Микки 17: многочисленные смерти Паттинсона затмевают глубокие темы фильма

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕР: В данной статье раскрыты несколько ключевых деталей сюжета фильма «Микки 17». Если вы еще не смотрели новый научно-фантастический фильм, то просто так новую версию вас с очищенной памятью о спойлерах мы распечатать не сможем. Читайте дальше осторожно.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Я считаю ‘Микки 17’ моим любимым фильмом за 2025 год до сих пор. Как и в обзоре Эрика Айзенберга на ‘Микки 17’, мне кажется, что он имеет очень изобретательный концепт — основан на антиутопическом романе Эдварда Эштона ‘Микки 7’ – ошеломляющее исполнение Роберта Паттинсона как главного героя и его более злобного клона, а также неотразимо забавный сатирический тон, который мог быть совершен только таким талантливым художником, как Бонг Джун Хо. Однако должен признать, что не назову этот фильм полностью безупречным.

Южнокорейский кинорежиссер, удостоенный премии Оскар за лучший фильм, снял продолжение своего победителя на лучшую картину ‘Паразиты’, который затрагивает множество интересных тем — от социально-экономических до философских. Несмотря на восхищение его подходом к первым, мне бы хотелось увидеть более глубокое исследование вторых, особенно в отношении одной конкретной темы, которая показалась мне необычайно захватывающей, но была недостаточно развита в фильме ‘Микки 17’. Позвольте объяснить…

Я хотел более глубокого исследования темы ‘Мертвые навсегда’

Главным акцентом фильма ‘Mickey 17‘ является персонаж Роберт Паттинсон (которого актёр использовал голос, напоминающий Стив-О), чья роль ‘расходуемого’ требует прохождения изнурительных заданий, часто заканчивающихся смертью. Однако есть обещание, что он будет «перепечатан» в новом теле с теми же воспоминаниями. Ситуация усложняется, когда его считают мёртвым и находят живого дубликата, что является незаконным. Таким образом, один из них должен умереть. Но ни Mickey 17, ни Mickey 18 не хотят быть тем, кто обеспечит существование единственного Mickey, так как оба боятся окончательной смерти.

Теперь это действительно привлекло мое внимание: человек, который был воскрешен из мертвых несколько раз и теперь впервые вынужден столкнуться с постоянной судьбой. Идея подобной концепции поднимает такой творческий потенциал, что мог бы быть изучен более часто, возможно, через показ того, как друзья Микки доброжелательно обсуждают свои опасения, но она только упоминается пару раз, наиболее существенно когда Микки 18 признается в страхе перед смертью перед самопожертвованием для убийства Кеннета Маршалла (Марк Руффало). В итоге исследование смерти в фильме кажется немного запоздалой мыслью. С другой стороны, возможно не было достаточно времени посвятить этой теме с таким количеством других идей, боровшихся за экранное время. На эту ноту…

Я думаю, что в Mickey 17 сложно сбалансировать множество идей.

Любой поклонник фильмов Бонг Джун Хо знает, что режиссёр любит включать глубокие послания в свои истории, которые он мастерски продемонстрировал в таких фильмах как «Snowpiercer» 2014 года — классической аллегории, замаскированной под динамичный постапокалиптический триллер. Однако в фильме «Mickey 17», режиссёр применяет более явный сатирический подход к широкому кругу тем, включая религиозный фанатизм, ксенофобию, фашизм, наркотрафик, моральные сложности клонирования и возможно еще несколько других, которые я мог упустить.

Я абсолютно аплодирую Бонгу за создание такого странного и смешного фильма, который пытается затронуть множество пугающе актуальных тем. Однако я считаю, что фильм мог бы стать ещё сильнее с более концентрированным фокусом на одной проблеме, как это было в предыдущих сатирических работах режиссёра. На «The Late Show» Бонг заявил Стивену Колберту, что считает ‘Mickey 17’ фильмом о человеческой природе, и мне понятна его точка зрения, но я не могу удержаться от ощущения, что эта тема затерялась подобно клону Микки.

Помимо борьбы за баланс стольких тем одновременно, я также считаю, что в «Mickey 17» несколько персонажей недополучили внимания. Например, я согласен с Александрой Рамос, что Тимо, которого играет Стивен Ён, заслуживает большей роли, и думаю, что Кай Кац (Анамирия Вартоломей), которая влюблена в Микки, ужасно мало используется. По правде говоря, все эти проблемы едва ли наносят ущерб тому, что, как мне кажется, станет считаться классикой научной фантастики.

Смотрите также

2025-03-15 18:09