Как Джон Карпентер спас ‘Туман’ от ужасной черновой версии с серьезными пересъёмками!»}

В грубой и первоначально разочаровывающей версии своей леденящей душу истории о призраках под названием «Туман», Джон Карпентер осознал необходимость переснять значительные части фильма, что в конечном счете оказалось полезным для картины. Обычно фильмы Карпентера получали посредственные отзывы критиков и не особо удавались в прокате при первом релизе, но через годы становились классикой; редким исключением стал «Хэллоуин», фильм, который дал старт его карьере и породил долгоживущую франшизу. Для следующего проекта Карпентер стремился сильно отойти от своих предыдущих работ, вдохновившись историями о призраках М.Р. Джеймса при создании фильма


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Джон Карпентер снова сотрудничал с Джейми Ли Кертис, и хотя их фильм «Туман» не достиг кассовых высот фильма «Хэллоуин», он собрал приличные 21 миллион долларов при бюджете всего в 1,1 миллиона (по данным Box Office Mojo). Фильм предлагает напряженные моменты ожидания и неожиданные пугающие эпизоды, но по сравнению с кровавыми слэшер-фильмами начала 80-х годов его насилие относительно мягкое. Любопытно отметить, что режиссер первоначально опасался катастрофы после просмотра грубого монтажа «Тумана», выразив свои опасения (через книгу «Джон Карпентер: Принц тьмы»), признав, что «это было ужасно. У меня был фильм, который не работал, и я знал это в своем сердце.»

Джон Карпентер переснял треть «Тумана» после просмотра ужасной черновой версии.

Карпентеру пришлось устранить туман за месяц до релиза.

Дебра Хилл вместе с режиссером фильма осознали необходимость значительных улучшений перед его релизом. Он показался слишком медленным, некоторые пугающие моменты не имели желаемого эффекта, а оригинальная музыка Карпентера была недостаточно выразительной. За месяц до премьеры режиссер сообщил продюсерской компании о своем намерении переснять значительную часть фильма, перемонтировать и изменить музыку. По расчетам самого Карпентера, примерно треть окончательного монтажа составляли переснятые сцены, включая леденящий пролог; он также вырезал эпизоды, которые замедляли темп.

Фильм ужасов с Джейми Ли Кёртис, хотя и не был совершенным и показывал признаки внесения изменений на последней минуте производства, оказался более напряжённым и пугающим благодаря вмешательству Карпентера. Несмотря на трудности во время съёмок, ‘The Fog’ получил признание критиков и стал ещё одним кассовым успехом для Карпентера. В отличие от гладко прошедшей съёмки фильма ‘Halloween’, где всё шло по плану, ‘The Fog’ потребовал от Карпентера тщательной работы и многочисленных исправлений, чтобы гарантировать успех проекта.

Все, что Джон Карпентер добавил к Туману

Большинство самых жутких сцен ‘The Fog’ были добавлены в конце.

В начале классическая история разворачивается на экране под названием ‘Туман’, где старый рыбак по имени мистер Макчен (Джон Хаусмен) рассказывает устрашающую сказку у костра нескольким детям, отдыхающим на пляже. Этот жуткий нарратив о предательстве и кровопролитии служит не только развлечением, но и закладывает важные детали фона для фильма. Хотя сложно представить какое-либо другое вступление, эта начальная сцена была фактически новым дополнением к картине. Карпентер решил представить ‘Туман’ как сверхъестественный триллер, что подтолкнуло его создать этот новый пролог. Кроме того, режиссёр считал, что фильму необходимо больше напряжения, поэтому добавил сцены с призрачными явлениями жестоко убивающих группу рыбаков во время их первой атаки.

В недавно добавленной сцене персонаж Тома Аткинса рассказывает Куртис страшную историю об оставленном корабле, на что та выглядит обеспокоенной. Когда рассказ заканчивается, из ящика неожиданно падает мертвое тело прямо к ней. Кроме того, была включена сцена нападения трупа в морге на Куртис для усиления напряжения. Значительное позднее добавление происходит в кульминационной сцене: персонаж Адриенн Барбо, DJ Стиви Уэйн, подвергается нападению духов внутри своей радиостанции-маяка.

В начальной версии ‘Тумана’ Стиви не взаимодействовал ни с какими призраками, но режиссёр Джон Карпентер считал, что финал требует большей глубины. Это привело к появлению ‘призрака с червяковым лицом’, которого Стиви поражает крюком. Благодаря различным изменениям, пропускам и новой музыке от Карпентера, фильм удалось спасти. Хотя впоследствии Карпентер проводил повторные съемки на некоторых проектах — например, в фильме ‘Нечто’ — он никогда больше не прибегал к таким радикальным мерам для переработки фильма.

Было бы интересно увидеть первоначальную ‘проблематичную’ версию ‘Тумана’, которая доставляла столько хлопот Карпентеру, чтобы понять масштаб его усилий по пересъёмке фильма. К сожалению, возможно, этот оригинальный монтаж утрачен навсегда, но кто знает! Так же как и туман, есть шанс, что кадры вновь появятся в будущем.

Смотрите также

2025-05-22 17:09