Конкорд не подвел PlayStation. PlayStation провалила Конкорд

Конкорд не подвел PlayStation. PlayStation провалила Конкорд

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я не могу не почувствовать чувство дежавю, когда вижу последний шаг Sony по закрытию Concord и его разработчиков, Firewalk Studios и Neon Koi. Похоже, история повторяется, и не в лучшую сторону.


С момента своего неудачного дебюта было много споров о том, почему Concord потерпел неудачу на PlayStation. Хотя эта дискуссия верна, важно не упускать из виду точку зрения, что PlayStation также способствовала падению Concord и его создателей. Более полное понимание ситуации требует рассмотрения обеих сторон истории.

Во вторник днем ​​Хермен Хюлст сообщил, что компания Concord, закрытая всего через две недели после своего дебюта этим летом, не возобновит работу. Кроме того, он сообщил, что Sony также закрывает Firewalk Studios, команду разработчиков Concord, а также разработчика мобильных игр Neon Koi. Хюльст заявил, что эти решения являются частью их постоянных усилий по улучшению студийного бизнеса Sony Interactive Entertainment.

Рекомендуемые видео

Как я уже упоминал, когда в начале этого года Xbox и Embracer объявили увольнения, их объяснение, на мой взгляд, не выдерживает критики.

В период интенсивного поглощения игровой индустрии Sony Interactive Entertainment собрала, среди прочего, несколько команд. Идея заключалась в том, чтобы приобрести средства для достижения успеха в сфере живого обслуживания и мобильных игр. Однако эта стратегия не сработала так, как планировалось, что свидетельствует о серьезной ошибке со стороны Хюльста и других лидеров SIE Studio Business Group. Вместо того чтобы привлечь к ответственности за этот провал каких-либо высокопоставленных руководителей, основную тяжесть последствий приняли на себя разработчики, посвятившие годы этим проектам. Эта ситуация подчеркивает тревожную тенденцию в отрасли, когда люди, создающие игры, не получают должного признания и оценки.

Обмани меня один раз

В 2022 году PlayStation проявила большой энтузиазм после покупки Neon Koi (ранее Savage Game Studios), а в 2023 году была также приобретена Firewalk Studios. Хермен Хюлст, президент Sony Interactive Entertainment (SIE), заявил, что приобретение Firewalk расширит их деятельность в сфере прямых трансляций и создаст что-то экстраординарное для геймеров. Что касается Neon Koi, Хульст заявил, что покупка стала шагом на пути к расширению аудитории PlayStation за счет выхода на рынок мобильных игр с целью охватить больше людей, чем когда-либо прежде.

Пару лет спустя ни одна из этих ставок не окупилась.

В сфере живых сервисов с высокой конкуренцией у Concord, к сожалению, не было необходимых элементов, чтобы устоять перед популярными бесплатными шутерами с героями, такими как Overwatch 2 и Valorant. С другой стороны, мобильная игра Neon Koi, похоже, не соответствует высоким стандартам, установленным PlayStation Studios, и не способна эффективно конкурировать на процветающем, но сложном и безжалостном игровом рынке.

Конкорд не подвел PlayStation. PlayStation провалила Конкорд

Размышляя о прошлом, я должен признать, что приобретение Firewalk и Neon Koi компанией SIE было смелым шагом. Sony, решаясь на сотрудничество со студиями, с которыми она раньше не работала, стремилась пробиться в сферы, где они не были такими победоносными. Однако недавние события показали, что эта стратегия не гарантирует успеха даже таким титанам, как PlayStation и Xbox. Фил Халст, президент Worldwide Studios в PlayStation, говорит, что они будут применять уроки, извлеченные из Concord, для дальнейшего расширения наших возможностей прямых трансляций, стремясь к будущему росту. Более того, он подчеркивает, что мобильные игры продолжают оставаться важным направлением деятельности PlayStation, а мы только начинаем свой путь к мобильным технологиям.

Эти заявления звучат пустословием.

Обмани меня дважды

Sony Interactive Entertainment, возможно, каким-то пагубным образом подорвала перспективы успеха игры «Concord». Компания оценила «Concord» в 40 долларов как игру премиум-класса, что было сомнительно, учитывая, что ее конкурентами были популярные бесплатные игры. В отличие от других игр для PlayStation, в которых применялась аналогичная ценовая стратегия, «Concord» никогда не предлагалась на PS Plus, сервисе, который временно предоставляет игры подписчикам бесплатно для расширения аудитории. Даже когда первоначальное количество игроков казалось удручающим, этот подход не был использован. Однако проблемы начались не с плохого первоначального количества игроков. Игра была представлена ​​во время презентации State of Play Мэй в необычной манере, в которой акцент был сделан на ее сюжет и написание в стиле Marvel, а не на реальную механику стрельбы. Первое впечатление имеет решающее значение, и то, которое Sony создала для «Конкорда», не было благоприятным.

По сути, Sony не предоставила Firewalk достаточно времени для настройки и доработки игры после бета-тестирования перед выпуском, что выявило несколько проблем. Хотя отсрочка запуска, возможно, и не спасла игру, у команды не было возможности эффективно отреагировать на отзывы. Важно отметить, что хотя Firewalk действительно создал несовершенную игру, не следует винить исключительно разработчиков во всех проблемах, с которыми столкнулся Concord.

Хотя проекты Neon Koi остаются несколько загадочными, похоже, что PlayStation предпочла распустить студию и ее работу, вместо того, чтобы предоставить им пространство для процветания. Это решение заставляет меня задаться вопросом, можно ли ожидать существенных улучшений от PlayStation после закрытия студии. По сути, они увольняют разработчиков, которые участвовали в проектах, которые с самого начала не достигли цели. Однако, похоже, что тех, кто несет ответственность за первоначальные решения, которые привели к этим ошибкам, еще предстоит решить.

Конкорд не подвел PlayStation. PlayStation провалила Конкорд

Несправедливо обвинять геймдизайнеров или программистов в рискованных шагах, которые не сработали для PlayStation. Однако, поскольку запуск Concord навсегда останется провалом, запятнавшим бренд PlayStation, именно разработчикам придется нести бремя этой негативной репутации. Хюльст в своем заявлении по поводу закрытия также использовал заезженную фразу, заявив, что закрытие этих студий и отмена Concord было «лучшим курсом действий» для PlayStation. Но стоит задаться вопросом, лучший ли это ход для PlayStation или просто для удобства?

Это определенно не лучший путь ни для 210 ныне безработных разработчиков, ни для игроков, которые вложились в Concord и больше не имеют возможности испытать это снова. Нет, это всего лишь лучший путь к увеличению прибыли PlayStation, поскольку она становится козлом отпущения за свои неудачи и снова переключает внимание на любимые однопользовательские игры, такие как Ghost of Yotei, или на более безопасные ставки на прямые трансляции, такие как Marathon. Вероятно, это было правильное решение уйти от игровых провалов, таких как Concord, но решение PlayStation полностью закрыть Firewalk и Neon Koi является результатом плохого руководства и неспособности SIE обеспечить подотчетность. Никогда не забывайте об этом.

Смотрите также

2024-10-29 23:21