Кристофер Нолан назвал эту столетнюю психологическую драму с рейтингом 96% на Rotten Tomatoes «утраченным шедевром абсолютной гениальности».

Как страстный кинофил, я не могу не быть очарован выдающимися талантами и восхищением режиссеров вроде Кристофера Нолана, особенно за их глубокую признательность богатой истории кинематографа. Когда такой уважаемый режиссер как Нолан, который высоко ценит кино, выделяет произведение для похвалы, трудно оставить это без внимания. Некоторые фильмы остаются в анналах кинематографии не просто потому что были сняты, но из-за того, что они так и остались нереализованными до конца. Например, шедевр Эриха фон Штрогейма 1924 года «Грехопадение», произведение, которое Нолан однажды назвал «потерянным шедевром непревзойденного гения», существует скорее в легендах, чем на экране для большинства зрителей.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Изначально задуманная как кинематографическая адаптация, которая достоверно отражала сырую натуралистичность романа Франка Норриса «МакТеега», оригинальная восьмичасовая версия фильма «Гред» была быстро отвергнута. Однако, несмотря на то что коммерчески выпущенная версия не полностью соответствовала видению создателя, наиболее полная реконструкция «Греда» сохранила поразительные 96% одобрения на Rotten Tomatoes. Даже спустя более века таинственное очарование «Греда», которое разделяют такие режиссёры как Нолан и многие историки кино, происходит от его загадочного существования — где пропавшие фрагменты только усиливают воздействие того, что осталось.

Бескомпромиссная Видение Эрика фон Штрогейма Было Встречено Студийным Меховым Змеем

Чтобы по-настоящему оценить масштаб амбиций фон Штрогейма и шок студии, необходимо изучить основу: роман Фрэнка Норриса ‘McTeague’, опубликованный в 1899 году. Это произведение сыграло ключевую роль в развитии американского натурализма, предлагая взглянуть на необузданные инстинкты, ведущие обычных людей к саморазрушению. Сюжет и персонажи были далеки от гламура; МакТиг (Гибсон Гоулэнд), незарегистрированный дантист из Сан-Франциско, проявлял почти животную простоту, тогда как его жена Трина (Заса Питтс) вначале демонстрировала доброту, но после выигрыша в лотерею превратилась в одержимую патологическую жадность.

Сюжет разворачивается вокруг их спирального падения в бедность, установления связи и, наконец, совершения безупречного преступления, что приводит к безумному побегу МакТига в Долину Смерти. Этот роман, состоящий примерно из 490 страниц, был полностью задуман фон Штрохаймом для экранизации. В результате «Гибель» была снята на плёнку длиной 182 метра, восьмичасовую версию. Говорят, частный просмотр состоялся в январе 1924 года, но его посетили только 12 человек.

В книге Джоэла У. Финлера ‘Greed: A Film’, говорится о том, что во время просмотра зрители, такие как сценарист Идвал Джонс и режиссёр Рекс Ингрэм, были поражены настолько, что восклицали, что это был лучший фильм из когда-либо созданных. Они считали, что ни один другой фильм не может превзойти его по величию. Этот шедевр отражал фокус режиссёра на психологии персонажей и тематической глубине, а не на коммерческом успехе. Фон Штрохейм не просто адаптировал ‘McTeague’, он как будто превратил её богатую прозу в визуальный диалог, побуждая зрителей полностью погрузиться в психологическое разложение героев.

В конце концов амбициозная концепция Строхейма была затмлена быстро расширяющейся системой киностудий Голливуда, которая в итоге превратила её в то, что он называл «остатками» своего производства. MGM, возглавляемая Луисом Б. Мейером, возражала против длины фильма. Даже после того, как Строхейм сократил его сначала до 24 рулонов, а затем до 18, студия потребовала ещё более радикальных сокращений. Его нежелание уступить контроль над своим проектом привело к тому, что MGM забрала негатив и передала его редактору Джун Мэтьюс для создания коммерчески жизнеспособного фильма из оставшихся материалов. Этот фильм теперь считается призрачным присутствием в Голливуде, свидетельством этой творческой борьбы.

Существование призрака Грида: что осталось и почему это до сих пор важно.

В конечном итоге MGM взяла на себя руководство фильмом «Гиганская жадность», и Эрик фон Штрогейм отказался от версии продолжительностью около 2,5 часов, выпущенной в декабре 1924 года, считая, что MGM исказила его великое творение. В довершение всего реакция была неблагоприятной, фильм не смог окупить значительные инвестиции. Большинство удаленных сцен (примерно шесть-семь часов), как полагали позже, были утеряны или уничтожены, тем самым оставив грандиозный план фон Штрогейма навсегда в неизменном виде.

По сообщению отчета, Анри Ланглуа, руководивший парижской синематекой, однажды устроил показ студийной версии фильма «Greed» для Эрнста фон Штрогейм. После просмотра фильма Ланглуа заявил: «Анри Ланглуа поделился тем, что после просмотра картины он остался в слезах и глубоко опечален».

Вот уже почти полвека восьмичасовой фильм под названием «Грёзы» оставался самым неуловимым потерянным шедевром Голливуда, порождая легенды и заставляя киноманов мечтать о возможности увидеть его во всей красе. Однако в 1999 году произошел значительный прорыв, когда Turner Entertainment собрала воедино четырехчасовую реконструкцию фильма на основе оригинальной сценарной последовательности фон Штрогейма и свыше 650 производственных фотографий.

Данная конкретная адаптация предлагает наиболее полное представление оригинальной сюжетной линии и масштаба, именно поэтому она получила высокий рейтинг в 96% на Rotten Tomatoes. Со временем многие фильмы были утрачены либо из-за преднамеренного уничтожения для целей сохранения, либо по причине несчастных случаев.

Фильмы 1913 года ‘Волкоподобное существо’, 1921 года ‘Смерть Дракулы’ и 1923 года ‘Лондон после полуночи’ являются одними из самых востребованных картин, оригиналы которых потеряны со временем. Несмотря на это, эти фильмы по-прежнему вызывают упорный интерес у современных зрителей и кинематографистов, поскольку они считаются знаковыми работами в истории кино. Печально осознавать, что мы никогда не сможем увидеть их полностью. Однако даже в своем фрагментированном виде немой фильм ‘Greed’ все еще излучает грубую, тревожащую силу, а гений Нолана очевиден.

К счастью для нас, некоторые психологические аспекты фильма сохранились благодаря выдающейся игре Засу Питтс, Гибсона Гоуланда и Джин Хершолт, которые сыграли Трину, Мактигга и Маркуса соответственно. Развитие персонажа Питтс от робкой новобрачной до жадной собирательницы монет, одержимой своими сбережениями, является одним из самых пугающих олицетворений психологического ухудшения в немом кино. Её одержимость становится катализатором для всё нарастающего безумия истории, вовлекая даже других двух персонажей в объятия алчности. Оставшиеся кадры, окутанные призраком пропавших сцен, предоставляют убедительное, но тревожное представление о беспощадной стороне индустрии кино.

Нолан проходит сквозь свои произведения с тенью жадности.

Как последователь, очевидно, что тема жажды играет важную роль для Кристофера Нолана, режиссёра, чья работа часто затрагивает темы одержимости, психологической уязвимости и сложного манипулирования сюжетными линиями. Оглядываясь назад, если внимательно изучить творчество Нолана с самого начала его карьеры, всегда можно заметить присутствие темы жажды в его творениях.

В МакТиге и Трине проявляется ужасная подозрительность и умственное ухудшение, которые отражаются во многих последующих персонажах автора. Намёк на прогресс Трины к одержимости, её разум, испорченный жадностью, можно найти в истории Мала Кобба из «Инцепции». Помимо тематических сходств, Нолан, как режиссёр, разделяет безжалостную художественную преданность фон Штрохайма. Известный своей стойкостью перед амбициозными и сложными проектами внутри студийной системы, Нолан выступает за сохранение кинематографа.

Конфликт между творчеством и дистрибуцией ни для кого не является секретом. Поэтому ‘Грид’ служит самым мощным предупреждением, символизируя вершину художественных устремлений, жестоко оборванную и безвозвратно утраченную. В интервью Нолан выразил сожаление о потерянной версии ‘Грида’. Он сказал: ‘Как жаль, что её больше нет. Но возможно, однажды кто-то найдёт её. Такие вещи случаются.’

К сожалению, возможность насладиться всей великолепием шедевра Эрика фон Штрогейма ‘Грехи’ в том виде, в котором он задумывался изначально, остается несбыточной мечтой из-за того, что от него сохранились лишь фрагменты. Однако эти уцелевшие части фильма, кропотливо собранные воедино, вызывают критическую похвалу и глубокое уважение у режиссеров вроде Кристофера Нолана. Спустя более ста лет загадочный наследие ‘Грехов’ продолжает жить, передавая свое парадоксальное влияние через смутные воспоминания. Подобно энтузиастам кино по всему миру, Нолан с нетерпением ожидает дня, когда это призрачное изображение снова станет осязаемым.

Kingdom Come: Deliverance — компьютерная игра в жанре исторического приключенческого боевика, разработанная чешской студией Warhorse Studios и выпущенная компанией Deep Silver 13 февраля 2020 года.

Смотрите также

2025-05-03 01:12