Как человек, наблюдавший за медленной волной изменения климата с растущей тревогой и бессилием, я не могу не испытывать глубокого чувства облегчения, когда натыкаюсь на такие игры, как Naiad. В мире, где, кажется, все карты в руках корпораций, отрадно видеть, что один-единственный разработчик выступает против деградации окружающей среды.
В этом мире никакое действие не кажется более бессильным, чем надвигающаяся экзистенциальная угроза нашему климату. Независимо от того, сколько многоразовых соломинок я выберу вместо пластиковых, глобальное потепление кажется проблемой, находящейся вне моего личного контроля. Пока крупные корпорации продолжают загрязнять окружающую среду, мне остается наблюдать со стороны, просто пытаясь противостоять наступающим приливам.
С непобедимым чувством признательности я восхищаюсь экологическим искусством, таким как оптимистичная «Наяда». Сегодня во время теплой прямой трансляции Wholesome Games неожиданно была выпущена минималистичная приключенческая игра, разработанная одним человеком. Игра рассказывает историю водного существа, посвятившего себя охране реки. На протяжении нескольких часов игроки совершают безмятежное путешествие, восхищаясь великолепием природы и одновременно становясь свидетелями разрушительного воздействия человеческой невнимательности. Тем не менее, _Наяда_ не впадает в отчаяние; вместо этого он дает проблеск надежды на то, что усилия, которые мы предпринимаем сегодня, могут иметь долгосрочный эффект даже после того, как мы уйдем, предполагая, что изменения возможны.
Рекомендуемые видео
Первые главы Наяды мгновенно завораживают. Когда он начинается, камера смотрит прямо вниз на оживленную сцену реки. Мир представляет собой смесь ярких цветов и выглядит так, будто он создан из папье-маше. Прежде чем я даже начну контролировать своего крошечного водного духа, я трачу время, чтобы впитать все это. Я позволяю гипнотической музыке течь через меня и слушаю звуки далеких насекомых и птиц, создающих плотный природный ландшафт. Такое ощущение, будто лежишь на спине в лесу и в тишине познаешь мир.
Взяв на себя роль персонажа Наяды, я быстро понял аспект неторопливого исследования игры. На каждом участке я скользю по извилистой реке, напоминающей миниатюрный лабиринт. Если я хочу поспешить из одного места в другое, я могу быстро просмотреть главы. Однако Наяда создана для неторопливой игры. Чем больше я исследую и взаимодействую, тем больше я обнаруживаю, что могу тонко влиять на местную растительную и дикую природу. Если я напеваю мелодию, я могу заставить растения вырасти вдоль берега реки. Иногда я мог наткнуться на потерявшегося утенка и помочь ему вернуться домой или отвести лягушку к кувшинке. Эти действия обычно не приносят немедленного вознаграждения, за исключением случайного раскрытия фрагмента стихотворения в каждой главе. Вместо этого у меня есть мотивация выполнять эти дополнительные задачи в качестве жеста доброты.
По мере продвижения путешествия самоотверженность становится все более очевидной и важной. Наступает поворотный момент, когда я замечаю признаки цивилизации на берегу реки. Сначала я отгоняю нескольких лесорубов, валящих деревья, но ситуация быстро обостряется. Вскоре река загрязняется мусором и отходами, когда я приближаюсь к городам. Это не только портит пейзаж, но и усложняет плавание. Плавное течение повествования распадается, пока я борюсь с загрязненными водами. По мере развития истории мир становится все более разочаровывающим, и его сохранение становится необходимостью – не только ради тонких тем истории, но и ради удовольствия полностью пережить ее.
В сюжетной линии Наяды не все ее разочарования служат определенной цели в повествовании. Как и во многих минималистичных играх, таких как «Нева», мне часто трудно понять, какие действия необходимы для продвижения на определенных этапах. Взаимодействие с окружающей средой становится все более и более неоднозначным, заставляя меня бесцельно кружить в надежде случайно найти решение. Даже для такой короткой игры, как «Наяда», ее завершение затягивается слишком долго, становясь слишком сложным и эгоцентричным.
Несмотря на некоторые чрезмерно драматичные моменты, оптимистическое послание Наяды сохраняется. Заключение истории заключается в первую очередь не в спасении мира, а в продолжении борьбы. Эту идею может быть сложно понять. Стремясь к переменам, легко поддаться отчаянию и поверить, что борьба закончится, когда вы перестанете бороться. Труднее признать, что усилия, которые мы прилагаем сегодня, будут переданы будущим поколениям, которые продолжат борьбу, если мы передадим им эстафету. Битва за сохранение нашего мира — это испытание на выносливость, непрерывный цикл жизни и смерти, который будет продолжаться еще долго после того, как мы уйдем. Один человек не может решить мировые проблемы за всю жизнь, но он может сделать так, чтобы работа не засохла в пылу. Возможно, все, чем мы можем стремиться стать, — это дождевое облако, предлагающее временную передышку до появления следующего.
Наяда уже вышла на PlayStation, Xbox, Nintendo Switch и ПК.
Смотрите также
- Гил Бирмингем из Йеллоустона рассказал мне, почему дружба Рейнуотера с Мо так важна для представителей коренных народов
- 32 фильма по мотивам сериалов, о которых вы, возможно, забыли
- Утечка Dead By Daylight раскрывает имя следующего лицензированного убийцы и силу «щупалец»
- Fortnite OG потребовалось всего 20 минут, чтобы обогнать 1 миллион игроков
- В этом году на моей карточке бинго не было камня гордости Короля Льва, превратившегося в ведро с попкорном, но я все равно буду благодарен Муфасе за то, что это произошло.
- Ана Де Армас из «Балерины» дерётся как настоящая задира в милом короткометражном фильме, но мне очень нравятся её забавные комментарии к этой дикой сцене с огнеметом
- Майк Майерс рассказал, как его представили Шреком на премьере фильма «Спасти рядового Райана», и это включало в себя сброс потрясающей F-бомбы
- Разработчик DBD обещает исправления после «крайне негативной» реакции на главу 34
- Актер Master Chief Стив Даунс защищает консервированное телешоу Halo: «[Фанаты] не были реалистами»
- Утечки в Wuthering Waves 2.0 показывают очаровательных новых животных и многое другое для Ринаскиты
2024-12-10 23:51