Мой первый опыт с Europa Universalis 5 не отличался от того, чего можно было бы ожидать при дебютном прохождении любой глобальной стратегической игры Paradox – он завершился катастрофой. Игра ставит перед вами сложные задачи с самого начала, что делает невозможным избежать определенного уровня ущерба без жертв. Вы могли выбрать раннее инвестирование в запасы лекарств или прекращение торговых связей, но Черная смерть неизбежна и ее последствия разрушительны. Это ведет к значительному снижению населения, делая вас неспособными вести войны или поддерживать военно-морской флот. Производство еды и товаров снижается, оставляя вашу страну уязвимой, а со временем дворянство, недовольное ситуацией, поднимет восстание против вас, спровоцировав гражданскую войну.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Даже после того как был разработан план игры, все остается неопределенным. Вы можете пережить Черную смерть без последствий от властей, однако восстановление численности населения займет больше века. Игра поражает своей способностью отражать разрушения, вызванные чумой.
Все изображения в этой статье из предварительной версии игры и не отражают финальный продукт.
EU5 можно охарактеризовать как более сложную версию EU4, где вы уже не являетесь единственным хозяином своего игрового мира. В то время как в EU4 у вас есть полный контроль и это по сути ваша фантазия о власти, чтобы формировать мир так, как хотите, в EU5 предлагается другой опыт. Здесь присутствуют другие могущественные сущности со своими собственными целями, а также неожиданные вызовы, которые могут привести к отклонениям или задержкам. Таким образом, стратегия смещается от управления миром к умелому его управлению.
По сути, базовая структура наций в EU5 состоит из индивидов, часто называемых ‘попами’. Эти люди могут быть знакомы по играм вроде Victoria 3 и Stellaris. Они различаются культурой, религией и социальным классом, каждый со своими уникальными предпочтениями. Они используют средства экономики для личных строительных проектов и амбиций роста. Показывают эмоциональные реакции на ваши решения. Требуют уступок за поддержку их парламента. В отличие от простого ресурса, население в EU5 не является лишь пушечным мясом для мировых конфликтов – это скорее попытка удержать волка за уши: сложно и непредсказуемо!
В ваших городах и армиях население играет важнейшую роль, и у него имеются различные потребности, которые необходимо удовлетворить. Крайне важно обеспечить постоянный поток товаров и ресурсов для выполнения этих требований. В отличие от EU4, торговля в EU5 не является абстрактной концепцией; вы можете активно покупать и продавать множество предметов, чтобы кормить своих людей или извлекать прибыль. Обеспечение продовольственной безопасности критически важно для предотвращения голода. Кроме того, строительство кораблей и оружия требует определенных материалов. Логистика никогда прежде не была столь значимой в играх Paradox как в EU5.
Если вам кажется непосильной задача по управлению ежедневной торговлей и строительными работами в империи такого масштаба как Китай, я вас полностью понимаю. Это действительно трудно для меня тоже, даже после почти двух десятилетий игры в стратегии. Игра предлагает много микроменеджмента, который может быть бесконечным, но это хорошо если вам нравится. Если же вас больше интересует роль брокера с фокусом на рыночные ресурсы для получения прибыли — в этой игре предостаточно возможностей. Однако, если управление такими задачами не привлекает, есть и другие варианты для вас.
EU5 предлагает продвинутые функции автоматизации, позволяя назначать задачи ИИ, что упрощает процесс, если вы не хотите самостоятельно управлять рыночными операциями, торговлей и строительством. Хотя я недостаточно играл для полной оценки его возможностей, можно с уверенностью сказать, что в этих областях ИИ будет превосходить новичка благодаря своему программированию.
Вместо того чтобы испытывать раздражение от автоматического запуска игр, автоматизация в EU5 оказалась весьма полезной для предотвращения ощущения перегруженности. Так как нет доступного туториала на этапе предпросмотра, наблюдение за действиями ИИ стало самым эффективным способом изучить игру. Я обнаружил, что благодаря наблюдению и погружению в детальную систему подсказок, я смог постепенно освоить механику игры с большим удобством.
В ходе своего обучения я определил для себя цели и, поставив их перед собой, принял обязанности от ИИ, чтобы продвигаться к ним. Сначала это включало управление финансами страны и внешней политикой, но со временем расширил свои навыки до управления имуществом, разработки законопроектов, использования кабинета министров и созыва парламента. К завершающим этапам предрелизного билда я все больше погружался в строительство для решения логистических проблем, которые ИИ не учел. Кроме того, я начал формировать социальные ценности населения, чтобы соответствовать своему долгосрочному видению, что позволило мне внедрить определенные политические меры.
Автоматизация может заставить вас чувствовать себя ленивым, но для меня было невероятно увлекательно обучаться и постепенно взять ситуацию под контроль. Тем не менее, я все еще позволяю ИИ управлять большинством сделок и производства — мне не хочется, чтобы EU5 превратилась в властную фантазию, но при этом я не хочу становиться бухгалтером.
По сути, Paradox Tintoe смешал элементы из Victoria 3, Crusader Kings 3 и Stellaris в Europa Universalis V. Этот синтез отражен в переосмысленных демографических процессах, механизмах торговли, требованиях к снабжению армий, сочетании ополчений и регулярных войск. Однако по своей сути это все еще остается Europa Universalis – игрой о глобальных приключениях, завоевании территорий и поддержании влияния без провоцирования восстаний даже среди собственных подданных. Игра также ставит задачу найти тонкий баланс между социальным и технологическим прогрессом и использованием личной власти.
1. Есть несколько новых аспектов игры, заслуживающих внимания, поскольку они предоставляют значительные возможности. Священная Римская империя, католическая церковь и китайская империя были переклассифицированы как международные организации в игре. У каждой из них уникальные характеристики, делающие игру за страны, связанные с ними, особенной и увлекательной. Например, католические нации могут столкнуться с Западным расколом между Римом и Францией на ранних этапах игры. Вы можете решить остаться нейтральным относительно этого конфликта, однако последствия раскола все равно окажут влияние. Альтернативно можно вмешаться, что потребует ресурсов и вызовет некоторое напряжение, но поможет избежать внутренней борьбы в долгосрочной перспективе.
2. Стоит выделить несколько захватывающих новых элементов, обещающих значительные преимущества. В обновленной версии игры Священная Римская империя, католическая церковь и китайская империя были классифицированы как международные организации. Каждая из этих организаций имеет свою специфику, отличающую геймплей для стран, связанных с ними. Это удерживает игроков вовлеченными в различные приключения. Например, католические нации могут столкнуться с Западным расколом между Римом и Францией уже на ранних этапах. Вы можете решить остаться сторонним наблюдателем этого конфликта, но последствия раскола все равно повлияют на ваш опыт игры. С другой стороны, вы могли бы попытаться разрешить его, что потребует ресурсов и вызовет некоторую напряженность, однако это поможет предотвратить внутренние проблемы в будущем.
3. Необходимо подчеркнуть некоторые новые захватывающие аспекты, которые предоставляют существенные преимущества. В обновленной игре Священная Римская империя, католическая церковь и китайская империя были отнесены к категории международных организаций. Уникальные особенности каждой организации делают игру с связанными странами интересной и увлекательной, привлекая игроков различными приключениями. Например, католические нации могут столкнуться с Западным расколом между Римом и Францией на ранних стадиях игры. Вы можете выбрать не участвовать в этом споре, но последствия раскола все равно отразятся на вашем игровом опыте. В то же время вы могли бы попытаться разрешить его, что может потребовать ресурсов и вызвать трения, однако это могло бы помочь предотвратить внутренние беспорядки в долгосрочной перспективе.
4. Важно обратить внимание на несколько свежих интригующих аспектов из-за их потенциальных преимуществ. В обновленной версии игры Священная Римская империя, католическая церковь и китайская империя были обозначены как международные организации. Уникальные черты каждой из них делают игру с ассоциированными странами увлекательной и занимательной, поддерживая вовлеченность игроков в различные приключения. Например, католические нации могут столкнуться с Западным расколом между Римом и Францией достаточно рано. Вы можете решить остаться нейтральным по отношению к этому конфликту, но последствия раскола все равно скажутся на вашей игре. В противном случае вы могли бы попытаться урегулировать его, что потребует ресурсов и может вызвать некоторое напряжение, однако это поможет избежать внутренней борьбы в будущем.
5. Существует несколько новых аспектов игры, которые заслуживают внимания из-за их потенциальных преимуществ. В обновленной версии Священная Римская империя, католическая церковь и китайская империя были переклассифицированы как международные организации. У каждой страны есть уникальные черты, делающие игру с ними захватывающей и интересной для игроков, вовлекая их в различные приключения. Например, католические нации могут оказаться втянутыми в Западный раскол между Римом и Францией раньше других наций. Вы можете решить не участвовать в этом споре, однако влияние раскола на ваш игровой процесс будет значительным. С другой стороны, попытка его урегулирования может потребовать ресурсов и создать некоторое напряжение, но помочь предотвратить внутренние беспорядки.
В этой версии система работает независимо от ‘мана’ EU4. ‘Мана’ обозначает административные, дипломатические и военные способности вашего монарха. Доступны ресурсы и валюты для использования, такие как деньги, трудовые силы и стабильность. Однако теперь кажется маловероятным, что плохой правитель мог бы загубить кампанию после 200 лет игры благодаря самодостаточной природе системы.
Я больше сосредоточусь на общих аспектах, нежели углубляюсь в технические детали, поскольку ранняя сборка может не полностью отражать конечный продукт при запуске. Однако должен отметить, что время загрузки требует некоторой оптимизации для более плавного опыта игры. Визуальные эффекты впечатляют: игра предлагает захватывающую карту с несколькими режимами и богатым художественным оформлением, хотя иногда персонажи кажутся неуместными или преувеличиваемыми, подобно некоторым трехлетним принцессам в моей семье, которые выглядели старше своего возраста. Саундтрек действительно впечатляет, представляя сочетание симфонических оркестров и монашеских хоров, что придает эпическую атмосферу вашему завоеванию мира.
Действительно, есть несколько аспектов, которые мне не показались приятными. Например, штормы кажутся чрезмерно суровыми на данный момент. Частые повреждения от погоды, которые испытывает мой флот, приводят к постоянному состоянию ремонта, что часто полностью истощает резервы моряков и мешает отправлению экспедиций. Хуже всего то, что даже находясь в доке, штормы могут разрушить достигнутый прогресс, вынуждая меня начинать ремонтные работы заново.
Мои основные трудности заключались в проблемах с пользовательским интерфейсом. Иногда сложно найти конкретные функции, и мне потребовалось необычайно много времени, чтобы понять, что римская цифра над изображением поселения, указывающая на его уровень, также является кнопкой для его улучшения. Управление торговлей и обзорами ресурсов может быть ошеломляющим, даже при наличии удобной поисковой функции, из-за множества экранов с различными функциями. Я часто испытывал затруднения в том, как вернуться к определенным экранам, когда хотел повторить определенное действие.
Как геймер скажу, что оптимизация навигации в сложной механике игры значительно улучшит её доступность. Кроме того, предоставление более ясных объяснений для ограниченных действий или их результатов будет полезным шагом вперед. Кажется, что в превью-версии игры не было учебника – надеюсь, при запуске игроки получат исчерпывающие инструкции, чтобы помочь им разобраться и освоить меню.
EU5 предлагает невероятное множество стратегий и возможностей, которое потенциально может погрузить вас в игру. Однако она умело предоставляет игрокам необходимые инструменты для преодоления этой сложности, давая возможность насладиться глубиной геймплея и получать удовольствие от процесса. Не стоит сомневаться, я с нетерпением жду дальнейшего исследования этого насыщенного опыта.
Еще парадоксов на DBLTAP:
Смотрите также
- Я только что просмотрел все 10 сезонов «Черного списка» и не понимаю самого большого вопроса фанатов о красном
- Экспедиция 33 в Тени неясного — лучшая сборка для нанесения урона огнём
- Элден Ринг не работает? Статус сервера Elden Ring
- Кит Харингтон полностью обнажен в новой пьесе, и театр делает все возможное, чтобы фанаты не слили это в сеть
- «Чужестранка» показала удивительно пикантную сцену в новом взгляде на 7 сезон, и вот что одна звезда рассказала нам о любовном треугольнике
- В Zoï WickedWhims уже доступен, добавляя полноценную эротику в конкурента по Sims от Krafton всего через несколько дней после релиза.
- Конкорд PlayStation уничтожен белкой с ружьем
- 32 известных актера, владевших ресторанами
- Я был удивлен, что «Джентри Чау против преступного мира» вышел за десять эпизодов, но шоураннер Эхо Ву рассказал персонажу, который заслужил «сложный финал»
- Сцена обнаженного Джейсона Айзекса в сериале «Белый Лотос»: Шокирующая правда за протезом пениса
2025-05-08 21:22