Плюс
- Запоминающиеся персонажи
- Резкая скрытность
- Тщательно проработанный открытый мир
- Исследование в мире, где царит мир
Минусы
- Запутанная история
- Странное содержимое анимационного сериала
- Тонкий бой
Мой любимый момент в Assassin’s Creed Shadows не связан ни с единой каплей крови. Просто с чаем.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Рекомендуемые видео
В начале огромного приключенческого путешествия Ubisoft по открытому миру я получаю информацию о цели, которую обязан отыскать. Узнаю, что она будет присутствовать на чайной церемонии, поэтому сам устраиваю приглашение. Однако если хочу проникнуть в священное событие, не стоит проявлять неуважение. Подготовка к большому вечеру включает изучение правильных обычаев: меня учат насколько глубоко нужно поклониться при встрече с хозяином дома, как поворачивать чашу для чая в знак уважения и какой подарок следует принести. Церемония проходит без заминок; мой скрытый клинок выходит только после ее завершения. В мире, переполненном насилием, чай всегда идет первым.
В свои лучшие моменты «Assassin’s Creed Shadows» с успехом отдает дань уважения богатой истории Японии, обращаясь к ней с тщательностью и вниманием историка. Это спокойное приключение сопротивляется желанию представить свой открытый мир как парк развлечений для паркура, заполненный тематическими мини-играми. Оно неожиданно медленное, но не без цели. В промежутках между волнами однообразного действия и затянувшегося повествования мы можем уловить проблеск тихой жизни, которую могли бы вести, если бы не оказались в беспощадном мире, где насилие и гнев угрожают нашему спокойствию.
Даже рискуя поддерживать цикл, эта жизнь стоит того, чтобы за нее бороться.
Два героя, одна страна
После жестокой (и раздутой) викингской эпопеи «Assassin’s Creed Valhalla», серия возвращается в Японию XVI века. Однако на этот раз сюжет не так сильно запутан в легендах о Тамплиерах или современной научной фантастике. «Shaadows» рассказывает более прямолинейную историю феодальной мести, с небольшим количеством характерных для серии элементов. Это решение лишает Assassin’s Creed захватывающей соединительной ткани, которая традиционно её определяла, но взамен предлагает более сконцентрированную и увлекательную сюжетную линию, которая оживляет уникальный период истории Японии.
Нет, он не является исторически точным, но никто не жалуется, когда хот-дог в бейсбольном парке оказывается не стейком. Это та же самая мясо, другой продукт. Assassin’s Creed — это серия игр о том, как интерпретировать историю по разрозненным фрагментам памяти, с которыми мы работаем. Она признает, что реконструкция может быть ошибочной и закладывает это в концепцию альтернативной истории. Здесь это четко обозначено уже во вступительном прологе, где представлен один из двух доступных героев, Ясукэ. Он был настоящим черным рабом, который стал слугой Ода Нобунага, но вокруг подробностей его жизни есть вопросы. Поэтому он идеально подходит для игры Assassin’s Creed: он символизирует тот факт, что история — это коробка с пазлами, которую можно изучать всю жизнь. Как он вписывается? Вот одна из возможных вымышленных попыток собрать эти фрагменты вместе.
Интерпретация Ubisoft персонажа Ясукэ весьма убедительна. Он изображен как чужеземец, все еще изучающий японскую культуру. Этот герой уважает страну, подарившую ему новую жизнь, но немного неуклюж в деталях адаптации к ней. Это буквально передано через его образ: он представлен как огромный воин, который случайно сбивает предметы с полок при беге по тихим деревням, вызывая недовольство местных жителей. Его размеры дают преимущества в битвах – он способен ломать двери запертых замков или отбрасывать врагов мощным ударом. Но игрокам нужно научиться аккуратно управлять им в повседневной жизни, чтобы не проявить неуважение к святыням, проходя сквозь них.
Ясукэ уравновешивается Наоэ, второй из двух главных героев ‘Shaadow’, которая является шиноби и стремится отомстить за смерть своего отца, преследуя 12 убийц в масках. Будучи японкой по происхождению, стиль игры Наоэ гораздо более точен и сдержан. Она двигается подобно типичному ловкому персонажу из Assassin’s Creed, беззвучно взбираясь на конструкции. Она лучше понимает архитектуру Японии и может использовать свой гарпунный крюк для восхождения на здания там, где Ясукэ едва ли сможет запрыгнуть даже на короткий уступ. Это умная физическая разница, которая через язык тела показывает отношение каждого персонажа к своей стране. Однако жесткое движение иногда напоминает проход через грязь с неуклюжим паркуром, что затрудняет свободное перемещение, как в предыдущих частях.
Хотя героям потребуется некоторое время, чтобы встретиться, их союз создаёт ритм для медитативной истории о двух людях, полных решимости сохранить идентичность своей страны, но не уверенных в том, как сделать это без усугубления кровавых конфликтов, угрожающих трансформировать Японию. Реальные личности, такие как Хаттори Ханзо, вносят свой вклад в эту жестокую сагу, однако «Шадоус» не следует воспринимать исключительно как урок истории. Вместо этого он задаёт вопрос: как можно найти мир в безжалостном мире?
Это не новая тематическая территория. В этом году игра ‘Dynasty Warriors Origins’ задавала аналогичный вопрос в гораздо более юмористической манере, а цикличная история мести ‘кровь за кровь’, представленная здесь, уже была исчерпывающе исследована другими играми. ‘Shaodows’ также сталкивается с падением в финальной сцене, когда пытается быстро связать личные истории Ясуке и Наое одновременно, неуклюже вписывая игру в более широкую серию. Ещё хуже то, как в ‘Shaodows’ вводят научно-фантастический элемент: однажды увлекательный Animus теперь превращён в побочный шоу под управлением живых сервисов, где игроки раскрывают новую информацию через еженедельные миссии и используют заработанные кредиты для приобретения нелепого снаряжения, например брони скелета. Иногда кажется, что сюжет и структура ‘Shaodows’ подверглись дюжине реактивных переписываний, чтобы учесть обратную связь — как полезную, так и недобросовестную — оставив после себя множество недоделок.
В некоторые моменты здесь хаос, а в другие — сухо как краска, но «Shaadow» умело использует исторический период, балансирующий между скромными традициями и безудержной жестокостью. Чайная церемония не должна заканчиваться кровопролитием; это должен быть священный момент, который мы уважаем и ценим. Именно за сохранение этого идеала борются Ясукэ и Нао.
Кровь за кровь
Конечно, это все еще игра серии Assassin’s Creed. Люди должны умирать массово, чтобы поддерживать ее фирменный скрытный экшен. «Тени», как и многие другие игры, пытающиеся рассуждать о природе насилия, по-прежнему заинтересованы в создании его максимального количества. Сюжет действительно исследует нюансы милосердия и различает праведное насилие от беспричинного убийства, мотивированного ненавистью, но это не мешает ему снова разрезать свой пирог пополам. Когда я заканчиваю уничтожение одной группы целей, Наоэ молится о том, чтобы двое больше никогда не увидели капли крови. Однако меня быстро возвращают к заданиям, где приходится с радостью отсекать новые головы.
Опять это ассассинское наследие, не как в твоем уроке истории
«Шадоус» — это прямое удвоение всего того, что сериал делал раньше в плане экшена. Это заслуга его двухпротагонистовой структуры, которая позволяет игрокам выбирать между скрытным прохождением миссий и проникновением через главную дверь. Это умная динамика, добавляющая необходимое разнообразие в геймплей момент за моментом. Всякий раз, когда я оказываюсь в охраняемом храме с высокими крышами, я выбираю Наое и крадусь в тени. А если знаю, что предстоит схватка с сильным противником, предпочитаю более мощного Ясуке.
«Shaadows» замечательно поощряет игроков менять персонажей. Если персонаж обнаружен и охранник звонит тревогу, он становится разыскиваемым в этом районе. Эффект статуса заставляет врагов атаковать его на месте, поэтому критически важно сменить персонажа при возникновении такого случая. Статус розыска со временем исчезает к концу сезона — еще одна замечательная система здесь. Состояние мира периодически изменяется с началом нового сезона. Это не просто стирает предыдущий сезон, но и меняет окружение. Зима означает, что шаги игроков будут заглушены снегом, тогда как лето приведет к более длинной траве, в которой игроки смогут прятаться. Мир ощущается постоянно изменяющимся и реагирующим на действия игроков, заставляя их адаптироваться вместо того чтобы механически проходить каждую миссию одним способом.
На шкале между стелсом и действием первое побеждает второе. Контролировать Наое приятнее всего в целом, так как её древо навыков предоставляет игрокам все необходимые инструменты для превращения в призрака. Воздушные убийства и удары со спины по-прежнему доставляют удовольствие без лишнего шума. В одной из миссий проникновения меня заметил охранник, который побежал звонить тревогу. Когда он приблизился, я быстро запустил кунай ему в голову и второй — прямо в колокол, устранив проблему издалека. Наое также может использовать тени для лучшего укрытия от врагов, хотя мне никогда не было ясно, когда она действительно находится в тени или нет. Тем не менее, Наое воплощает акробатическую историю серии с блеском.
Я меньше воодушевлён более агрессивным подходом Ясуке, который возлагает большую нагрузку на простую боевую систему, не способную выдержать его стиль. Это базовый набор лёгких и тяжёлых ударов, блокировок и специальных умений с перезарядкой, которые можно активировать между ними. Наое тоже может так сражаться, но атаки Ясуке гораздо разрушительнее – он использует длинные катаны, нагинаты и другое оружие для более быстрой расправы с врагами. Напротив, Наое предпочитает слабые оружия вроде танто и кусаригама, медленно нанося урон врагам в случае необходимости вступить в бой. Все виды оружия могут вызвать жуткий анимационный эффект смерти, но Ясуке способен сделать это гораздо быстрее.
Как преданный геймер, я обнаружил, что стратегия в игре со временем стала монотонной, так как она не имела достаточной глубины. Оружие в этой игре может вызывать статусный эффект и открывать дополнительные бонусы на основе используемой экипировки, но во время моего игрового опыта я почти не замечал этих бонусов. Если бы убрались визуальные сигналы, указывающие на способности вроде кровотечения, я бы их вообще не заметил. Боевые столкновения однообразны и лишены особенного эстетического шарма, который присутствовал в Valhalla: графические изображения насилия отражали жестокость истории викингов. Персонажи-самураи и шиноби кажутся неотличимыми от других главных героев Ubisoft в этой игре.
По крайней мере, я ценю сам процесс поиска этих битв. В игре «ShaDoWs» есть несколько побочных квестов, которые заставляют игроков пройти через различные преступные группировки. Эти миссии требуют от игроков выявить своих целей и точно определить места их проживания с помощью разведчиков, раскрывающих неизвестные местоположения на карте по контекстным подсказкам. Игроки могут начать эти квесты, найдя подходящего NPC, который расскажет им о ситуации, или случайно наткнуться на цель, обнаружив её как часть более широкой организации. Такие личные вендетты, требующие от игроков разработки стратегии против одной цели, эффективнее используют систему действий, чем массовые потасовки в дворцовых залах.
Сердце Японии
чтобы защитить сущность Японии.
Творчество Ubisoft в отношении этой страны кропотливо создано, чтобы захватить архитектуру эпохи. Огромный открытый мир переносит игроков от Киото до глубоких лесов региона Кии. Эти области не просто удобные места для побочных заданий; многие из мест, которые я обнаружил, кажутся бесполезными на первый взгляд. В них полно аккуратных домиков или дорожных святынь без единого лутабельного сундука или коллекционных предметов. Они там потому что должны быть. Иногда я случайно оказываюсь в районе с разрушенными зданиями. Что случилось здесь? Почему это место было заброшено? Шадоус не отвечает на эти вопросы хитроумным экологическим рассказыванием, поскольку знает: чтобы понять историю, нужно принять, что мы никогда полностью ее не узнаем. Всегда остаются пробелы, которые нужно заполнить, и мир «Шадоусов» полон таких пробелов.
Ожидаю, что подход к дизайну открытого мира может вызвать разногласия среди игроков. Возможно, извлекая уроки из критической перегруженности действиями в ‘Valhalla’, разработчики ‘Shaadows’ почти полностью убрали отвлекающие факторы. Вы не найдете множество сложных платформенных задач при исследовании или детально проработанных настольных игр. Вместо этого, ‘Shaadows’ предлагает только несколько скромных мини-игр, разбросанных по всей карте (и башни для восхождения, конечно же). Когда я нахожу святилище, мне просто нужно спокойно помолиться в нескольких местах, чтобы его ‘завершить’. Наоэ может медитировать с помощью тайминговой мини-игры под кнопку транса, а Ясукэ — выполнить скучное задание из серии ‘Simon Says’ по обучению оружием. Наиболее сложным дополнительным контентом является случайное подземелье с головоломками для поиска сундука с сокровищами.
Представляю, что многим игрокам это покажется скучным, но я пришел к пониманию того, насколько дерзким является «Shadows» для своего жанра. В «Ghost of Tsushima», разработчик Sucker Punch относится к Японии как к костюму, перегружая игру мини-играми с бамбуком и отступлениями на тему написания хайку, которые граничат с японской пародией. «Shadows» избегает этого максимально эффективно, создавая дополнительное содержание вокруг реальной культуры, в которой разворачивается сюжет. Молитва имеет первостепенное значение. Всегда можно найти время остановиться и нарисовать тануки. Эти действия далеко не являются «веселыми», но они создают образ жизни, который Ноэ и Ясуке так отчаянно пытаются сохранить. Именно между этими моментами хаотичного убийства мы видим красоту сохранения спокойной жизненной традиции.
Его послание воплощается буквально в компоненте базового строительства. В начале игры игроки получают возможность создать базу операций для дуэта и их союзников. Сложная система позволяет строить здания, связывать их по своему усмотрению, украшать окрестности растениями и даже выпускать животных во двор. Это не просто система прогресса, которая даёт игрокам место для апгрейда оружия, но изолированная утопия, укрытая глубоко в лесу. Ясукэ и Наое постоянно задаются вопросом о том, какой мир они создали бы, если смогли положить конец ненависти, окутывающей их страну. В этой базе игроки могут построить свой собственный ответ на этот вопрос.
«Assassin’s Creed Shadows» почти кажется тем, как было бы сделать видеоигру, если бы Кен Бернс получил задачу по созданию исторического документального фильма о Японии в ее феодальную эпоху. Мир игры создан с тщательностью историка-документалиста. Это не столь глубоко погружает в жизнь, как «Red Dead Redemption 2», но приближается к той же идее с меньшим количеством систем. Некоторые из моих любимых моментов случились тогда, когда я просто устал колоть людей и вместо этого сел на своего коня. Я не останавливался каждые несколько метров, чтобы решить головоломку или открыть очередной сундук; я просто ехал, вдыхая природу и слушая свое собственное дыхание, переплетающееся с ветром.
Это жизнь, которой мы должны быть свободны вести. Свободны от политических игр с катастрофическими последствиями. Свободны от непрерывного нытья разгневанных толп, стремящихся к разрушению. Свободны от насилия во всех его формах. Свободны испытывать скуку — и счастливее за это.
«Assassin’s Creed Shadows» была протестирована на Xbox Series X/S и ПК через потоковую передачу GeForce Now.
Смотрите также
- Я только что просмотрел все 10 сезонов «Черного списка» и не понимаю самого большого вопроса фанатов о красном
- Деми Мур действительно обнажена в фильме «Субстанция»? Что она говорит о своем полном фронте и своем возвращении в Голливуд
- 3 боевика на Netflix, которые вам нужно посмотреть в феврале 2025 года
- В 4-м сезоне «Утреннего шоу» появится заслуженная звезда, и их роль слишком идеальна
- Одна вещь, в которой Арнольд Шварценеггер признается, что ему «дерьмо» (и очевидно, что он много думает о Римской империи)
- Объяснение концовки Конклава: раскрываем шокирующий поворот и что об этом говорит режиссер Эдвард Бергер
- Ужаснее Ужасного Пятница
- Я только что посмотрел свой первый фильм в 4DX, и как фанат парков развлечений, я злюсь, что не сделал этого раньше.
- Майкл Фассбендер вспоминает ‘ужасную’ прослушивание на роль в фильме ‘Безумный Макс: Дорога ярости’
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
2025-03-18 21:08