Мы провалили «Фуриосу», один из лучших фильмов 2024 года. Вот почему он будет жить вечно

Как кинокритик с более чем 30-летним опытом работы за плечами, я имел честь (а иногда и несчастье) стать свидетелем некоторых поистине выдающихся кинематографических подвигов. Однако немногие фильмы оставили меня столь же зачарованным и эмоционально заряженным, как последний опус Джорджа Миллера «Фуриоса: Сага о Безумном Максе».

Сосредоточиться на кассовых сборах фильма довольно бессмысленно. Зацикленность на первых выходных более характерна для руководителей студий или аналитиков киноиндустрии, которые, кажется, слишком стремятся увидеть провал, как Кевин Костнер, в его амбициозных проектах, таких как «Горизонт: Американская сага». Как заявил IndieWire актер и режиссер, «фильмы имеют вечную жизнь». Действительно, дело не только в первоначальном успехе.

Несмотря на разочарование, вполне понятно расстраиваться, когда то, что вам дорого, встречает безразличие. Поклонники «Горизонта» испытали эту эмоцию, когда в июне первая часть многосерийной саги Костнера провалилась. Что касается меня, то я симпатизирую другой эпопее – сериалу в стиле вестерн и еще одной интригующей прелюдии, выпущенной Warner Bros. В год, наполненный франчайзинговыми постановками, просто удивительно, как многие могли пропустить такой впечатляющий фильм, как «Фуриоза: Безумный Макс. Сага».

Важно пояснить, что недавний визит Джорджа Миллера в созданный им песчаный, дымный и хаотичный мир, который должен был произойти завтра, не был полностью проигнорирован или отвергнут. Критики в целом похвалили его, хотя и с некоторыми оговорками. Беглый взгляд на Rotten Tomatoes и Letterboxd покажет вам множество скриншотов, благоговейно размещенных вместе с краткими комплиментами. Однако, судя по кассовым сборам, Фуриосу можно считать финансовым разочарованием. Ему с трудом удалось окупить свой бюджет в 160 миллионов долларов, и он не смог достичь тех доходов, которые девять лет назад принес в кинотеатрах остросюжетный фильм 2015 года Безумный Макс: Дорога ярости.

Рекомендуемые видео

Вполне вероятно, что значительный разрыв между фильмами, охватывающий почти десятилетие, в значительной степени способствовал относительно низкой посещаемости «Фуриосы». Несмотря на то, что пятая часть с рейтингом R является частью франшизы, набиравшей обороты в 80-х, успех ей не был гарантирован даже вскоре после выхода последнего фильма. Мы также рассматриваем фильм «Безумный Макс» без Безумного Макса или каких-либо оригинальных звезд. Кроме того, люди могут забыть, что «Дорога ярости» также не принесла огромных прибылей. Итак, какое влияние действительно может оказать его успех на Фуриосу?

Это обескураживает тех из нас, кто считает Фуриозу одним из замечательных видений 2024 года — пламенный шедевр, действие которого происходит в падшем мире, наполненный душой, стилем и умопомрачительным визуальным творчеством. Настоящее зрелище. Остается загадкой, как эта впечатляющая постановка не смогла сравниться по доходам с «Дюной», еще одной эпопеей Warner Bros., связанной со смертью и песком. Что особенно болезненно, так это подозрение, что низкие кассовые сборы фильма «Фуриоса» могут быть частично связаны с тем, что те, кто его смотрел, нашли фильм несколько разочаровывающим.

Даже если вы не согласны, даже если вы обожаете обширный приквел Миллера, вы можете увидеть логику их вялых взглядов. В конце концов, Fury Road — это очень сложная игра. С этой сагой о Безумном Максе Миллер отправился в новую Вальхаллу виртуозного автомобильного хаоса. Привязав двухчасовую сцену погони к звездному выступлению Шарлиз Терон в роли могучей освободительницы с металлическими руками, могучей Фуриозы, он сделал «Безумного Макса» настолько же аллегорически резонансным, насколько и ошеломляюще захватывающим. В преддверии своего 10-летия совсем не кажется преувеличением назвать его одним из величайших боевиков, когда-либо существовавших.

Чрезмерное количество ожиданий, которые нужно было превзойти, даже поклонникам фильма «Фуриоза» было сложно не делать невыгодных сравнений. Они отметили, что насилие было больше визуализировано в цифровом формате, поскольку Миллер сократил количество смелых трюков и практических эффектов, наблюдаемых в «Дороге ярости» — аспекты, которые значительно повысили его легендарный статус шедевра, рожденного в результате бурного производства. Что действительно расстраивало недовольных, так это то, как Миллер следил за боевиком с неослабевающей скоростью, с чем-то более медленным: обдуманным рассказом со случайными вспышками энергозатратного безумия «Дороги ярости».

Это правда, что Furiosa не достигает того же уровня впечатляющего величия, что и ее предшественница, Fury Road. Однако разве не это делает этот фильм уникальным? В конце концов, это не попытка стать еще одной версией фильма, который мы уже видели. Миллер, который всегда сохранял свежесть и самобытность сериала «Безумный Макс» (каждый фильм «Безумный Макс» похож на свое собственное причудливое творение), сохраняет четкую связь с Дорогой ярости, но избегает повторять его жесткие временные рамки и связанные действия. последовательности. Поскольку он уже освоил эту формулу, зачем повторять ее?

Как геймер, я получил редкий шанс создать предысторию незабываемой героини боевиков Терона, которую теперь играет сияющая Аня Тейлор-Джой с пленительным взглядом звезды немого кино. Это путешествие превратилось в масштабную диккенсовскую сагу, действие которой разворачивается в антиутопической пустоши франшизы, — историю о взрослении среди беззаконных аванпостов в глубинке. Охватывая главы и десятилетия, Furiosa делает шаг назад от головокружительного темпа своей предшественницы, вместо этого углубляясь в политику и культуру этого обреченного мира. Возможно, это не то, что все ожидают от фильма «Безумный Макс», но интересно наблюдать, как Миллер еще раз переосмысливает свою 45-летнюю франшизу.

Как страстный геймер, я должен признать, что «Фуриоза» выделяется среди всех фильмов «Безумный Макс» как самый длинный, самый странный, самый грустный и самый безрадостный. Временами это едва ли похоже на боевик – смелый шаг со стороны Миллера. В отличие от своей предшественницы, «Дороги ярости», которая предлагала катарсический, хотя и упрощенный, счастливый конец, «Фуриоса» больше фокусируется на мучительном прошлом персонажа, а не на предоставлении таких решений.

Как геймер, я не могу не выразить свое восхищение визуальным шедевром Furiosa. Даже с закрытыми глазами можно было оценить его красоту на инстинктивном уровне. Был ли акцент на широком использовании Миллером компьютерной графики отвлечением от захватывающего дух, непреклонного блеска его образов? На пороге своего 80-летия эта австралийская легенда продолжает править на вершине масштабного кинопроизводства блокбастеров. В фильме представлены один захватывающий кадр, сцена или эпизод за другим. От ночной погони по пустыне в первые моменты, до осады военной техники, столь же захватывающей, как самые кровавые зрелища в Дороге ярости, до распятия матери Фуриосы, отраженного в заплаканных подростковых глазах нашей героини. и использование пустыни столь же драматично, как это сделали Дэвид Лин и Серджио Леоне.

Как страстный фанат, я должен признать, что не согласен с некоторыми, кто критиковал «Фуриозу» за более глубокое изучение характера Терон и ее предыстории. В недавней статье Оуэна Глейбермана для Variety он назвал его «эпическим приквелом к ​​фильму, которого лучше бы не было». Это мнение поддержал критик Майк Д’Анджело, который утверждал, что «ничего из этой предыстории не нужно нам, зрителям, ищущим безумных автомобильных острых ощущений.

Безумный Макс: Дорога ярости был просто потрясающим. Каким-то образом Миллеру удалось убедить осторожную голливудскую студию вложить 150 миллионов долларов в зрелище автокатастрофы в пустыне. Тот факт, что столь эксцентричный блокбастер — личный проект, замаскированный под бессовестную перезагрузку, увеличенную для IMAX, — трудно себе представить. Безумный Макс: Фуриоза во многих аспектах следует по его стопам, но в равной степени чудесен: необычное, эмоциональное и грандиозное расширение мифологии, которую Миллер время от времени разворачивал с конца 70-х годов. . Сдержанная реакция на Фуриосу заставляет задуматься, не привыкают ли люди странным образом к таланту режиссера воплощать в жизнь столь смелые жанровые мечты. Еще одно десятилетие, еще один Безумный Макс. Хо-хм!

Кажется все менее и менее правдоподобным, что Миллеру удастся повторить свои прошлые достижения, не только потому, что он становится старше, но в первую очередь из-за значительного влияния Фуриосы на перспективы другого приквела Безумного Макса, Пустошь. Точно так же провал первой части Horizon может также исчерпать финансирование студии для будущих проектов. Финансовый успех фильма имеет решающее значение, потому что, когда аудитория игнорирует что-то смелое, возможности часто сокращаются.

Тем не менее, Furiosa сохранится, сверкающая и металлическая. Этот автор считает, что его аудитория и признание, несомненно, будут расти со временем, оставляя будущие поколения киноэнтузиастов в недоумении, что он не получил более широкого признания после его первого выпуска. Со временем кассовые сборы фильма на первых выходных останутся лишь далекими воспоминаниями. Как однажды сказал Костнер, фильмы – особенно такие уникальные, как этот – никогда по-настоящему не исчезают.

В настоящее время транслируется на Max: The Furiosa: A Mad Max Saga, его можно взять напрокат или купить на основных цифровых платформах. За дополнительную работу А.А. Дауд, загляни на его авторскую страницу.

Смотрите также

2024-12-23 17:22