2023 год был исключительным для кино, поэтому понятно, что 2024 год по сравнению с ним может показаться разочаровывающим. Нет ни новаторских шедевров вроде «Оппенгеймера» или «Анатомии падения», ни чего-либо, что отражало бы культурный дух так же эффективно, как «Барби». Однако 2024 год не разочаровал полностью. Если его чем-то и следует запомнить, так это широким выбором качественных фильмов и чистым удовольствием, которое они предлагали.
Посмотрите, чего не было в списке: волнующая, уникальная романтическая сказка Роуз Гласс под названием Love Lies Bleeding; неожиданно креативный приквел ужасов под названием The First Omen; захватывающий анимационный фильм Орион и Тьма по сценарию Чарли Кауфмана; и многие другие. И это только за первые четыре месяца года! Очевидно, что в 2024 году было немало удовольствий, и эти десять фильмов оставили воспоминания, которые мне нелегко забыть.
Рекомендуемые видео
Если вы хотите узнать больше о развлечениях Digital Trends в 2024 году, вот несколько лучших вариантов: 8 самых ужасающих фильмов ужасов года, перечисленные по порядку, а также 10 выдающихся сериалов, 7 самых интригующих научно-фантастические фильмы, 7 самых захватывающих боевиков и даже список 7 наименее любимых фильмов года также вошли в рейтинг.
10. Я видел свет телевизора
Ностальгия может быть вредной или, по крайней мере, изнурительной для тех, кто слишком крепко держится за прошлое. Пронзительная дань уважения аналоговой молодежной культуре 1990-х годов Джейн Шенбрун пленила публику на фестивале «Сандэнс» в феврале и с тех пор была тепло встречена как критиками, так и зрителями, что указывает на долгосрочное влияние культовой классики. В ее фильме Оуэн (Джастис Смит), подросток-изгой, находит короткую передышку, связавшись с Мэдди (Бриджитт Ланди-Пейн), старшей подругой, из-за их общей одержимости сверхъестественным телешоу «Розовая непрозрачность», которое напоминает Баффи. Шенбрун создал фильм, который находит отклик у всех неудачников и энтузиастов, которые тоскуют по времени, когда на фэндом не смотрели свысока, а Интернет еще не проник в наши умы.
Проще говоря, созданная ею транс-аллегория кажется одновременно личной и интересной, несмотря на любые отрицания. Финальная сцена в фильме «Я видел сияние телевизора», где Оуэн кричит, пойманный в ловушку системы, из которой он не может выбраться, символизирует вселенский кошмар, который ярко отражает суть мощного и тревожного фильма.
9. Вещество
Что касается кошмаров, то 141-минутный головокружительный фильм Кэролайн Фаржит стал неожиданным хитом 2024 года, фильм, который заставил всех чесать затылки с одной и той же финальной реакцией: «Что, черт возьми, я только что увидел?» Этот суровый шедевр телесного ужаса бесстрашно затрагивает темы женского старения и дисморфии тела, устраняя любой намек на утонченность или приличия. Проще говоря, The Substance раздвинул границы. Его яркие визуальные эффекты Day-Glo и частые изображения крови и запекшейся крови эффективно отражают первобытный крик главной героини, Элизабет Спаркл, которая чувствует себя преданной не только природой, но и обществом, в котором доминируют мужчины, которое больше не находит ее подтянутое тело выгодным.
В своей определяющей карьеру роли Деми Мур демонстрирует выдающуюся игру в фильме «Вещество», полностью погружаясь в роль, которая требует противостояния всеобщей неуверенности в физической привлекательности, которую мы все питаем, но скрываем. Фильм особенно эффективен, потому что он сохраняет мрачный юмор на протяжении всего времени, даже несмотря на то, что Элизабет (Мур), а затем и Сью (Маргарет Куэлли) самоуничтожаются, чтобы успокоить свою голодную и неумолимую аудиторию. Кульминационная сцена фильма, которую я не буду раскрывать, представляет собой потрясающую смесь безумия и красоты, одновременно трансцендентную и тревожную. «Субстанцию» можно охарактеризовать как преследующий сон, приглашающий нас всех принять в нем участие, независимо от того, пересматриваем ли мы его или просто внимательно изучаем свои недостатки в зеркале.
8. Фуриоса: Безумный Макс.
Вместо того, чтобы требовать приквел к «Безумному Максу: Дорога ярости», он все равно был создан, что оказалось полезным для всех. В отличие от блокбастера 2015 года, последующая часть Джорджа Миллера фокусируется на Фуриосе в качестве главного героя, и это смелое решение. Режиссер сводит к минимуму диалоги Фуриосы и выбирает цифровую кинематографию для изображения пустынной Пустоши. Интересно, что внимание привлекает доктор Дементус в исполнении Криса Хемсворта, трагический и невменяемый злодей. Удивительно, но Миллер не торопится с повествованием, избегая тенденции накладывать один динамичный эпизод на другой, как это делала «Дорога ярости».
Возможно, причина, по которой многие зрители (и критики, которым, возможно, следовало бы знать лучше) нашли его менее привлекательным, заключается в том, что они ожидали продолжения «Безумного Макса: Дорога ярости» с более динамичным действием. Вместо этого они получили фильм, в котором глубже рассматривается влияние насилия на персонажей, что некоторые могут посчитать недостатком в жанре боевика. Хотя «Дорога ярости» вкратце затронула эти темы, в первую очередь она была сосредоточена на адреналиновых погонях и ярких трюках «Военных мальчиков». Напротив, Фуриоса предпочитает исследовать человеческий аспект насилия, а не обслуживать массы, которые жаждут чрезмерных последовательностей действий и запоминающихся острот. То, что в конечном итоге создал Миллер, возможно, является одним из лучших боевиков, когда-либо созданных, даже превзойдя признание, полученное «Безумным Максом: Дорога ярости».
7. Красные комнаты
В рекламной стратегии «Красных комнат» его сравнивали с лучшими фильмами Дэвида Финчера, ссылаясь на его фильмы о серийных убийцах, такие как «Se7en» и «Зодиак», в попытке привлечь максимальное внимание. Однако это сравнение оказалось несколько вводящим в заблуждение; «Красные комнаты» не похожи ни на что, что вы когда-либо видели, и именно это делает их такими захватывающими. «Красные комнаты» режиссера Паскаля Планта — это не просто триллер или фильм ужасов. В нем рассказывается история монреальской фотомодели Келли-Энн, которая присутствует на суде над Людовиком Шевалье, обвиняемым в убийстве трех молодых девушек и трансляции их смерти в Интернете в «Красной комнате», секретном чате в глубокой сети. Она знакомится с другой поклонницей Людовика, непривлекательной и бездомной Клементиной (Лори Бабен), заводит с ней дружбу, и вскоре они оба предаются своему общему увлечению человеком, который может быть серийным убийцей.
Если вы считаете, что хорошо понимаете, куда движется этот фильм, вас ждет неожиданный поворот, поскольку у режиссера Планте есть альтернативные планы. Фильм под названием «Красные комнаты» сохраняет завесу тайны; даже когда идут титры, это заставляет вас сомневаться в его намерениях. Эта загадочность достигается благодаря поразительной игре Жюльет Гарьепи, которая изображает стоическую Келли-Энн таким образом, что говорит о многом посредством минимальных действий. Подобно сфинксу, ее пронзительные глаза, кажется, смотрят сквозь людей, включая зрителей, что делает невозможным расшифровать истинную природу ее персонажа. Эта нечитаемая поклонница — лишь одна из причин, по которой я постоянно пересматриваю фильм «Красные комнаты».
6. Тем временем на Земле
Примечательно, что трогательная и нежная интерпретация «Вторжения похитителей тел» под названием «Тем временем на Земле», похоже, ускользнула из поля зрения, когда она была выпущена прошлой осенью и похоже, предан забвению. Это настоящая несправедливость, поскольку этот проникновенный научно-фантастический фильм доставляет визуальное и эмоциональное удовольствие, представляет собой исключительную жанровую постановку, которая одновременно интеллектуально стимулирует и эмоционально увлекает. После исчезновения своего брата-космонавта во время космического полета Эльза обнаруживает на земле наушник, через который слышит его голос. (Аргументация становится понятной, когда вы смотрите фильм.) Он находится в заложниках у загадочных существ, которые предлагают Эльзе сделку: найти пять человеческих тел, чтобы они могли жить на Земле, и взамен она сможет вернуть себе своего брата. Если ей не удастся сделать это в течение трех дней, она потеряет его навсегда.
Идея открыта, но она никогда не кажется неловкой или вынужденной. Это заслуга его создателя Жереми Клэпена, который в 2019 году воплотил в жизнь прекрасный анимационный фильм «Я потерял свое тело». Он использует подобные анимационные эпизоды, чтобы изобразить космические мечты Эльзы и ее мощную связь. со своим братом, благодаря чему это кажется естественным, а не выдуманным.
Как преданный энтузиаст научной фантастики, я не могу не обнаружить, что Тем временем на Земле ставит глубокие дилеммы, как и другие великие научно-фантастические фильмы. Такие вопросы, как: кто имеет право прервать жизнь другого человека? Насколько далеко можно рискнуть, чтобы сохранить жизнь дорогому родственнику? Однако, что отличает этот фильм от других, так это его непоколебимое внимание к своим персонажам. Независимо от того, люди они или инопланетяне, их изображения в этом фильме удивительно детализированы и реалистичны.
Эльза, главная героиня, сталкивается с непреодолимыми решениями на протяжении всей сюжетной линии, однако ясно, что Клэпин позволяет нам связаться с ней и ее близкими, давая понять, что это единственный выбор, который она должна сделать.
5. Жесткая правда
Пэнси питает глубоко укоренившееся разочарование: она раздражена на мужа за то, что он не снял обувь при входе в дом, недовольна сыном за, казалось бы, тусклыми достижениями, раздражена дантистом за то, что он задает, казалось бы, бессмысленные вопросы, и раздражена неспособностью мира оправдать ее большие ожидания. Она с легкостью отпускает резкие комментарии и резкую критику, причиняя страдания большинству, кто попадается ей на пути. Исключением является ее сестра, жизнерадостный парикмахер, которая живет в компактной квартире и воспитывает двух взрослых дочерей. Она принимает жизнь с оптимизмом и добротой, наделяя Пэнси редкой терпимостью, хотя и едва таковой.
Фильм Майка Ли под названием «Жесткие истины» рассказывает о его замечательном пятидесятилетнем путешествии по изображению повседневной жизни британского низшего среднего класса. Эти люди могут позволить себе некоторые удобства, но оказываются в ловушке скуки пригородного существования и не могут вырваться на свободу. Фильм, построенный в виде короткого рассказа с поучительной кульминацией, напоминающей Джеймса Джойса, снят главными актрисами Марианной Жан-Батист и Мишель Остин, которые ранее много работали с Ли.
В пьесе «Жесткие истины» сестры Пэнси и Шантель, обе актрисы, изображают персонажей, которые не ладят друг с другом, но имеют уникальную связь. Несмотря на минимальное развитие сюжета, к концу истории ощущается глубокое ощущение перемен. Между ними что-то сломалось, и Ли предоставляет зрителям интерпретировать то, что произошло, и попытаться исправить ситуацию.
4. Прошлым летом
Известный французский режиссер Катрин Брейя, известный своими провокационными фильмами, такими как «Романтика», «Толстуха» и «Анатомия ада», слегка отклоняясь от своего обычного стиля, на этот раз в «Прошлым летом» подходит к теме иначе. Вместо того, чтобы глубоко вникать в откровенное содержание, как она могла бы это сделать два десятилетия назад, Брейя демонстрирует удивительную сдержанность, что удивительно добавляет глубины повествованию.
В своем последнем фильме «Прошлым летом» Катрин Брейя, известный французский режиссер, известный своими сексуально смелыми фильмами, такими как «Романтика», «Толстуха» и «Анатомия ада», использует более сдержанный подход к материалу по сравнению с тем, как она могла бы справиться с этим 20 лет назад. Эта сдержанность удивительно улучшает повествование.
И
Вместо того, чтобы изо всех сил использовать откровенное содержание, как в ее старых фильмах, Катрин Брейя принимает таблетку от простуды в «Прошлым летом», и это творит чудеса с сюжетом!
В фильме «Прошлым летом» вас привлекает захватывающий романтический аспект: главные актеры Леа Друкер и Сэмюэл Кирхер обладают уникальным для французов очарованием. Однако, что действительно отличает его от таких фильмов, как «Девочка», так это другой аспект — сложные интеллектуальные игры, в которые вовлечены Энн и Тео, когда их отношения развиваются во что-то более глубокое и сложное. В отличие от «Малышки», которой не хватает смелости достоверно изобразить отношения между пожилой женщиной и молодым мужчиной, несбалансированные по возрасту и динамике власти. Вместо этого он выбирает более глянцевый и менее привлекательный подход.
Брейя не полагается на то, что ее персонаж слизывает молоко с блюдца, стоя на четвереньках, чтобы шокировать публику; вместо этого она признает, что в 2024 году нет ничего более новаторского и смелого, чем показать пожилую женщину, открыто испытывающую радость и не заботящуюся о мнении других.
3. Претенденты/Квир
Лука Гуаданьино уже давно известен своим исследованием желания, но своими двумя фильмами, вышедшими в 2024 году, он укрепляет свою позицию ведущего авторитета в этой теме, охватывающей стремление к физической близости, привязанности и азарту победы или преодоления трудностей. будь то игра, соревнование или неуловимый объект желания. В фильме Претенденты Гуаданьино создал один из самых чувственных фильмов, когда-либо созданных, без изображения каких-либо откровенных сексуальных действий. Изображая многолетний любовный треугольник с участием Таши, Патрика и Арта, он демонстрирует, что страсть повсеместна — ее можно найти на теннисном корте, в раздевалке или в мыслях — но не обязательно в спальне.
В фильме «Квир», основанном на романе Уильяма С. Берроуза 1985 года, он глубже иллюстрирует, как любовь часто движима потребностью владеть другим. Персонаж Ли, которому за пятьдесят, обнаруживает необъяснимое влечение к Юджину, мужчине лет двадцати. Ли привлекает не только молодость; это сам Евгений. Его внешний вид, стиль, взгляд на жизнь и то, как он видит Ли, — все это пленяет Ли, заставляя его желать обладать Юджином сначала посредством соблазнения, а затем посредством телепатии (да, удивительно). Однако режиссер Гуаданьино не заинтересован рассказывать еще одну душераздирающую историю любви геев, заканчивающуюся печалью; вместо этого, в конце концов, эти влюбленные неожиданно находят друг друга.
В съемках фильма «Зови меня своим именем», действие которого происходит в Мексике и Южной Америке, полностью на территории знаменитой римской студии Cinecittà Studios, Гуаданьино намеренно устранил мрачность и грубость, присущие произведениям Берроуза. Вместо этого он создал яркое, намеренно искусственное изображение любви – сказочный пейзаж, в котором желание по-разному исполняется, пресекается и в конечном итоге принимается на своих условиях. В фильмах Гуаданьино показано, что любовь терпит даже самые сильные страдания… едва ли.
2. Анора
С точки зрения страстного зрителя, «Анора» — это не просто работа; это что-то экстраординарное. Это смесь комедии, тайны (распутывающей судьбу Ивана), романтики и трагической басни — все происходит на фоне Бруклина, за пределами линии B/Q. По сути, «Анора» — это сложный, но неполный гобелен, а Шон Бейкер, этот сострадательный рассказчик об маргинализированных слоях населения, — режиссер, который глубже вникает в тонкости денег и классовой динамики в Америке, а не создает следующий фильм-блокбастер о супергероях.
Фильм был бы бессмысленным, если бы в нем не было идеальной актрисы на главную роль, и Майки Мэдисон, безусловно, соответствует этим требованиям в роли Ани. Ее образ стриптизерши Золушки имеет необыкновенную связь с персонажем, напоминающим Холли Голайтли Одри Хепберн и Вивиан Уорд Джулии Робертс в их знаковых ролях. Хотя Ани не снимается в романтической комедии, она воплощает в себе нечто глубокое: американскую трагедию разбитых мечтаний и несбывшихся стремлений. Если это вершина американского кино, то мы в надежных руках.
1. Поток
Некоторые фильмы выделяются исключительным мастерством и художественными достоинствами. В других случаях действительно замечательные фильмы могут раздвигать границы, побуждая зрителей рассматривать мир с уникальной точки зрения или подвергать сомнению более глубокие последствия их тем. Редко мы встречаем фильмы, которые вызывают у нас глубокие эмоции; их особенно сложно сформулировать, поскольку наши эмоциональные реакции на них может быть трудно выразить словами и часто кажутся иррациональными.
Как страстный киноэнтузиаст, я должен сказать, что «Поток» — одно из таких уникальных кинематографических впечатлений. Этот захватывающий мультфильм, родом из Латвии, рассказывает историю одинокого черного кота, который преодолевает разрушительное наводнение и оказывается дрейфующим на импровизированном плоту вместе с любознательной капибарой. Со временем их группа расширяется и включает в себя лемура, золотистого ретривера и птицу-секретаря, когда они отправляются на поиски сухой земли, чтобы построить новый дом.
Интересно, что в этом фильме нет ни диалогов, ни имен персонажей. Это освежающее отличие от обычных музыкальных номеров, написанных известными композиторами, такими как Лин-Мануэль Миранда, или типичных моментов, призванных привлечь внимание аудитории и прояснить повествование. Вместо этого он предлагает тихое путешествие, которое захватывает как глаза, так и разум, не ставя под угрозу его художественную сущность для коммерческих товаров.
Фильм «Поток» — это метафизический анимационный шедевр, оставляющий свой глубокий смысл загадочным даже после просмотра. Очарование этого фильма заключается в скрытых тайнах, которые он представляет, заманчиво, но немного пугающе, чтобы разгадать их из-за уникальной, опьяняющей ауры, которую он наполняет. Визуально фильм потрясающий: режиссер Гинтс Зилбалодис использовал Blender, бесплатную программу для трехмерной компьютерной графики с открытым исходным кодом, для создания впечатляющих визуальных эффектов. Он превосходит все, что Дисней создал за последние годы. Однако именно персонажи и богатый инопланетный мир, в котором они обитают, действительно делают «Flow» исключительным, добавляя еще один слой к продолжающемуся анимационному ренессансу после прошлогоднего «Мальчика и цапли» и «Дикого робота» этого года. В 2024 году «Поток», несомненно, будет назван лучшим фильмом года и одним из величайших анимационных фильмов, когда-либо созданных.
Лучшее из остальных
В 2024 году появилось несколько заметных фильмов, которые почти попали в десятку лучших, но не дотянули до них: «Орден», «Орион и тьма», «Дикий робот», «Совок», «Между храмами», «Несите- On», «В стране святых и грешников», «Химера», «Rebel Ridge», «Love Lies Bleeding», «Hill Man», «Bikeriders», «Oddity» и «A Complete». Неизвестный». Эти фильмы оставили неизгладимое впечатление, несмотря на то, что не попали на высший уровень.
Смотрите также
- Я говорил вам, что «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна теперь является каноном для DCU, и Фрэнк Грилло только что подтвердил это крутым видео
- Как смотреть «Золотой глобус 2025» онлайн и транслировать 82-ю ежегодную премию в прямом эфире бесплатно из любого места
- Директор игры Squid объясняет, почему они решили включить Игрока 120 и ее путешествие, и все это для повышения осведомленности
- Как создать костюм Арии Чуда Сильвергейла в Infinity Nikki
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- В Филадельфии всегда солнечно 17 сезон: все, что мы знаем о возвращении банды на FXX
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что произошло и что все это значит
- Лучшие фильмы ужасов на Tubi
- Почему сериал «Так помоги мне, Тодд» был отменен? Видимо дело было не в рейтингах
- Режиссер «Мира Юрского периода: Возрождение» раскрывает свои «правила» написания сиквела, и для фаната они приносят такое облегчение
2025-01-07 16:53