Ксеноблайд Крайнонлз X может не показаться чем-то выдающимся при внимательном изучении деталей: например, простых моделей персонажей или неполированных форм их появления в окружении. Миссии часто сводятся к убийству нескольких монстров или сбору предметов, с минимальными диалогами для разбавления действий. Игровой процесс — будь то исследование мира или битвы с существами — может не быть особенно захватывающим от момента к моменту. Но если сделать шаг назад и рассмотреть игру целиком, Ксеноблайд Крайнонлз X вполне может оказаться одной из самых визионерских научно-фантастических видеоигр всех времен.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Давайте сначала разберемся с мелкими проблемами. Диалоги в большинстве миссий представлены через жесты персонажей и текст, тогда как миссии Affinity и Story имеют полные озвучивания. Такая разница может показаться немного неприятной, но кажется, что разработчики MonoLitth Soft предпочли создать погружающий мир, предоставляя интересные пути для исследования и позволяя этим путям меняться во время игры. Однако иногда возникают задержки загрузки в переполненных местах, например, в Armorry Allel, а персонаж проходит мимо движущихся машин в New LA без взаимодействия. Эти небольшие глюки могут поначалу создавать впечатление
Огромный открытый мир Мира ‘Xenoblade Chronicles X’, остается одним из самых поразительных открытых миров, которые я встречал в видеоиграх, даже спустя десятилетие после его выхода на Wii U. Такие игры как ‘Death Stranding’ и совместный опыт прохождения ‘Breath of the Wild’ и ‘Tears of the Kingdom’ приближаются к нему, но ни одна не может сравниться из-за того, как мир влияет на движение – основную механику геймплея. Вначале вы исследуете Мир пешком, однако это становится недостаточным, когда ваша цель находится более чем в 10,000 метров от вас.
В Primordiа вы оказываетесь в последнем убежище человечества — Новом Лос-Анджелесе, который был основан после опустошения Земли. Путь от казарм БЛАДА до выхода из Нового ЛА огромный и потребует много времени на преодоление, постепенно уводя вас от базы. Высокие скалы и каменистые пейзажи заставляют идти окольными путями, что дает возможность долго исследовать территорию. В процессе исследования вы можете размещать Датные Сканеры и Горные Зонды по всей карте, которые пассивно собирают минералы и деньги, а также служат точками быстрого перемещения. Быстрое перемещение гарантирует, что вам не придется часто возвращаться на уже пройденные участки, и подобно другим играм серии Xenoblade ваше здоровье полностью восстанавливается после каждого боевого столкновения, поэтому управление ресурсами при пешем передвижении не является проблемой.
Подобно первой части Xenoblade Chronicles, X — это ролевая игра в реальном времени, которая использует систему активного восстановления в бою, аналогично играм вроде World of Warcraft и Final Fantasy XIV. Можно создать команду из четырёх персонажей из обширного списка возможных союзников, а комбинации Искусств, Навыков и снаряжения могут привести к различным стилям игры и билдам персонажей. В основном я использовал тактические атаки ближнего боя и поддерживающие способности для прохождения большей части игры, однако преданные игроки утверждают о эффективности сборок ‘бесконечного Overdrive’.
Вы отправляетесь из Примордии в леса Ноктилума и пустыни Обливии, затем пересечете узкий перешеек, соединяющий Примордию с неизвестным континентом Сильвалам и подвергающийся сильной жаре Калдроса. Первые шаги на неизведанные территории могут показаться напряженными по мере того, как вы знакомитесь с новым рядом инопланетных существ – одних нужно охотиться, других избегать.
B большинстве миссий враги будут соответствовать вашему уровню навыков, но огромные боссы из пост-игры бесцеремонно бродят по тем же местам. Это создает атмосферу враждебного и опасного инопланетного мира, хотя наличие мировых боссов делает битвы крайне неудобными.
В процессе игры вы столкнётесь с огромными механическими костюмами, известными как Скеллы. Их можно приобрести и распределить среди всех членов команды. Хотя общий игровой процесс остаётся схожим тому, что происходит пешком, способности теперь зависят от оружия, которое вы установили в каждом слоте вашего Скелла. Некоторые исключительно мощные виды вооружения требуют использования нескольких слотов для эффективного применения.
В мире Миры мое восприятие и возможности расширяются с появлением этих механических костюмов. Колоссальные звери теряют свою пугающую силу, пройденные километры кажутся ничтожными, а те возвышающиеся скалы, которые когда-то казались непреодолимыми, становятся просто ступенями для подъема. Ландшафт остаётся неизменным, но благодаря дополнительному преимуществу в виде улучшенной подвижности мой подход к исследованию и освоению этого мира претерпевает радикальные изменения. Это нечто вроде просветления, а затем всё повторяется, когда я открываю возможность полёта. Скеллы становятся доступными примерно через 30 часов игры, а полёт даётся лишь чуть меньше чем за 50 часов игрового времени. Длительные периоды исследования и маневрирования по миру в каждом режиме заставляют меня глубоко оценить тщательную проработку дизайна, которая гарантирует плавное взаимодействие с игрой со всех сторон. Полёт настолько освобождающий, что сложно не парить над ландшафтом без усилий под звуки мощнейшей музыки, звучащей у меня в ушах, вместо того чтобы сосредоточиться на выполнении миссий.
Игра в первую очередь сосредоточена на исследовании мира, отмечая места на вашей карте различными способами передвижения. Соответственно, повествование иногда отходит на второй план, поскольку сюжетные миссии становятся доступны только после достижения определенного уровня и выполнения предварительных требований, таких как миссии Аффинитива (Affinity missions). Чтобы не пропустить ничего важного, я старался завершить каждую миссию Аффинитива по мере их появления, одновременно максимизируя Аффинитив для членов моей разнообразной партии. В результате, за каждые пять часов игры мне удавалось выполнить примерно одну сюжетную миссию, при этом миссии Аффинитива были относительно низкоуровневыми событиями, сосредоточенными вокруг отдельных персонажей. Аниме-стиль этих миссий иногда может создавать ощущение медленного и расслабленного прохождения.
В оригинальной версии игры сюжет казался второстепенной ролью в её завершении. Однако в Definitive Edition история не заканчивается на этом. К игре добавлен свежий эпилог тринадцатой главы, который вводит нового персонажа, новых противников, новое снаряжение и самое главное – новую концовку. Этот дополнительный контент создаёт впечатление, что он всегда был задуман как часть игры, делая повествование Xenoblade Chronicles X более полным. Кроме того, это связывает рассказ ближе к мифологии всей серии Xenos и завершается на воодушевляющей и обнадеживающей ноте, которая заставит поклонников теории усердно размышлять.
Посмотрев еще раз внимательно, я вспоминаю, что посвятил целые дни Xenoblade Chronicles X Definitive Edition, не будучи уверенным, далеко ли продвинулся. Темп может показаться мучительно медленным при попытке исследовать всё полностью, но если вы не стремитесь к этому, основные миссии могут казаться устрашающими. Однако, отступив назад, можно получить более широкий обзор. Игра разворачивается как огромное, бесконечное инопланетное пространство, которое до сих пор скрывает множество загадок после 90 часов игры. Я вижу амбиции за этим масштабным открытым миром mech RPG, который можно исследовать пешком, на транспорте и в полете, вместе с многочисленными историями разнообразных инопланетных рас, присоединяющихся к вам в Новом Лос-Анджелесе. Величие и масштабы этой игры направлены на космос, но для достижения таких высот пришлось пойти на определенные компромиссы.
Как преданный геймер, я должен признать, что несмотря на то, что Xenoblade Chronicles X может не обладать глянцевыми визуальными эффектами или озвучкой, которую ожидаешь от высококачественной RPG, она предлагает опыт, превосходящий все, с чем мне приходилось сталкиваться в научно-фантастическом жанре раньше. Представьте себе — продолжение Mass Effect, где вы можете сесть на небольшой корабль на человеческой базе, парить над колоссальным инопланетным миром без единого загрузочного экрана, и затем приземлиться там, куда пожелаете, находясь за тысячи километров от начальной точки. Звучит как мечта, верно? Так вот, Xenoblade Chronicles X приближается к осуществлению этой мечты. 🚀 Хотя есть небольшие опасения относительно представления игры, баланса или точек спавна врагов, я не могу удержаться от восхищения тем, что ей удается достичь. Часто задаю себе вопрос: какие еще игры делают все то же самое, что делает Xenoblade Chronicles X? И давайте не забывать, она работает на Nintendo Switch! Это действительно удивительно!
Спустя десять лет Xenoblade Chronicles X наконец обрёл своё завершённое издание — Definitive Edition. Это остаётся одной из самых поразительно амбициозных игр, которые я встречал. Она успешно справляется и превосходит многие аспекты, хотя не все компоненты соответствуют величию Мира. Порой игра может показаться ленивой и трудоёмкой, однако, несмотря на то что она занимает более 90 часов, часть меня жаждет продолжать своё путешествие. Будущее Monolith Soft остаётся неопределённым, но если они вернутся с Эльмой, Лин и жителями Нового Лос-Анджелеса, я буду рад.
Оценка: 9 из 10
Платформа: Nintendo Switch
Смотрите также
- Я только что просмотрел все 10 сезонов «Черного списка» и не понимаю самого большого вопроса фанатов о красном
- 3 боевика на Netflix, которые вам нужно посмотреть в феврале 2025 года
- Объяснение концовки «Диких вещей»: разбираем слои большого разоблачения фильма 1998 года
- 32 актера, которые трагически погибли
- 32 выступления гангстеров, основанные на реальных преступниках
- Сцена обнаженного Джейсона Айзекса в сериале «Белый Лотос»: Шокирующая правда за протезом пениса
- Шокирующие секреты раскрыты: мнение Сэма Нивола о сюжетном повороте инцеста в сериале «Белый Лотос»
- PS Plus скоро добавит лучшую игру, которую оценили в обзорах за 2025 год бесплатно досрочно
- Режиссер Джеймса Бонда Ли Тамахори подтверждает камео «Умри, но не сейчас», которого никогда не было, и объясняет, что привело к изменению сценария
- Я наконец закончил наш флаг, значит смерть, и мне грустно, что мы не увидим развертывание этой сюжетной линии
2025-04-14 16:17