Как давний поклонник творчества Клинта Иствуда, я должен сказать, что его последний фильм «Присяжный №2» произвел на меня одновременно впечатление и некоторую меланхолию. Наблюдая за карьерой Иствуда на протяжении десятилетий, я оценил его способность создавать истории, которые находят отклик у зрителей, и этот фильм не является исключением.
Плюсы
- Сильная и элегантная режиссура Иствуда
- Потрясающие выступления
- Гениальная версия сериала «12 разгневанных мужчин»
Минусы
- Предпосылка немного нелепая
- Он появится только в нескольких кинотеатрах
В возрасте 94 лет Клинт Иствуд достиг эпохи, когда каждый новый фильм, который он продюсирует, потенциально может стать для него последним. На протяжении своей долгой жизни он снимал фильмы, которые казались потенциально последними, часто показывая себя в роли стареющего ковбоя, дрессировщика или ветерана, отправляющегося в последнее путешествие. Однако «Присяжный № 2», последний фильм Иствуда и, возможно, его последний, не является откровенно прощальной темой, поскольку сам Иствуд не появляется в фильме, что позволяет избежать любого сходства с другой лебединой песней культовой фигуры, известной как «Человек с Нет имени. Вместо этого он создал захватывающий, захватывающий юридический триллер, который демонстрирует, что эта 90-летняя легенда по-прежнему обладает избытком энергии повествования, даже спустя семь десятилетий своей карьеры.
Рекомендуемые видео
Действительно, «Присяжный №2» выделяется как один из лучших фильмов Иствуда за последние годы. Повествование, написанное сценаристом-дебютантом Джонатаном Абрамсом, несколько неправдоподобно и напоминает роман Джона Гришэма. Тем не менее, Иствуд подходит к этому с прямотой и этической глубиной, которые перекликаются с Сидни Люметом, режиссером, известным своими мастерскими драмами в зале суда в Голливуде. По сути, «Присяжный № 2» можно рассматривать как современный взгляд на заветную работу Люмета «12 разгневанных мужчин», где одинокий присяжный умело и настойчиво убеждает остальных подвергнуть сомнению их первоначальный вердикт и принять во внимание разумные сомнения.
В этом сценарии персонаж, которого изображает Генри Фонда, переосмысливается как Джастин Кемп, которого играет Николас Холт. Он вежливый журналист, все еще выздоравливающий от алкоголизма, который предпочитает дома ухаживать за своей беременной женой (Зои Дойч), а не взвешивать доказательства для суда по делу об убийстве. Джастин выступает голосом разума присяжных, призывая к минутному обсуждению, прежде чем они приговорят человека, который может быть невиновен, к проведению жизни в тюрьме. Однако в добродетельности нашего главного героя есть неожиданный элемент – поворот традиционного повествования. По ходу судебного разбирательства Джастину приходит в голову, что в ту самую ночь, когда обвиняемый (Габриэль Бассо), как говорят, преследовал свою девушку из бара и убил ее, сбросив ее тело в придорожный ручей, Джастин сам посетил тот же бар, проехал по нему. на том же участке дороги и во что-то врезался – как он убедился, это был олень.
Эта история представляет собой весьма интригующий сценарий, основанный на сложной этической дилемме, имеющей серьезные последствия. Джастин, которого Холт изображает человеком, изо всех сил пытающимся удержаться на раскачивающейся лодке, оказывается в щекотливой ситуации. Чтобы облегчить свою вину, он должен тонко повлиять на других присяжных заседателей, чтобы они вызвали сомнения, не обвиняя себя и не вызывая неправильное судебное разбирательство, которое потенциально могло бы выявить доказательства, способные отправить его в тюрьму, подальше от его жены и их будущего ребенка.
Присяжный номер два старомоден, но еще не изношен. Среди энергичной и преимущественно экспрессивной игры Холта (где личное чувство вины тлеет прежде всего в его глазах) Иствуд выдвигает убедительный аргумент в пользу длительного наслаждения жанром: недопустимые возражения; допросы; вежливые, хотя иногда и горячие дебаты между адвокатами, в которых на каждой стороне процесса участвуют Крис Мессина (в его обычной сдержанной роли честного общественного защитника) и Тони Коллетт (изображающий классический южный адвокатский акцент в роли прокурора, чьи политические устремления к окружному прокурору положение зависит от вынесения обвинительного приговора).
По мере формирования жюри формируется ряд интригующих личностей, каждая из которых представлена в оживленной последовательности, демонстрирующей процесс отбора: приветливая бригадир (Лесли Бибб), в прошлом работавшая в составе зашедших в тупик присяжных; страстный активист (Седрик Ярбро), который, кажется, уверен в виновности подсудимого и отказывается считаться с невиновностью; отставной полицейский (Дж. К. Симмонс), который подчеркивает свою компетентность, резко бросая свой значок на стол и в конечном итоге приступая к несанкционированному расследованию. Присяжный №2 описывает этих людей полезными историями и краткими речами, раскрывающими их предубеждения. Возможно, это банально, но не более, чем, скажем, 12 разгневанных мужчин.
Говоря простым языком, сдержанный и честный стиль Иствуда делает его идеально подходящим для формата уголовных слушаний. Подобно эффективному юристу, он систематизирует факты и создает яркий образ – в одном случае, объединив заключительные аргументы оппонентов в краткий обзор дела, используя растущее возбуждение Холта в качестве эмоциональной опоры. Однако присяжный №2 не дает полной картины истины. Воспоминания об этой критической ночи оставляют больше вопросов, чем ответов, а два контрастных, субъективно интерпретированных воспоминания о ссоре возле придорожной закусочной только усиливают дальнейшую неопределенность. Как аудитория, мы приближаемся к потенциальному выводу, но Иствуд воздерживается от вынесения окончательного вердикта.
Фильм частично о предвзятости подтверждения — о том, как собираются (и игнорируются) доказательства в поддержку теории, и о том, как предвзятые представления иногда формируют наше понимание этих доказательств. Иствуд, который большую часть своей карьеры посвятил подозрительному взгляду на институты, изображает систему правосудия как добродетельную идею, осложненную мотивами ее исполнителей. Почти никто не уходит невредимым. Не Джастин, пытающийся поступить правильно, не принимая на себя никакой ответственности. И не упрямый прокурор Коллетт, который в конечном итоге борется с возможностью того, что она преследует невиновного человека, частично ради своих политических амбиций. Выводы фильма увядающие, но не дидактические, потому что Иствуд в первую очередь рассказчик и редко (если вообще когда-либо) полемист.
Последний фильм Клинта Иствуда под названием «Присяжный №2» предлагает зрелое, ориентированное на актеров развлечение, которое редко встречается в сегодняшнюю эпоху блокбастеров для всех возрастов. Однако исполнительный директор Warner Bros. Дэвид Заслав, который признал давнюю преданность Иствуда студии, похоже, не хочет выпускать, возможно, его последний фильм. Если это действительно прощание Иствуда, то оно вполне уместно, поскольку оно имеет сходство со многими фильмами, которые он мог бы снять на протяжении всей своей карьеры. Несмотря на то, что Иствуд несколько раз отдавал дань уважения своей славе, он, как правило, не уделял слишком много внимания значимости каждого проекта для своего наследия. «Присяжный №2» кажется фильмом, который он мог бы снять в любой момент своей карьеры, что делает его потенциальным завершением его карьеры, даже если он достаточно хорош, чтобы заставить вас надеяться, что он еще не ушел на пенсию.
«Присяжный №2» в настоящее время доступен только в ограниченных кинотеатрах в течение удручающе короткого периода времени. Обязательно поймайте его, прежде чем он исчезнет. Для дальнейшего чтения от А.А. Дауд, загляни на его авторскую страницу.
Смотрите также
- Финал третьего сезона «Сюрприза Блюи» завершается таким образом, что я чувствую себя глупо из-за беспокойства о «Знаке»
- 1000 фунтов. Звезду сериала «Сестры» арестовали за наркотики и многое другое, и все началось с того, что кого-то укусил верблюд
- «Эй, ты тот парень!» Выпускник ER вспоминает, как его узнали фанаты спустя почти 20 лет после того, как его убили
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что произошло и что все это значит
- Первый брак Джорджи и Мэнди продолжил традицию из теории большого взрыва, и я с нетерпением жду продолжения
- Видеозапись BTS, на которой Билл Пэкстон проводит хаотичную экскурсию по сету Twister, становится вирусной на TikTok, и фанаты не могут оторваться от него, сравнивая его с Jaws
- Джонатан Беннетт только что признал, что в рождественских фильмах Hallmark используются одни и те же идеи снова и снова, и они даже придумали игру, чтобы продемонстрировать это
- На Jeopardy And Wheel Of Fortune только что подали крупный иск о дискриминации (но похоже, что это было до времен Райана Сикреста)
- «Есть много интересных дорог»: режиссер «Улыбки 2» объясняет, что убедило бы его снять третий фильм ужасов
- Режиссер «Длинноногих» обсуждает свой стратегический подход к тому, чтобы добиться такого исключительно жуткого выступления Николаса Кейджа
2024-11-01 18:51