Фильмы Marvel что-то потеряли, когда потеряли Стива Роджерса

В предстоящем фильме Marvel «Капитан Америка: О дивный новый мир» генерал Росс (Таддеус «Громобой» Росс) ворчит в знакомой манере Харрисона Форда, заявляя: «Ты не Стив Роджерс». Человек в звездах и полосах, Сэм Уилсон, с уверенностью признает это утверждение. На протяжении всего своего сериала на Disney+ «Сокол и Зимний солдат» Сэм Уилсон выражал сомнения относительно того, достоин ли он владеть щитом, переданным Стивом Роджерсом, оригинальным Капитаном Америкой. Однако в «О дивном новом мире» Сэм принял роль своего наставника, и, основываясь на проблесках Маки, парящего в небесах на механических крыльях, кажется, что он собирается воплотить роль национального супергероя так, как ему больше всего подходит. Он не стремится быть Стивом Роджерсом; скорее, он прокладывает свой собственный путь как Капитан Америка.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Действительно, те сапоги, которые оставил Капитан Америка, довольно велики, чтобы заполнить, не так ли? Пустота, созданная его уходом в «Соколе и Зимнем солдате», неоспорима, и кажется вероятным, что она сохранится в «О дивном новом мире». Подобно тому, как другие фильмы Marvel боролись со смертью Тони Старка и Т’Чаллы, киновселенная Marvel теперь во многом определяется потерями — как в буквальном смысле, в результате Щелчка, так и в переносном смысле, из-за звезд, которых она потеряла в последние годы. Однако среди всех пропавших Мстителей именно Стив Роджерс, возможно, ощущается наиболее остро. В конце концов, он был моральным и эмоциональным сердцем этой 17-летней саги.

Вместо того, чтобы называться Первым Мстителем, он на самом деле не был первым, кого представили, когда Marvel стремились создать взаимосвязанную франшизу фильмов для своих разнообразных персонажей комиксов. Мудро, что MCU (Кинематографическая вселенная Marvel) была структурирована вокруг выдающейся, обаятельной фигуры — Роберта Дауни-младшего, который воплотил красноречивого плейбоя в Железном человеке. Однако только три года спустя Marvel представили легендарного аналога Тони Старка, проложив путь для представления своего архетипа непреходящего супергероизма. С точки зрения морального статуса, если не способностей, Капитан Америка, возможно, ближе всего к Супермену у Marvel: символ изначальной доброты, традиционный супергерой, воплощающий добродетели и мужество в классической манере.

Рекомендованные видео

Как можно добавить интриги бойскауту с сильной линией подбородка, который олицетворяет благородство? В конце концов, такие качества могут быть не самыми захватывающими на первый взгляд. Однако Marvel удалось создать привлекательного персонажа в Крисе Эвансе. Известный по своей роли Человека-факела в фильмах «Фантастическая четверка» 2000-х годов (которую он с юмором повторил в «Дэдпуле и Росомахе»), Эванс обладает типичными светлыми волосами, голубыми глазами и привлекательной внешностью, подходящей для этой роли. Но что действительно отличает его, так это его восхитительный подход к персонажу Стива Роджерса, на первый взгляд обычного мальчика из Бруклина с необычной судьбой. Его сочувствие и искренняя убежденность превратили его в фигуру, достойную величия. Раскрыв индивидуальность внутри иконы Величайшего поколения, Эванс создал персонажа из символа патриотической силы и морали.

Стремительный сарказм Дауни, похожий на блестяще сияющую батарею, мог бы стать тем, что подпитывало киновселенную Marvel (MCU), способствуя ее ранним триумфам. Однако, похоже, Эванс столкнулся с более сложной задачей. Его изображение Стива Роджерса многослойно по сравнению с тем, что эта громкая франшиза могла бы потребовать или вознаградить. Балансируя на канате, Эванс умудряется привнести в персонажа и юмор, и пафос, изображая человека, выбитого из колеи во времени. Он искусно делает Капитана Америку забавным, не сводя его к простому шуту или странному пережитку устаревших национальных идеалов. Тем не менее, он остается верен банальной сущности Стива Роджерса (его вечной невинности и честности), наполняя ее подлинной эмоциональной глубиной.

Капитан Америка во многих отношениях выделяется как аутсайдер в фильмах Marvel. Юмор и драма, происходящие от его перемещенной во времени персоны в мире, который ему не принадлежит, имеют большое значение. В отличие от других Мстителей, которые часто используют сарказм, Капитан Америка служит освежающим контрастом с его прямолинейным поведением, очень похожим на Хана Соло, но без иронии. В этом смысле Капитан Америка может рассматриваться как антитеза Хана Соло, и Стив Роджерс (которого играет Эванс) избегает быть просто еще одним персонажем телевизионного ситкома благодаря этому уникальному изображению.

Одна из причин, по которой фильмы о Капитане Америке выделяются среди других произведений Marvel, заключается в их исследовании подлинных идеологических тем. Они углубляются в концепцию воплощения американского этоса, что особенно очевидно в первом фильме, приквеле, который боролся с дискомфортом Стива Роджерса из-за того, что его использовали в качестве пропагандистской иконы. Зимний солдат, возможно, вершина киновселенной Marvel, сосредоточился на том, как он бросает вызов ценностям, которые он больше не признает в Америке сомнительных врагов и внутренней коррупции. В «Гражданской войне» он бросил вызов ожиданиям, заняв моральную позицию, хотя стоит отметить, что эта позиция может показаться довольно тревожной. (Важно отметить, что MCU изображала Капитана Америку как персонажа, который не был ни открыто патриотичным, ни послушным, но время от времени бросал вызов и усложнял свой героизм.)

В киновселенной Marvel (MCU) постоянное напряжение между Стивом и персонажем Дауни, Тони Старком — двумя противоположными лидерами в команде Мстителей — стало самым значительным личным конфликтом, создав драматический фон для захватывающих событий по спасению мира. Фильм «Гражданская война» умело изобразил это, буквально разделив супергероев по линиям, которые часто рисуют эти два персонажа. Изюминкой среди множества впечатляющих сцен действия в фильмах Marvel является начальная словесная конфронтация между Стивом и Тони в первом фильме «Мстители», где вместо того, чтобы быть чрезмерно комичным, мы увидели подлинное разногласие, вытекающее из разных личностей и точек зрения. Однако одна из критических замечаний к «Мстителям: Финал» заключается в том, что у него не было достаточно времени, чтобы полностью разрешить эту решающую дружбу-соперничество, несмотря на то, что значительная часть его финального акта была посвящена саге Стива и Тони.

На протяжении всей сюжетной линии Marvel Universe Капитан Америка играл решающую роль. Его принципы были подвергнуты испытанию, с разрушительными последствиями, как это было показано в Мстителях: Война бесконечности. Неудача Мстителей может быть связана с следованием примеру Стива Роджерса и сопротивлением идее жертвовать жизнями, даже когда вся вселенная была под угрозой. Кульминацией сериала (и, возможно, кинематографа 21-го века) может стать момент, когда Кэп оказывается достойным использовать молот Тора в Финале. Последний акт этого трехчасового фильма сохраняет свой спокойный заключительный момент для Роджерса, предоставляя ему подходящее заключение и мир для вечного солдата — разрешение, которое можно рассматривать как идеальный финал для киновселенной Marvel (MCU). Некоторые утверждают, что франшиза должна была закончиться на этом, без дальнейших сцен, намекающих на будущие события после танца Стива. Отсутствие сцены после титров предполагает признание того, что сериал достиг своего оптимального завершения, когда история Капитана Америки была завершена.

С тех пор, как Капитан Америка (Эванс) отказался от щита и ушел со своей роли, киновселенная Marvel казалась разрозненной и бесцельной. Стратегия этой франшизы после «Финала» получила значительное количество критики, поскольку она превзошла свое естественное завершение и погрузилась в бурный период, характеризующийся акцентом на количестве, а не на качестве, убывающей отдачей (как в творческом, так и в финансовом плане) и незавершенными сюжетными линиями. В эпоху после COVID фильмы Marvel изо всех сил пытались найти большее чувство направления. Однако, что они, возможно, потеряли больше всего, так это подлинность и эмоциональную глубину, которые Эванс привнес в серию, а также контраст, который Стив Роджерс обеспечил как более традиционный и менее циничный супергерой по сравнению с большим ансамблем современных, часто пресыщенных героев, которых он ведет в бой.

Marvel мудро решили не просто воссоздать ретро-крутую атмосферу оригинального персонажа с Соколом. Вместо этого они сделали его подходящей заменой, позволив Сэму выкроить свою уникальную личность как Капитана Америки. Этот ход также служит для изучения сложностей и проблем, с которыми сталкивается черный супергерой в расово заряженном обществе, придавая материалу свежий идеологический взгляд. Другими словами, «О дивный новый мир», похоже, исследует наследие Капитана Америки, не слишком полагаясь на тень Стива Роджерса. Пока Кевину Файги не удастся убедить Криса Эванса вернуться в мультивселенную, потребуется уровень честности, сродни уровню Стива Роджерса, чтобы отказаться от любого предложения.

«Капитан Америка: О дивный новый мир» дебютирует в кинотеатрах по всей стране в День святого Валентина, 14 февраля! Если вы не смотрели предыдущие фильмы о Капитане Америке, они доступны для просмотра на Disney+. Для получения дополнительных статей А. А. Дауда посетите его страницу Authory.

Смотрите также

2025-02-07 02:51