«Вы разве не развлекаетесь?!» Кристофер Нолан восхвалял «Гладиатор II» так, как это может делать только Кристофер Нолан.

Как опытный киноман, ставший свидетелем взлета и падения кинематографических империй, я должен сказать, что «Гладиатор 2» Ридли Скотта — это триумфальное возвращение к славным временам эпического повествования. Имея честь наблюдать за развитием кино на протяжении десятилетий, я могу с уверенностью утверждать, что этот сиквел выделяется среди своих современников.

По мере приближения конца 2024 года вокруг графика предстоящих фильмов разгорелась шквал дискуссий, в которых основное внимание уделялось кинематографическим впечатлениям высшего уровня, ожидаемым в следующем году. Однако, похоже, что режиссер Кристофер Нолан на этот раз не будет сниматься на большом экране, поскольку в прошлом году он произвел неизгладимое впечатление своим фильмом Оппенгеймер, а сейчас занят работой над своим новым проектом с участием Мэтт Дэймон, Том Холланд и Зендая и другие. Интересно, что Нолан поделился некоторыми интригующими мыслями о потенциальном продолжении «Гладиатора», что вряд ли можно назвать неожиданным, учитывая его склонность к интеллектуальному анализу фильмов.

В ответ на запрос Variety режиссерам, таким как Нолан, было предложено выбрать свои лучшие фильмы 2024 года, а режиссер «Начала» и «Довода» выбрал недавно вышедший фильм Ридли Скотта. Этот фильм был снят через 24 года после первого фильма «Гладиатор», получившего пять премий «Оскар» и номинаций в семи других категориях. Нолан начал свою похвалу сиквелу «Гладиатора» такими словами:

В оригинальном «Гладиаторе» Ридли Скотта Максимус задает вопрос: «Вам не интересно?», заставляя нас задуматься, почему мы могли бы посетить Колизей с помощью фильма. Скотт понимает, что речь идет не об изучении римской культуры; скорее, речь идет об удовлетворении наших глубоко укоренившихся, темных желаний на безопасном расстоянии. Однако он умело избегает явных сравнений с нашей эпохой. Вместо этого «Гладиатор II» позволяет своему миру говорить сам за себя, еще раз демонстрируя сущность человечества, приглашая нас принять участие в волнующем путешествии раздутого излишества. Почему мы видим акул в Колизее? Потому что это то, чего мы жаждем, и Скотт умело дает нам это. Когда он рассказывает о том, как играми манипулируют с целью повлиять на общественное мнение, мы не можем не заметить отголоски наших современных арен, отражающиеся на песке.

Несмотря на то, что «Гладиатор 2» не получил такой же похвалы критиков, как его оригинал, он по-прежнему нравится многим, включая Кристофера Нолана. Возможно, это не самый исторически точный фильм, но его цель не в этом. Вместо этого он предлагает захватывающее и фантастическое изображение Римской империи, обеспечивающее приятный уход от реальности. Нолана особенно впечатлило возвращение Ридли Скотта в этот мир.

Подобно долгожданным продолжениям, «Гладиатор 2» должен представлять собой комбинацию ремейка и сиквела, и свидетельством мастерства Скотта является то, что ему удается сочетать эмоциональную глубину оригинала с широким охватом центральной темы сиквела. идея, создающая бесшовное сочетание прошлого и нового. Скотт усиливает впечатления благодаря мастерскому исполнению боевых сцен: его сложная, дотошная, многоплановая мизансцена (резкая противоположность оригиналу) умело превращает каждую боевую сцену в захватывающую и внушающую трепет последовательность за сценой. Результатом является не просто развлечение, а заставляющее задуматься исследование тем фильма. Мало кому из режиссеров удавалось столь тонко работать на разных уровнях. От «Бегущего по лезвию», «Тельмы и Луизы» и «Гладиатора 2» — визуальное богатство работ Скотта служит фоном для его глубоких тематических посланий.

Спустя 20 лет после событий «Гладиатора» в сиквеле под названием «Гладиатор 2» Пол Мескаль представлен в роли Люция Вера Аврелия, персонажа, который является сыном Максимуса, которого ранее изображал Спенсер Трит Кларк. Подобно своему отцу, он вынужден участвовать в гладиаторских боях, но на этот раз им правит Макринус Дензела Вашингтона, персонаж, стремящийся узурпировать императоров Гету и Каракаллу, которых играют соответственно Джозеф Куинн и Фред Хечингер. В заключительных замечаниях к своему эссе о «Гладиаторе-2» Кристофер Нолан написал:

Несмотря на то, что Скотт добился больших успехов в своей карьере, его значительное влияние на кинематографическое повествование не получило полного признания. Новшества в визуальном стиле, которые он и другие режиссеры британской рекламной индустрии 1970-х годов представили, часто игнорировались как поверхностные, однако критики того времени не могли понять их истинного значения. Сложная фотография и кропотливый дизайн, использованные этими кинематографистами, обогатили визуальный словарь кино, позволив зрителям прочувствовать эмоциональную текстуру изображенных миров. Это наиболее очевидно в мощном первом кадре фильма «Гладиатор 2», где Поль Мескаль нежно держит собранное зерно с колышущихся пшеничных полей оригинального фильма, передавая глубокое ощущение непрерывности и связи между двумя историями.

Действительно, Кристофер Нолан явно придавал большое значение своей любви к «Гладиатору 2». И действительно, это достойно! В настоящее время сиквел имеет рейтинг томатометра 71% и оценку аудитории на Rotten Tomatoes 82%. Хотя он, возможно, и не совсем достигает уровня «Гладиатора» в целом, Нолан оценил его предложения и многое другое. Мне любопытно узнать, как часто он захочет возвращаться к нему.

Гладиатор 2 в настоящее время демонстрируется в кинотеатрах, предлагая шанс тем, кто еще не смотрел его или хочет пересмотреть. Ожидается, что продолжение можно будет транслировать по подписке Paramount+ примерно в 2025 году.

Смотрите также

2024-12-20 04:07