Пропавший без вести в 40 лет: этот боевик с Чаком Норрисом тайно великолепен или просто дешевый плагиат Рэмбо?

Пропавший без вести в 40 лет: этот боевик с Чаком Норрисом тайно великолепен или просто дешевый плагиат Рэмбо?

Будучи ребенком 80-х, выросшим с VHS-плеером и бесконечным запасом боевиков, я не могу не испытывать чувства ностальгии, когда думаю о «Пропавшем без вести». Поскольку я родился на несколько лет позже, чем мог служить во Вьетнаме, я не мог понять грубые эмоции и переживания тех, кто там воевал. Тем не менее, я разделял волнение, наблюдая, как такие герои, как Чак Норрис или Сильвестр Сталлоне, преодолевают, казалось бы, непреодолимые препятствия, чтобы вернуть наших мальчиков домой.


Сегодня Чак Норрис часто более известен юмористическими анекдотами о своей жизни, чем своей актерской карьерой или карьерой в боевых искусствах. Удивительно, как эти интернет-шутки затмили тот факт, что Норрис был современником Брюса Ли и одной из самых выдающихся звезд боевиков 1980-х годов. Ровно сорок лет назад статус Норриса как лидера был закреплен выходом фильма «Пропавший без вести».

Фильм под названием «Пропавший без вести» был снят Джозефом Зито по сценарию Джеймса Брунера, а оригинальная концепция сюжета принадлежит Джону М. Кроутеру и Лэнсу Хулу. В центре этого остросюжетного фильма — смелая миссия по спасению военнопленных, оставшихся во Вьетнаме после окончания конфликта. Стоит отметить, что «Пропавший без вести», как сообщается, был вдохновлен ранними набросками и совместным сценарием Джеймса Кэмерона и Сильвестра Сталлоне для «Рэмбо: Первая кровь. Часть 2». Хотя «Пропавший без вести» и его первое продолжение были показаны в кинотеатрах до «Рэмбо 2», зрители не могли не заметить поразительное сходство между этими двумя фильмами.

Рекомендуемые видео

В честь 40-летия «Пропавшего без вести» давайте вернемся к его ключевым моментам, а также к элементам, которые придают ему уникальную перспективу, если смотреть сегодня.

Чак Норрис — Сильвестр Сталлоне для бедняков?

Пропавший без вести в 40 лет: этот боевик с Чаком Норрисом тайно великолепен или просто дешевый плагиат Рэмбо?

Просмотр фильма Пропавший без вести показывает, что актерское мастерство, возможно, не было самым сильным навыком Чака Норриса. Несмотря на то, что Норрис является надежной звездой боевиков и настоящим мастером боевых искусств, образ полковника Джеймса Брэддока в исполнении Норриса выглядит довольно жестким и непреклонным. У него нет ярко выраженных личностных качеств, и контраст между Рэмбо в исполнении Сталлоне весьма разителен. Хотя Сталлоне иногда может переигрывать, он превосходно передает эмоции и вызывает у зрителей симпатию к своим персонажам. Норрису не хватило такой актерской глубины в этом фильме.

Неожиданным образом фильм Пропавший без вести предлагает Чарли Норрису ограниченные возможности продемонстрировать свои навыки боевых искусств. Это случаи, когда Брэддок вступает в бой с вьетнамскими убийцами, пытающимися напасть на него. Однако во время пребывания во Вьетнаме Брэддок склонен полагаться на традиционное оружие, что делает его больше похожим на типичного героя боевиков. К несчастью для Норриса, его партнер по фильму М. Эммет Уолш демонстрирует гораздо превосходящую роль в роли сомнительного союзника Джека «Така» Такера.

Это очень фильм 80-х в лучшем и худшем смысле.

Пропавший без вести в 40 лет: этот боевик с Чаком Норрисом тайно великолепен или просто дешевый плагиат Рэмбо?

Боевики значительно изменились со времен «Пропавшего без вести», и интересно наблюдать за эволюцией жанра на протяжении четырех десятилетий. В фильме проявляется ярко выраженный стиль 80-х, когда Брэддок незаметно покидает дипломатическую миссию США, чтобы спровоцировать глобальный кризис. Это происходит до того, как Брэддок покидает Вьетнам и организует несанкционированную операцию по спасению брошенных там военнопленных. В фильме не рассказывается о том, как Брэддок получил средства для этого сольного предприятия, вместо этого предполагается, что у него есть все необходимые ресурсы для подкупа сомнительных сообщников.

Во второй части фильма становится очевидным, что технические ограничения 80-х годов были значительными. Решающий момент с участием одного из товарищей Брэддока настолько плохо снят и смонтирован, что кажется, будто жизненно важные сцены опущены, оставляя зияющую дыру в повествовании. Последовательность действий со взрывами визуально впечатляет, но реальные перестрелки между Брэддоком и вьетнамской армией кажутся почти комичными.

Сомнительное согласие

Пропавший без вести в 40 лет: этот боевик с Чаком Норрисом тайно великолепен или просто дешевый плагиат Рэмбо?

Ближе к концу первого акта происходит удивительная сцена, где Брэддок нанимает Энн Фицджеральд (Ленор Касдорф), помощницу сенатора Максвелла Портера (Дэвид Тресс), в качестве прикрытия после того, как он тайно покидает отель, чтобы собрать информацию о пропавших военнопленных. . Позже Брэддок возвращается, преследуемый вьетнамской полицией. Совершая насилие, он с силой снимает с Энн ночную рубашку и толкает ее на кровать, намереваясь, чтобы их обнаружили лежащими вместе в частично раздетом состоянии.

Что бросается в глаза, оглядываясь назад на эту сцену, так это то, что Энн никогда не признает и не признает действия, предпринятые Брэддоком по отношению к ней, которые на тот момент кажутся несогласованными. Однако на следующий день она выражает сожаление по поводу отъезда Брэддока из страны. Интересно, что Энн помогает Брэддоку избежать обнаружения в начале фильма, но кажется, что она была неохотно вовлечена в его план и впоследствии мало о нем говорит.

Победа во Вьетнаме… но только в фантастике

Пропавший без вести в 40 лет: этот боевик с Чаком Норрисом тайно великолепен или просто дешевый плагиат Рэмбо?

В то время, когда была обнародована информация о пропавших без вести, велись настоящие дебаты о том, присутствуют ли во Вьетнаме американские солдаты, которые были военнопленными или пропали без вести. Выпущенный всего через девять лет после окончания войны во Вьетнаме, фильм оставался важной темой для семей, оплакивающих своих близких, пострадавших в конфликте. Примечательно, что звезда Чак Норрис потерял своего брата Виланда Норриса во время войны и позже посвятил «Пропавшие без вести» в честь его памяти.

Фильм не углубляется в сложности изображения послевоенного Вьетнама. Интересно, что одного из самых отвратительных вьетнамских персонажей, генерала Чан, сыграл китайский актер Джеймс Хонг, известный по роли в «Большом переполохе в маленьком Китае». Несмотря на это, современные критики отмечают, что героических вьетнамских фигур не было, однако сострадательный вьетнамский характер существует. В сцене, где Тран обвиняет Брэддока в военных преступлениях, один из обвинителей выражает раскаяние и извиняется перед Брэддоком, который, в свою очередь, прощает его на своем родном языке. Этот краткий момент отражает ограниченное сочувствие фильма к людям, живущим в условиях жестокого режима.

Вьетнам часто называют конфликтом, в котором Америка не одержала победу, и «Пропавшие без вести» призваны уравновесить это, изображая Брэддока, преодолевающего превосходящие препятствия, чтобы спасти некоторых военнопленных, которые оказались в затруднительном положении. Эта вымышленная победа предлагает Америке успех, которого она никогда не испытывала в реальной жизни, и год спустя «Рэмбо 2», по сути, последовал этому примеру с аналогичным сюжетом.

Продолжение является приквелом

Пропавший без вести в 40 лет: этот боевик с Чаком Норрисом тайно великолепен или просто дешевый плагиат Рэмбо?

Первоначально планировалось сделать «Пропавший без вести 2: Начало» первым в серии «Пропавшие без вести», но продюсерская компания Cannon Group решила иначе. Они обнаружили, что второй фильм, позже названный просто «Пропавший без вести», имеет более увлекательную историю, чем годы пребывания Брэддока в плену, которые были первоначальной концепцией первого фильма. Поэтому они поменяли порядок выхода, чтобы лучше увлечь зрителей вторым фильмом, и в конечном итоге выпустили его перед «Рэмбо: Первая кровь. Часть II».

В 1988 году Норрис вернулся в третьей части сериала под названием «Брэддок: Пропавший без вести III». В этом фильме показано, что его персонаж, Брэддок, во время войны женился на азиатке по имени Линь Тан Цан (которую играет Мики Ким). Считалось, что она погибла, но позже Брэддок обнаружил, что она выжила вместе с их сыном Ван Тан Кангом (Роланд Харра III). Если вы хотите пересмотреть эту франшизу, все три фильма «Пропавшие без вести» доступны на сайте Max.

Посмотрите «Пропавший без вести» на канале Max.

Смотрите также

2024-11-18 19:51