Обзор Rusty Rabbit: новому платформеру не помешала бы доработка

Плюсы

  • Интересный мир-строительство
  • Удивительно острая сатира
  • Отличная концепция бурения

Недостатки

  • Движение ощущается неправильным
  • Слабый бой
  • Скучный дизайн уровней

Некоторые игры похожи на быстрые и мощные спортивные автомобили. Другие совершенно бесполезны. Однако «Ржавый Заяц» не входит ни в одну из этих категорий — это груда мусора.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Рекомендуемые видео

Грубоватый но пушистый персонаж из платформера NetEase 2D не рассматривает лом как изначально хороший или плохой ресурс. Напротив, он видит в нем нейтральную составляющую, ценность которой зависит от мастерства механика и используемых инструментов. Если отдать лом неумелому механику, можно получить разваливающийся автомобиль. Но если доверить его опытному специалисту, то результат может оказаться совершенно иным. По сути, лом символизирует неоткрытые возможности, ждущие того момента, когда мастер сможет превратить их в нечто уникальное.

«Ржавый кролик», несмотря на то что не смог покинуть свалку, обладает всеми важными составляющими. Игра предлагает фантазийную обстановку, населённую кроликами, увлечёнными мусором, трогательную историю о родительстве и увлекательный основной квест, который вновь наполняет очарование «Drill Dozer». К сожалению, её движок, похоже, работает некорректно: базовые механики геймплея, система сбора ресурсов и сражения нуждаются в тщательной настройке опытного механика.

Мир кролика

В будущем, где люди вымерли и Земля принадлежит кроликам, считающим себя высшей расой, они воспринимают человеческие остатки как божественное руководство от ‘Питер Рэббита’. Возникли культовые религии, археология почитается, а группы мародеров бродят по горе Смоукстека в поисках ценных металлов. Уникальная концепция Ген Урубучи, Rusty Rabbit, мгновенно захватывает своей пушистой и забавной атмосферой кроликов, делая ее невероятно привлекательной с первого взгляда.

Ведущий среди них — Штамп, механик средних лет с пристрастием к хламу по сравнению со своими сверстниками-кроликами. Он отправляется в необычное путешествие в поисках своей разлученной дочери. Этот одинокий персонаж оставил за собой загадочные данные в логах на горе Смоукстэк. Хотя сюжет может поначалу показаться фантастическим, он обладает неожиданной глубиной: исследует борьбу родителей понять мир своего ребенка, создавая пропасть между поколениями. Временами это по-настоящему трогательно и кажется рожденным от настоящих родителей, выражающих свои собственные сомнения в очаровательном формате видеоигры.

Довольно интригующе наблюдать за тем, как персонаж ‘Ржавый Заяц’ уникально критикует религию в своей вымышленной вселенной, где Библия изображается не более чем фантастической сказкой, неправильно истолкованной. Эта работа ставит под сомнение религиозные институты, основывающиеся на неподтвержденных текстах для формирования нового общественного устройства. С другой стороны, я открываю для себя, что археология была превращена в религию саму по себе, с фанатиками, пытающимися освящать экосистемы путем отождествления незначительных артефактов как божественных реликвий. Это остроумная и часто забавная антирелигиозная сатира.

Иногда персонажу Ржавый Кролик удается выйти за рамки своего причудливого введения, но в других случаях он сталкивается с трудностями и ощущается как повторяющаяся шутка. Так, например, одна из самых смешных постоянных шуток во всей игре связана со Стампом, которого озвучивает Такая Курода на японском языке и Ён Яеа на английском. Этот умный выбор актеров отлично передает характер Стэмпа. Однако в английской дубляже Яеа произносит каждую реплику с болезненно медленным растягиванием слов, что замедляет диалоги в начале приключения. К сожалению, эта проблема также затрагивает остальных голосовых актеров, делая каждую фразу звучащей слишком долго и теряя юмор после того как первоначальная новизна угасает.

Игра имеет проблемы с последовательностью в своем тоне, пытаясь сбалансировать зрелость и детские элементы. Это похоже на взрослого кролика в пушистой шубе, который не совсем соответствует взрослой атмосфере. Время от времени можно услышать слабое ругательство от кроликов, но в целом игра кажется более подходящей для детей, музыка напоминает эпизод из ‘Rugrats’. Смешение недостаточно сильное, чтобы сделать игру полноценной продукцией Adult Swim, и одновременно неубедительно как детская игра. Вместо этого она находится на той же неопределенной подростковой стадии, что и была ‘Detective Pikachu Returns’ несколько лет назад, пытаясь рассказать историю для обеспокоенных родителей или их непоседливых детей.

Платформенные прыжки по поверхности

Несоответствие также отражается в механиках геймплея Rusty Rabbit, которые кажутся недостаточно ясными. На бумаге это впечатляющая идея: Rusty Rabbit — это 2D action-платформер, который имеет некоторые общие черты с Drill Dozer. В этой игре Рusty надевает свой надёжный мех и отправляется в различные биозоны, где он может копать блоки грязи и ящики для поиска запчастей. Затем эти детали можно принести обратно в город, чтобы создавать новое оружие и улучшения для своего меха. Концепция эта прочна, заимствуя привлекательный образ игр вроде Mr. Drill или Steamworld Dig и распространяя его на более традиционный формат платформера, с уровнями, скрывающими множество секретов.

Концепция прочная, но реализация не имеет надежной основы для полной поддержки идеи. Она включает элементы, напоминающие игры жанра метроидвания, такие как скрытые секреты и блокировка доступа к инвентарю через оборудование, однако игровой процесс в целом следует линейной траектории без большой свободы для исследования. Кроме того, разработчики пытаются добавить систему RPG, где персонаж Стэмп получает уровни за прохождение блоков и врагов, используя собранные материалы для создания разнообразного оружия вроде топоров и молотов. Однако я редко использовал систему крафта кроме основных улучшений оружия, что снижало необходимость поиска дополнительных деталей. Игра предлагает взаимодействие с процедурно генерируемым подземельем для прокачки ресурсов, но все компоненты не сочетаются гармонично. ‘Rust Rabbit’ кажется более комфортным в роли rogue-like из-за акцента на рискованное исследование, однако, к сожалению, эти элементы недостаточно хорошо сочетаются в данном конкретном случае.

Печально то, что персонаж Ржавый Кролик сталкивается с трудностями в обычном платформерном стиле из-за раздражающе неотзывчивых движений. Робот Стэмпа в воздухе жёсткий и мало гибок для маневрирования; он слишком сильно прилипает к близлежащим стенам при приближении к ним, что может привести к нежелательным застреваниям. Часто я оказываюсь застрявшим на краю платформы, вися там некоторое время перед тем, как скатиться вниз из-за недостатка стамины. Прыжки по стенам в поисках безопасности сложны, если не удаётся точно приземлиться на платформу. Слишком далёкое падение от платформы временно ошеломляет Стэмпа, снижая его маневренность. Пропущенный прыжок обычно требует ожидания около 20 секунд для освобождения доступа к узлам умений, которые могут сократить это время. В общем, ощущение перемещения кажется неправильным для платформер-игры, что крайне огорчает.

Проблемы с мобильностью значительно влияют на напряженные сражения. Расти может взрывать, стрелять или взламывать ржавчинников с помощью упрощенной системы боя, но враги имеют непредсказуемые зоны поражения, часто позволяя оружию проходить сквозь них. Когда я пытаюсь ударить противника мечом, находясь на земле, Расти постепенно продвигается на дюйм за ударом, приближая меня к врагу и нанося урон меху. Остановка атаки для отступления или просто прыжок через врага для уклонения приводят к неудобным движениям, которые трудно контролировать эффективно. В обычных конфронтациях с колоссальными машинами (например, тракторами-жирафами), я часто получал повреждения во время своей атакующей последовательности и был вынужден лечиться восстанавливающими предметами вместо того, чтобы тщательно позиционироваться и продолжать бой дольше необходимого.

Короче говоря, мне было бы проще проявить терпение, если бы эта игра предлагала креативные концепции платформинга, эффективно использующие бур-крюк. Однако Rusty Rabbit редко углубляется в более сложные механики. Обычно большинство локаций подразумевают прорубание путей для поиска ключ-карт, открытие ворот, повторение этого процесса многократно, борьбу с боссом и последующее продвижение вперед. Иногда она пытается включить задачи на пространственное мышление, такие как блоки, которые обрушиваются после того, как я выкопаю пространство под ними, но это существенно не меняет процесс исследования до поздних этапов.

Изначально я столкнулся с множеством неудач, словно пытался завести блестящий автомобиль с плохо работающим двигателем, но продолжал копать глубже. Чем больше углублялся, тем больший потенциал находил в кажущейся бесполезной груде. По мере продвижения укреплял связь со Ржавым, когда он избавился от своих упрямых черт и осознал свою отдаленность от своего ребенка. Со временем он понимает, что не только машины нуждаются в настройке, но и мы можем превратиться во что-то большее, если приложим усилия для самосовершенствования. Искренне надеюсь, что разработчики Nitro Plus примут этот совет к сведению, чтобы улучшить детали игры посредством пострелизных корректировок или нового проекта с нуля. Помните: сокровище становится мусором лишь тогда, когда вы решите от него отказаться.

Rusty Rabbit был протестирован на Nintendo Switch OLED.

Смотрите также

2025-04-14 10:21