Досье 137: Фильм, который вам не покажут!

Криминальный триллер Доминика Молла ‘Досье 137‘ представляет захватывающий анализ коррупционной полиции и институциональных аспектов. Как и в его других работах, режиссер умело исследует социально-политические идеи морали. В этом фильме он мастерски изображает сотрудника внутренней службы безопасности в Париже 2018 года во время бурных протестов Желтых жилетов. Примечательно, что ‘Досье 137’ сохраняет непредвзятую позицию по поводу жестокости полиции, избегая сенсационности и не принимая ничью сторону. Вместо этого фильм предоставляет основные элементы для подчеркивания того, что гнилая система может порождать плохие яблоки.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Сюжет вращается вокруг Стефани (играет Леа Друкер), офицера внутренних дел, которая оказывается в сложной ситуации: ей приходится критически оценивать действия своих коллег по службе. С самого начала мы видим её борьбу с делом, которое кажется простым на первый взгляд, но вскоре выясняется его сложность. Полицейский бездумно бросает камень в толпу протестующих во время напряжённого момента. Учитывая его десятилетнюю службу и отсутствие предыдущих нарушений дисциплины, это могло бы быть импульсивной реакцией. Так как никто не пострадал, он получил лишь предупреждение, и задача Стефани была выполнена.

Как поклонник кино, я бы переформулировал Дело 137 следующим образом: В городе, страдающем от неравенства зарплат и повышения налогов, я, Гийом Жирар (Коме Перонне), оказался в центре необъяснимой трагедии – стрельба из пистолета LBD во время протеста. С минимальным количеством улик и немногих свидетелей поиск виновных представляется непростой задачей. Среди неодобрения со стороны коллег, включая моего бывшего мужа/офицера Жереми (Станислас Мерхар), Стефани должна найти баланс между стремлением к справедливости и верностью.

Досье 137 заставляет нас задуматься о нашей роли в защите правосудия и морали.

137-й эпизод показывает прямой подход, который ошеломил зрителей Каннского фестиваля 2025 года, главным образом из-за искреннего выражения Молла в сценарии, отражающего мнение ‘одно гнилое яблоко может испортить бочку’. Персонаж Стефани колеблется между сероватой зоной жестокости и тем, что считается необходимым, преимущественно благодаря её опыту работы полицейским. Тем не менее, Молл постоянно предоставляет возможности для Стефани поддерживать честность, даже если это требует противостояния самой системе ради стремления к справедливости.

Идея изменения моральной перспективы в фильмах, как положительной, так и отрицательной, не является новой, особенно когда речь идёт о жестокости полиции. Однако фильм Доминика Молла предлагает ощущение знакомого, но обновленного впечатления: мы видим расследование, происходящее параллельно личному развитию Стефани. Несомненно, она отлично справляется со своей работой, но можно задаться вопросом: «Какую цель выполняет её работа», если она не способствует изменению системы, которая защищает своих от ответственности.

Фильм значительно улучшается по мере углубления в процесс расследования. Обычно это происходит через персонажа Стефани Друкер, которая проводит нас через множество сценариев, анализируя видеозаписи и допрашивая своих свидетелей. Несмотря на обилие диалогов и пояснений во время этих сцен, они оказываются действенными. Кульминация заставляет вас сидеть на краешке стула, с нетерпением ожидая следующего развития событий.

Леа Дрюкер дает безупречное исполнение, сражаясь с тонкостями справедливости.

Завораживающая сторона «Досье 137» заключается в изображении уникального персонажа, сталкивающегося со сложностями нравственности при встрече с правосудием, правдой и конфликтом интересов. Молл не заставляет Стефани выбирать простое решение, что приводит к убедительным сценам изучения характера. Не удивительно, что Леа Друкер справилась с этим блестяще. Управлять тонкостями такого сложного пути персонажа непросто, но она справляется без труда, предоставляя возможность наблюдать безудержную коррупцию.

Преступный триллер Молла может оставить вас в замешательстве, ставя перед нами заставляющие задуматься вопросы о природе правосудия: восторжествует ли истина или она второстепенна? Эта неоднозначность является одним из главных достоинств фильма, отражающих положение дел в Париже 2018 года и находящих отклик в актуальных проблемах США. Фильм углубляется в глубины коррупции, поднимая вопросы её масштабов и потенциала дальнейшего роста. Эти темы могут быть трудно обсудить, но работа Молла служит катализатором важных дебатов на эту тему.

Досье 137 было представлено на кинофестивале в Каннах в 2025 году.

Смотрите также

2025-05-17 17:38