Пять лет быстро пролетели с тех пор, как «Паразиты» покорили Каннский кинофестиваль, премию «Оскар» и мировые кассовые сборы. Довольно скоро для памятного повторного релиза, но, с другой стороны, кажется, что с 2019 года прошла целая вечность, не так ли? За эти пять лет мир претерпел такие драматические изменения — как выразился Квентин Тарантино, «последний чертов год для кино». Его фильм «Однажды в Голливуде» вышел примерно в то же время, что и шедевр Пон Чжун Хо, запутанная история о классовой борьбе. Оглядываясь назад, момент, когда «Паразиты» были коронованы как лучший фильм на церемонии вручения премии «Оскар» несколько месяцев спустя, казался последним ликующим сюрпризом перед тем, как COVID заставил кинотеатры закрыться и открыл новую эру.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Когда я сегодня сел смотреть этот фильм, будь то в великолепии кинотеатра IMAX или уютно устроившись дома, меня поразило, как мало на самом деле изменилось в игровом мире за последние пять лет. Или, может быть, это просто то, что те грубые эмоции и конфликты, которые тогда изображал «Паразит», теперь вырвались на всеобщее обозрение, как вулкан, который бурлил под поверхностью, ожидая взрыва в кульминации фильма. Так же, как и г-н Ким (Сон Кан-хо), я тоже могу чувствовать чувство разочарования и истощения. Показался бы его внезапный акт насилия таким же шокирующим сегодня? Это могло бы напомнить вам о реальном преступлении, которое недавно попало в заголовки, убийстве с настолько ясным мотивом, что убийца оставил его выгравированным на самих пулях.
Рекомендованные видео
Безусловно, возрождение «Паразитов» кажется уместным прямо сейчас. Это фильм, который глубоко резонирует с нашим нынешним временем, предлагая грубое изображение гнева и борьбы, которое идеально вписывается в след Луиджи Манджоне. Однако было бы нехорошо классифицировать этот южнокорейский шедевр, который получил больше признания, чем любой другой фильм с тех пор, как просто аллегорию о неравенстве богатства. С Пон Чжун-хо у руля «Паразиты» выходят за рамки актуальной актуальности с его сложной и извращенной интерпретацией динамики сверху-вниз, делая его больше, чем просто фильмом на данный момент.
В фильме «Паразиты» интересно размышлять о двойном смысле его названия. Кого можно считать паразитами в этой истории о нищей семье Ким, которая проникает в платежную ведомость богатой семьи Пак? Это не вопрос с подвохом, а скорее зеркало, отражающее различные точки зрения. Глобальный успех фильма может означать общее разочарование, как подчеркивает убийство генерального директора в истории. Тем не менее, он также может исходить из того, что зрители интерпретируют свои собственные смыслы в динамике, которая формируется между этими экономически связанными семьями. Чтобы получить главную награду на большой сцене Голливуда, фильм, вероятно, нашел отклик у тех, кто рассматривал его как предостерегающую историю о рисках приглашения помощи в свой дом.
Как преданный поклонник, я размышляю о том, как Пон Джун-хо мастерски создает своих персонажей — Паков, блестяще изображенных Чо Ё-джон и Ли Сон-гюн. Они не просто карикатуры на богатство, а сложные личности со своими недостатками. Госпожа Пак наивна и легко поддается влиянию, в то время как господин Пак снисходителен и чрезмерно обеспокоен профессиональными границами. Они часто игнорируют социальные сигналы, такие как фиксация на запахах в грубой манере — недостаток, который богатство не оправдывает. Они, к сожалению, слишком человечны, с их повседневным высокомерием, что делает их узнаваемыми для многих из нас. Они не стереотипы, обреченные на гильотину; вместо этого они — соотносимые персонажи, которых Пон Джун-хо искусно воплотил в жизнь.
В том же духе Кимы не являются святыми фигурами, вырезанными из картона, — идеализированные герои рабочего класса, часто возвеличенные в менее тонких повествованиях. Вместо этого они могут быть довольно хитроумно лживыми порой, используя нечестные методы, такие как ложь, воровство и манипулирование другими, чтобы заполучить деньги, которые Паки расточительно тратят на предметы роскоши, комфорт и удобства. Фильм Паразит подразумевает, что экстремальные обстоятельства порождают экстремальные действия. Каждое противоправное действие в фильме — отчаянная борьба за выживание. Как говорит госпожа Ким (Чан Хе-джин), «Деньги — это утюг», сглаживающий морщины жизни и делающий моральные дилеммы более управляемыми.
Проще говоря, работы Пон Чжун Хо нелегко спутать с предостерегающими историями в поддержку элиты, даже когда его истории тонко затрагивают страхи элиты, что массы могут восстать против них. В отличие от многих режиссеров, которые используют открытые лекции для передачи политических сообщений, Пон часто прятал свои классовые комментарии в развлекательных жанровых повествованиях. Например, «The Host» критикует американский империализм и корпоративную халатность в форме классического фильма кайдзю, напоминающего оригинальный «Gojira». Аналогичным образом, «Snowpiercer» изображает экстремальные последствия позднего капитализма, изображая остатки общества, заключенные в поезде, кружащем вокруг опустошенной планеты. Социальная структура в этом поезде отражает социальную лестницу, повернутую вбок, с бедными сзади и богатыми спереди.
Как геймер, я бы сказал, что «Паразиты» переворачивают традиционную структуру власти с ног на голову: в этом фильме привилегия заключается в высоте — концепция, ясно продемонстрированная с самого первого подземного кадра. Этот фильм — одна из самых захватывающих и развлекательных скрытых атак Пона, возможно, объясняющая, почему он остался таким популярным и сумел преодолеть языковые барьеры, которые обычно удерживают иностранные фильмы от кассового успеха и наград «Оскар».
Какое-то время это похоже на фильм об ограблении «Одиннадцать друзей Оушена», но приз — не драгоценности или деньги, а работа. Сюрпризы приходят быстро и яростно, Пон постепенно разворачивает свою сатирическую сюжетную линию в абсурдную комедию (двери не хлопают, но столы быстро передвигаются) и даже в напряженные хичкоковские моменты.
В конце концов, «Паразиты» остаются таким же приятным, каким может быть любой фильм, несмотря на его в конечном итоге мрачный тон.
В фильме не Паки являются настоящими антагонистами. Вместо этого они представляют собой следствие несправедливой системы — капитализма. В «Паразитах» победа часто означает, что кто-то другой проигрывает, создавая постоянную борьбу среди большинства за ограниченные ресурсы. Подавляющее большинство борется за объедки, стремясь подражать своим начальникам. Большинство конфликтов в фильме происходит между семьей Ким и домашней прислугой (в частности, персонажем Ли Чжон Ын), которую они вытесняют. Только в хаотичной сцене вечеринки Паки сталкиваются с каким-либо возмездием, но сомнительно, можно ли это считать победой для какой-либо из сторон. Даже главный герой, Ки-у (Чхве У-шик), не радикализируется действиями своего отца, вместо этого оставаясь очарованным иллюзией социального продвижения и стремясь подражать богатым семьям, таким как Паки.
С 2019 года фильм «Паразиты» неизменно находит отклик в мире, борющемся с экономическим неравенством. Персонажи, Кимы, могут не полностью осознавать свое затруднительное положение — они участвуют в игре, настроенной против них, но при этом заперты в системе, которая держит их угнетенными, как в прямом, так и в метафорическом смысле. Однако зрители могут воспринимать эту ситуацию острее, чем когда-либо прежде. Это связано с тем, что «Паразиты» снова вышли в кинотеатрах в то время, когда социальные сети переполнены ежедневными примерами несправедливости жизни при капитализме. Несмотря на то, что фильм пользуется популярностью у тех, кто живет в условиях эксплуатации, важно отметить, что каждый проданный билет косвенно приносит пользу Фридкинсам — семье, чье богатство затмевает богатство Парков, персонажей, символизирующих Кимов.
Размышляя об этом, можно было бы задуматься, не окажется ли нарочито откровенный фильм «Паразиты» слишком тонким для 2025 года. В ключевой сцене Кимы, наслаждаясь алкоголем семьи Пак, наслаждаются иллюзией принадлежности к дому, которому они служат. Г-н Ким замечает о своем работодателе: «Она богата, но она все равно добра», на что его жена презрительно парирует: «Она богата, поэтому она добра». Однако сегодня налет доброты, который часто демонстрируют чрезвычайно богатые люди, рушится. Пока я пишу эти слова, а возможно, и пока вы их читаете, самый богатый человек в мире открыто нападает на средний и низший классы в дневное время — незаконно демонтирует государственные службы, наносит вред американским рабочим, чтобы увеличить свое собственное состояние, урезает финансирование исследований детской онкологии. Такие личности чудовищны за пределами даже самой широкой сатиры, и такой режиссер, как Пон, постеснялся бы изобразить их в фильме. Они настоящие паразиты.
Прямо сейчас фильм «Паразиты» демонстрируется на некоторых экранах IMAX, его можно смотреть на Netflix, а также его можно взять напрокат или купить на цифровых платформах, принадлежащих состоятельным людям, которые могут не отдавать вам приоритет. Чтобы прочитать больше статей А. А. Дауда, посетите его страницу Authory.
Смотрите также
- PS Plus февраль 2025 г. Дополнительные, утечки премиум -игр, дата раскрытия, состояние игры и 8 игр уезжают
- Я только что просмотрел все 10 сезонов «Черного списка» и не понимаю самого большого вопроса фанатов о красном
- Смотрите 2-й сезон «Острова любви: все звезды» онлайн бесплатно и транслируйте повсюду
- 9 сериалов, похожих на «Девочек Гилмор», и как их смотреть
- В 7-м сезоне «Новичка» только что был выбран персонаж, который станет «препятствием» для Уэсли, и у меня есть теория о том, как «забавно» все будет происходить
- 3 боевика на Netflix, которые вам нужно посмотреть в феврале 2025 года
- Наиболее распространенные проблемы Xbox Series S и способы их устранения
- Капитан Америка: Храбрый продюсер нового мира объясняет, почему был вырезан главный герой
- 8 фильмов, похожих на «Платформу» (и ее продолжение), и как их смотреть
- Деми Мур действительно обнажена в фильме «Субстанция»? Что она говорит о своем полном фронте и своем возвращении в Голливуд
2025-02-12 19:21