Будучи всю жизнь изучающим религиоведение и человеком, который сам сталкивался со сложностями веры, я нашел «Еретика» фильмом, заставляющим глубоко задуматься, который нашел отклик у меня на многих уровнях. Исследование в фильме природы убеждений, их двусмысленности и личных интерпретаций, которые оно предлагает, напоминает мой собственный путь понимания и анализа собственных убеждений.
ВНИМАНИЕ: Последующий контент раскрывает все детали финала фильма под названием «Еретик». Мы настоятельно рекомендуем вам посмотреть фильм, прежде чем углубляться в эту статью.
Вера – мощная вещь. Вопрос в том, что заставляет нас верить в то, во что мы верим? Новый фильм ужасов под названием Еретик представляет теорию, которая, несомненно, заставляет задуматься и, вероятно, сведет с ума некоторых зрителей.
Познакомьтесь с захватывающим фильмом 2024 года «Еретик», написанным Скоттом Беком и Брайаном Вудсом и снятым под эгидой A24, с Хью Грантом в роли мистера Рида. В этом леденящем душу повествовании он вовлекает мормонских миссионеров сестру Барнс (Софи Тэтчер) и сестру Пэкстон (Хлоя Ист) в опасную интеллектуальную игру в рамках интригующего исследования, призванного разгадать загадку религиозных убеждений. Познакомьтесь с итогом этого эксперимента и получите дополнительную информацию из обзора Еретика от TopMob, названного одним из лучших фильмов ужасов 2024 года. Присоединяйтесь к нам в более внимательном изучении Еретика. заканчивая раскрытием его секретов.
Что происходит в конце «Еретика»
В заключительной сцене «Еретика» события разворачиваются, когда сестра Барнс ставит под сомнение подлинность эксперимента мистера Рида по воскрешению, вместо этого называя его околосмертным опытом. Эта провокация приводит к леденящим душу последствию: мужчина перерезает ей горло и в поисках доказательства копается в ее руке. Он находит металлический артефакт, который интерпретирует как свидетельство того, что она не человек по своей природе, что отражает утверждение «Пророка» о том, что реальность может быть не чем иным, как симуляцией.
Пакстон поясняет, что этот объект на самом деле является формой контроля над рождаемостью, и она оспаривает воскрешение Пророка как простую иллюзию, утверждая, что это было сделано путем замены отравленной женщины другой. Она предполагает, что заявление подменыша «все это не было правдой» послужило предупреждением женщинам относительно обмана Рида. Это, в свою очередь, побудило Рида изобрести детали симуляции как средство сокрытия своих действий.
После того, как Рид обнаружил люк, Пакстон обнаруживает множество других женщин, которых Рид запер в подземном подвале. В этом скрытом пространстве ей становится ясно, что Рид организовал все это событие как средство внушить женщинам то, что он воспринимает как «единственную истинную веру»: контроль.
В мгновение ока Пакстон пользуется возможностью сунуть Рид нож для вскрытия писем, но, убегая, он непреднамеренно догоняет ее и вместо этого наносит удар ей в живот. Когда он готовится к еще одному смертельному удару, снова появляется Барнс, смертельно ударяя Рида, прежде чем скончаться. В конце концов, сбегая из дома, Пакстон становится свидетелем того, как бабочка садится на палец Рида; однако в следующей сцене он исчез.
Как г-н Рид приходит к своему выводу о «единственной истинной религии»
Одна из причин, по которой критики называют «Еретик» одним из лучших фильмов ужасов А24, связана с захватывающим изображением мистера Рида Хью Грантом. Его игра умело заманивает зрителей на определенный путь только для того, чтобы удивить их, когда раскрываются скрытые мотивы персонажа. Это отражает веру злодея в контроль как высшую религию и его методы ее демонстрации, создавая убедительное представление на экране.
Прежде чем Барнс и Пэкстон полностью поймут планы Рида, большинство их действий являются результатом манипулятивной тактики Рида, в чем он им открыто признается. Он настойчиво намекает, что они могут уйти, но ставит на их пути новые испытания и тонко сообщает подробности, которые со временем подталкивают их к выбору двери «Вера». Интересно, что именно эту дверь Рид хотел, чтобы они выбрали, несмотря на его резкую критику организованной религии, казалось бы, указывающую в противоположном направлении.
Я нахожу исследования Рида – или, точнее, его критику – различных религий и их связей по-настоящему интригующими, особенно то, как он использует аналогии. Он проводит параллель между гармоничными мелодиями таких песен, как «The Air That I Breathe» группы The Hollies, «Creep» группы Radiohead 1992 года и «Get Free» Ланы Дель Рей в 2017 году, с концепцией того, что христианство можно рассматривать как последующая версия иудаизма, которую можно рассматривать как производную от ислама, и так далее.
По мнению г-на Рида, религия, похоже, является созданным человеком институтом, сформированным вокруг убеждений, которые были предложены и приняты как истина с течением времени, а не как неотъемлемая реальность. Однако важно отметить, что фильм не обязательно придерживается той же точки зрения.
Что символизирует бабочка
Фундаментальную идею, представленную в романе Еретик, по сути, можно выразить в его заключительной сцене, где сестра Пэкстон замечает бабочку на своем пальце. Этот момент может означать Барнса, который выражает желание вернуться после смерти в образе бабочки. Однако последующий кадр показывает, что бабочка могла быть всего лишь плодом воображения Пакстона. Тем не менее, мы не можем окончательно определить, что на самом деле происходит в этом сценарии — реальность или иллюзия?
Загадочный финал «Еретика» предполагает, что не всегда существует единая, окончательная истина. Некоторые зрители могут прийти к выводу, что бабочка настоящая или просто плод воображения Пакстона, или, возможно, в подвале Рида все еще находится мертвая женщина, и ее побег тоже был воображаемым. В конце концов, каждый зритель может сделать свою собственную интерпретацию, которая отражает субъективную природу религиозных убеждений.
Это отражено в следующей цитате Скотта Бека из интервью Эрику Айзенбергу из TopMob:
Цель этого фильма — спровоцировать размышления и стимулировать дискуссию среди зрителей о личных убеждениях, вере, скептицизме, атеизме и религии. Мы стремимся к тому, чтобы фильм служил отражением убеждений человека, вызывая такие вопросы, как «Почему мы верим в то, во что верим?» или «Как наши убеждения формируют нас?» Фильм оставляет место для множества интерпретаций, позволяя каждому зрителю отразиться в понимании его неоднозначного финала. Мы надеемся, что это побудит зрителей задуматься о своих убеждениях и причинах, стоящих за ними.
Согласно заявлению соавтора и сорежиссера, речь г-на Рида, которая, по-видимому, критикует религию, не может быть задумана как действительно антирелигиозная. Фильм «Еретик» служит скорее исследованием тонкостей веры во всех ее проявлениях, оставляя решение верить или нет зрителю, подобно решению вопроса о том, существует или нет бабочка.
Как преданный киноэнтузиаст, я был глубоко впечатлен карьерой Скотта Бека и Брайана Вудса. Они ворвались на сцену, написав в соавторстве сценарий к фильму Тихое место в 2018 году, а затем срежиссировали Адама Драйвера в доисторическом научно-фантастическом триллере 65 в 2023 году. Но это их недавнее сотрудничество над Heretic, которое действительно укрепляет их статус дуэта, создающего фильмы ужасов, которому я всем сердцем доверяю.
Смотрите также
- Стивен Кинг «Тебе нравится темнее»: рейтинг того, насколько сильно я хочу увидеть адаптацию каждой истории в новом сборнике
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что произошло и что все это значит
- Самые быстрые способы получить опыт в Call of Duty: Black Ops 6
- Актерский состав Дома Дракона еще не знает Джека о третьем сезоне, но у Эммы Д’Арси есть отличная идея для Рейниры
2024-11-09 02:09