Представьте обычный экшен-приключенческий видеоигру с открытым миром, где игроки сражаются со сверхъестественными существами, преодолевают разрушенные ландшафты и исследуют огромное количество скрытых знаний. Закройте глаза: на что похож главный герой этой игры? Каковы его характеристики? Во что он одет? Вероятно, если вы представляете персонажа подходящего под такое описание, это не будет молодая женщина с ярким розовым цветом волос, полным состраданием сердцем и чувством стиля.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
С казалось бы скромным названием «Infinity Nikki» от разработчиков Infoold Games вас ждет совершенно неожиданный опыт. Это новое дополнение к серии Nikki, коллекции бесплатных мобильных игр с переодеванием, где игроки создают наряды для главной героини Ники. Примечательно, что эта серия собрала десятки миллионов активных пользователей, несмотря на то, что не так широко известна, как франшизы вроде Mario или Call of Duty. Существенная часть её успеха объясняется популярностью среди женщин, которые традиционно привлекаются к игре, которая подчеркивает женственность — аспект, зачастую игнорируемый в игровой индустрии.
Рекомендуемые видео
Благодаря ‘Infinity Nikki’, Infoold Games превратили успешную формулу мобильных игр в масштабный открытый мир. После релиза в декабре 2024 года игра мгновенно стала популярной, собрав более 20 миллионов скачиваний за первую неделю – и всё это сохраняя свою женскую сущность. Этот успех вызывает интересный вопрос для игровой индустрии: почему не была разработана подобная игра раньше, учитывая значительную аудиторию, которая оценит такой тайтл? Это ставит перед нами обсуждение о том, для кого предназначаются игры и как ‘Infinity Nikki’ нарушила традицию.
Жанр и пол/гендер
Основываясь на исторических исследованиях о жанровых предпочтениях и игровой индустрии, можно предположить, что запуск такой игры как ‘Infinity Nikki’ может показаться финансово рискованным, так как женщины традиционно не демонстрировали сильного предпочтения к таким играм по сравнению с мужчинами. Например, исследование 2017 года от Quantic Foundry проанализировало данные более чем 270 тысяч геймеров и выявило, что мужчины составляют 82% игроков жанра ‘action-adventure’ и 86% игроков в открытом мире. Однако успех ‘Infinity Nikki’ показывает, что это не всегда так.
Как энтузиаст игр, я должен уточнить: данное исследование не обязательно подтверждает, что исследования в нашей области на протяжении многих лет опирались на неверные данные. В те времена Quantic Foundry осознавала, что потенциал отхода игр от таких данных был более значительным, чем казалось с первого взгляда.
Квантическая студия предлагает не просто категоризировать жанры на основе графика и приписывать причину исключительно различиям в мотивации между полами игроков, так как женщины могут предпочитать определенные игровые механики. Возможно, действуют множество факторов. Например, игры с низким рейтингом часто не имеют женских протагонистов, требуют сотрудничества с неизвестными онлайн-игроками и включают быстрые 3D движения, что может вызвать кинетоз — состояние, чаще встречающееся у женщин. Низкая женская активность в определенных игровых жанрах может быть историческим пережитком, связанным с традиционной связью мотивации игроков и маркетинга.
Оговорка или правило, которое уже давно существует в индустрии видеоигр, можно распознать как самовоспроизводящийся паттерн. Этот паттерн, часто считающийся верным из-за опросов и данных об игроках, привел нас к убеждению, что некоторые игры предназначены для мальчиков, а другие – для девочек. Это мнение усиливается за счет дизайнерских решений, которые осознанно или неосознанно назначают определенный гендер играм, в которые мы играем. Тем не менее, «Infinity Nikki» удалось вырваться из этой традиции.
Мы можем использовать концепцию Лауры Малви о «мужском взгляде» как инструмент для понимания паттернов в современных видеоиграх. Первоначально разработанная для анализа кинематографических предубеждений, критика Малви все еще актуальна сегодня. В своем эссе под названием «Визуальное удовольствие и нарративный кино», она раскрыла, как фильмы часто подразумевают мужскую аудиторию, изображая женщин объектами желания, контролируя повествование и представляя сюжеты определенным образом, а также укрепляя традиционные гендерные роли с помощью архетипов. Аналогично эти темы можно наблюдать в видеоиграх, хотя они адаптированы к уникальным характеристикам интерактивного средства.
Преодоление барьеров
Как преданный фанат, я могу сказать вам, что ‘Infinity Nikki’ выделяется благодаря своему исключительному персонажу. В мире видеоигр нет недостатка в сильных женских главных героинь, но они часто вписываются в стереотипные архетипы, приспособленные для мужского взгляда. В своем видео-сериале 2013 года «Tropes vs Women in Video Games», Анита Саркисян выделила множество повторяющихся архетипов от дамы в беде до «Мисс Мужской Персонаж». За последнее десятилетие многие студии старались выйти за рамки этих стереотипов, однако даже самые благие намерения могут привести к созданию образов, которые отвергают женственность и заставляют женских персонажей казаться похожими на своих мужских аналогов. Тем не менее, ‘Infinity Nikki’ успешно избегает этих ловушек и представляет действительно уникальную и вдохновляющую женскую героиню, которая выделяется среди множества других героев видеоигр.
В мире Мираланда Никки изящно избегает типичных ловушек. В отличие от многих других героинь видеоигр, ей позволено проявлять доброту и радость, сохраняя при этом сильное присутствие, которое вызывает восхищение у обитателей города. Она столь же сильна, как персонажи вроде Байонеттты или Лары Крофт, но ее способность устрашать врагов происходит не от оружия, а благодаря острому языку. ️
Особенно стоит отметить модный вкус Никки: будучи главной героиней игры про создание нарядов, она ценит множество стилей — от элегантных платьев до непринужденной деловой одежды и удобных комбинезонов.
Карпентер указывает на то, что в видеоиграх мода часто означает силу, даже если это не очевидно для обычных игроков. Например, игроки в такие игры как Elden Ring или Destiny 2 готовы приложить много усилий для поиска самой мощной экипировки — будь то огнеупорный шлем или нагрудник, увеличивающий урон. Infinity Nikki буквально реализует эту концепцию, избегая типичной игровой жестокости, но сохраняя мрачную и захватывающую суть серии. Разработчики из Infoeld Games создали искренний (и порой комический) рассказ в Infinity Nikki, сосредоточившись на традиционно женских аспектах стиля, что привлекает широкий круг игроков.
Игра «Infinity Nikki» не предполагает своих игроков исключительно как мужчин и сама Никки не ориентирована на эту аудиторию исключительно. Это становится очевидным при сравнении подхода к геймплею с переодеванием в игре «Infinity Nikki» с другими играми, где ведущие женские персонажи могут быть созданы (намеренно или нет) под углом мужских предпочтений. В отличие от экшн-игры 2024 года «Stellar Blade», где игроки управляют персонажем Ив, и ее гардероб является заметной частью маркетинга, как и в случае с Никки из «Infinity Nikki», есть существенная разница. Одежда Ив в «Stellar Blade» часто показывает больше тела и создана для подчеркивания её фигуры, некоторые топы акцентируют грудь, а юбки едва прикрывают тазовую область.
«Infinity Nikki» предлагает предметы под названием «Sexy», но они существенно отличаются от откровенных нарядов в игре «Stellar Blade». Вместо этого вы встретите элегантные черные платья, которые полностью закрывают Никки, вместо того чтобы использовать вызывающую одежду для поддержания низкого рейтинга. Дизайн ориентирован на женскую перспективу, что нашло отклик у таких игроков, как создатель контента Pynk Gamer, который подробно рассмотрел эту уникальную привлекательность в видеоэссе под названием «Infinity Nikki: A Journey into the Heart of Girlhood».
Согласно Pynk Gamer, Infinity Nikki действительно подчеркивает женскую перспективу и заслуживает похвалы за внимание к деталям одежды. Он восхищается тем, как Infoold Games изображает одежду — от складок до тонкой строчки швов и вышивки. Заслуживающим внимания примером служит ситуация, когда игроку предлагается сменить наряд Никки для более комфортной поездки на велосипеде, что демонстрирует приверженность разработчиков избеганию сексуального подтекста.
Менее традиционным способом, «Infinity Nikki» бросает вызов традиционно мужскому игровому рынку, принимая необычный жанр. Как игра с открытым миром, она опровергает представление о том, что женщины не заинтересованы в подобном геймплее. Хотя элементы платформера и экшена были упрощены, это остается глубокой, сложной ролевой игрой, наполненной обширным миром, полным заданий, коллекционных предметов и материалов для крафта. Эта игра подтверждает гипотезу, выдвинутую Quantic Foundry, что различие предпочтений жанров больше связано с тем, что игры адаптированы под мужскую аудиторию игроков.
Основной акцент на женственность в игре «Infinity Nikki» является важным фактором её привлекательности, однако это само по себе не гарантирует успеха. В обзоре для The Gamer писатель Стейси Хенли подчеркивает, что ключ к успеху игры заключается прежде всего в её общем качестве. Хенли проводит параллель с фильмом Греты Гервиг «Барби», подчеркивая значение создания шедевра первым, а не попыток произвести хит через манипуляции статистикой демографии.
Хенли отмечает, что аудитория для Infinity Nikki состоит преимущественно из любительниц-геймеров женского пола, которые ценят возможности персонализации, минимальное насилие и элементы приключений, тайн и исследования. Он подчеркивает, что это не ‘игра для девушек’, а игра, созданная с девушками в виду, придавая приоритет игровому опыту над самой аудиторией. Такой подход напоминает Барби, где акцент делался на создание превосходного фильма, привлекающего женщин, вместо производства стереотипного продукта для определенной демографической группы.
Согласно теории Хенли, успех Infinity Nikki был подтвержден. Игра принесла свыше $16 миллионов прибыли за первый месяц и набрала 20 миллионов загрузок за неделю. Примечательно, что этот успех не ограничивался только игроками женского пола. Вскоре после релиза Ана Диас из Polygon сообщила, что страница игры на Reddit была завалена сообщениями от игроков мужского пола, которые были увлечены приключениями. Это указывало на то, что Info Games удалось создать игру с женским взглядом, которая преодолела традиционные гендерные границы.
На том собрании все же присутствовало жесткое напоминание о том, что термин «girl game» несет в себе унизительное значение среди игроков. Комментарии мужских игроков на Reddit вызвали споры внутри сообщества Infinity Nikki. Пользователи вроде IntrinsicCarp быстро указали, что подобные посты лишь усиливают гендерный разрыв в видеоиграх, так как представляют мужчину, играющего в игру с переодеванием, как нечто необычное вместо обычного.
Как только игра с женским персонажем становится популярной, зачастую можно услышать: ‘Я мужчина 25 лет и обожаю эту игру, но надеюсь, что никто не узнает’. Пост предлагает не скрывать такую игру или считать ее постыдной, даже шуточно. Это ничем не отличается от игры в Red Dead Redemption; мы же не смеемся над этим.
Хотя «Infinity Nikki», возможно, разрушит границы, стены индустрии видеоигр продолжают существовать до тех пор, пока такие игры остаются исключением из норм, которые часто осмеивают вместо принятия.
Статья исследования, на которую вы ссылаетесь, была впервые представлена во время конференции Pipi to Ripley 7 по теме Гендер и Сексуальность в Поп-Культуре, которая состоялась в колледже Итака 18 апреля 2025 года.
Смотрите также
- Я только что просмотрел все 10 сезонов «Черного списка» и не понимаю самого большого вопроса фанатов о красном
- 3 боевика на Netflix, которые вам нужно посмотреть в феврале 2025 года
- Серверы Once Human не работают? Как проверить состояние и обслуживание сервера
- Сцена обнаженного Джейсона Айзекса в сериале «Белый Лотос»: Шокирующая правда за протезом пениса
- Конкорд PlayStation уничтожен белкой с ружьем
- Экспедиция 33 в Тени неясного — лучшая сборка для нанесения урона огнём
- Объяснение концовки «Диких вещей»: разбираем слои большого разоблачения фильма 1998 года
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- Дженсен Эклс новый сериал «Обратный отсчет» заставляет фанатов смеяться над его намекающим логотипом.
2025-05-03 15:22