководству Форда.
Помимо выхода гнева от действий режиссера на Вуди Строде, говорят, что Джон Уэйн также был раздражен тем, что Джеймс Стюарт явно пользовался благосклонностью при съемках ‘Человека, который стрелял в Либерти Валенс’. Казалось, будто Стюарту было дано исключение из оскорблений, которым подвергались Уэйн и другие члены актерского состава, что побудило герцога запросить объяснения причин такого различия.
Это не заняло много времени, прежде чем Форд столкнулся со Стюартом, обвинив его в расизме из-за замечания об одном из костюмов фильма. Уэйн не смог сдержать чувство облегчения в этой ситуации: ‘Добро пожаловать в клуб,’ — сказал он своему коллеге по съемкам. — ‘Рад, что ты присоединился к нам.’ По крайней мере, настойчивые критики и нападки Форда объединили актерский состав на съемочной площадке.
Джон Уэйн и Джон Форд имели бурные отношения, несмотря на то что сняли множество фильмов вместе.
На съемочной площадке пара была лучшими врагами, но они по-прежнему испытывали огромное уважение друг к другу.
В фильме под названием «Человек, который убил Либерти Валентайн», Джон Уэйн не впервые сталкивался с разногласиями со своим режиссёром Джоном Фордом. Известный своей строгой манерой поведения, Форд обычно оставлял самые жесткие замечания для своего любимого актёра. Их первые расхождения произошли во время совместной работы над культовым вестерном 1939 года «Дилижанс».
Как преданный киноман, я слышал рассказы о том, что Форд был весьма непосредственным с Дюком, даже держал его за подбородок, чтобы предотвратить излишнюю болтовню во время их бесед. Интересно то, что эта особенность поведения Дюка позже стала отличительной чертой его актерской манеры игры – характеризующейся минимальными движениями губ.
В документальном фильме 1971 года Питера Богдановича под названием «Directed by John Ford», Уэйн также вспоминал случай во время съемок фильма «Повозка». Он говорил, что Форд часто критиковал его, особенно за то, как он чистил лицо на заднем плане сцены. Впоследствии Уэйн понял, что методы руководства Форда в этой сцене казались намеренно жесткими, чтобы держать его в тонусе и сосредоточенном внимании. Эта стратегия также помогла Форду получить сочувствие и поддержку более опытного состава актеров «Повозки» для восходящей звезды. Уэйн поделился этими мыслями с Богдановичем:
Я понимаю, что он намеренно организовал это таким образом. У него есть привычка акцентировать внимание на менее значимых акторах во время сцен, где они не играют решающей роли, чтобы держать их настороже и готовыми к более значимым вкладам в дальнейшем. В конце концов, он обращается с важными персонажами очень заботливо, словно осторожно обращается с ними.
По моему скромному мнению как киноэнтузиаста, Джон Форд несмотря на трудности, с которыми мы столкнулись во время съемок «Человека, который застрелил Либерти Вэланса», сумел добиться одних из лучших актерских работ в моей карьере. Ни для кого не секрет, что процесс создания фильма был тяжелым для всех, но он привел к нескольким выдающимся исполнениям ролей, среди которых было и мое.
Смотрите также
- Я только что просмотрел все 10 сезонов «Черного списка» и не понимаю самого большого вопроса фанатов о красном
- Как смотреть 11 сезон «Острова любви» онлайн и бесплатно из любого места
- 3 боевика на Netflix, которые вам нужно посмотреть в феврале 2025 года
- Деми Мур действительно обнажена в фильме «Субстанция»? Что она говорит о своем полном фронте и своем возвращении в Голливуд
- «Удивительные новости»: графические режимы Black Myth Wukong для PS5 раскрыты, когда игра становится золотой
- В Zoï WickedWhims уже доступен, добавляя полноценную эротику в конкурента по Sims от Krafton всего через несколько дней после релиза.
- Полный список покемонов в 2025 году
- Экспедиция 33 в Тени неясного — лучшая сборка для нанесения урона огнём
- Объяснение концовки Конклава: раскрываем шокирующий поворот и что об этом говорит режиссер Эдвард Бергер
- «Больше людей пойдут в колледж»: Рэй Джей делится дикими теориями о том, каким был бы мир без его секс-видео с Ким Кардашьян
2025-05-24 05:14