Мне нужно поговорить о том, каково было быть живым во время феномена проекта «Ведьма из Блэр»

Мне нужно поговорить о том, каково было быть живым во время феномена проекта «Ведьма из Блэр»

Будучи молодым киноэнтузиастом конца 90-х, я хорошо помню волнующее воздействие «Проекта Ведьмы из Блэр». Это был не просто очередной фильм ужасов; это был культурный феномен, оставивший неизгладимый след в моем поколении.


В моей юности люди часто упоминали, что «Экзорцист» был самым ужасающим фильмом ужасов, когда-либо созданным. Однако, наконец, посмотрев его, я почувствовал себя немного разочарованным, несмотря на его пугающий характер (заслужив довольно высокое место в нашем собственном рейтинге лучших фильмов ужасов всех времен).

Честно говоря, это напугало меня не так сильно, как я ожидал, поэтому я так себя чувствую. Несмотря на то, что я высоко ценю сериал Экзорцист как одну из наиболее эффективных франшиз ужасов, я считаю, что первоначальный фильм несколько переоценен…

С сегодняшней точки зрения кажется, что молодое поколение может рассматривать «Проект Ведьмы из Блэр» 1999 года просто как фильм. Однако позвольте мне кое-что прояснить. Я могу с уверенностью сказать, что я не был свидетелем ничего похожего на явный ужасный феномен, который вызвал этот фильм, когда он был впервые выпущен. Чтобы понять степень его воздействия, нужно было быть частью аудитории, испытывающей это в то время. По сути, вот краткий обзор того, каково было, когда «Проект Ведьмы из Блэр» произвел революцию в жанре ужасов.

Мне нужно поговорить о том, каково было быть живым во время феномена проекта «Ведьма из Блэр»

Прежде всего, поскольку найденные кадры ужасов не были жанром в 90-х, многие из нас поверили, что фильм на самом деле настоящий.

Несмотря на то, что вы можете посмеяться, позвольте мне напомнить вам, что найденные кадры фильмов ужасов в 1999 году были довольно редки. Быстрый поиск в Интернете покажет, что «Связь» 1961 года на самом деле была первой в своем роде, но после этого предложения были ограничены такими названиями, как «Каннибал Холокост», фильм настолько противоречивый, что он не был широко известен широкой аудитории, или «Человек кусает собаку» 1992 года, мрачный комедийный псевдодокументальный фильм.

Когда маркетинг «Проекта Ведьмы из Блэр» начал разворачиваться, многие из нас стали доверчивыми и искренне думали, что это реально! Перед выходом фильма нас заставили поверить, что в октябре 1994 года трое студентов-кинематографистов пропали без вести во время записи документального фильма о местном проклятии. Фильм, который позже появился в кинотеатрах, предположительно содержал отснятые ими кадры.

Помню, в 1999 году я смотрел фильм под названием BWP, который в то время казался довольно жутковатым. Тогда мы еще не знали, что этот фильм позже вдохновит целый поджанр найденных кадров, например, такие сериалы, как Паранормальное явление. Если бы вы тогда поискали в Интернете, то нигде не было бы ни единого намека на то, что все это было постановкой – создатели фильма были достаточно умны, чтобы нанять веб-дизайнеров, которые сделали все реальным.

Тогда, во время съемок фильма Человек-паук: Домой нет пути, разве не вызвало настоящий переполох появление на съемочной площадке фотографий Эндрю Гарфилда? Это определенно заставило всех заговорить!

Что касается проекта «Ведьма из Блэр», у нас не было представлено никаких подобных материалов, но мы получили специальный документ Syfy, который активизировал использование ложных видеодоказательств. Честно говоря, рекламная стратегия фильма была замечательной, поскольку она успешно пробудила у нас желание посмотреть этот фильм. После жуткого завершения фильма многие зрители были искренне озадачены (и напуганы) судьбой героев, тем более, что финал остался открытым.

Мне нужно поговорить о том, каково было быть живым во время феномена проекта «Ведьма из Блэр»

Когда мы узнали, что это был всего лишь розыгрыш, мы вздохнули с огромным облегчением, узнав, что с актерами все в порядке.

Поначалу можно было бы предположить, что, узнав, что все знания о ведьме из Блэр были выдумкой, возникло бы широкое разочарование. Однако, как ни удивительно – или, возможно, не так уж удивительно – казалось, что многие из нас вообще не расстроились из-за этого открытия.

Честно говоря, казалось, что все были искренне рады и благодарны, что трое исполнителей остались невредимыми. Вначале это облегчение преобладало, но позже появилось чувство упрека самого себя за обман.

Кажется, вы изначально полагали, что эти трое молодых людей погибли, учитывая, насколько правдоподобным казался страх, изображенный в фильме. Однако, обнаружив, что это была всего лишь постановочная сцена, многие из нас почувствовали облегчение, как будто могли выдохнуть и выразить благодарность за то, что это не была трагедия в реальной жизни.

Ах. Разные времена.

Мне нужно поговорить о том, каково было быть живым во время феномена проекта «Ведьма из Блэр»

Я помню, как многие люди заболевали физически, смотря фильм, потому что он был таким шатким.

Проще говоря, с первых дней существования «Проекта ведьмы из Блэр» фильмы в жанре найденных кадров, такие как «Поздняя ночь с дьяволом», развивались. Вместо того, чтобы использоваться в первую очередь для экономии средств, эти фильмы теперь используют найденные кадры как инструмент повествования, чтобы рассказать свои истории.

Как геймер, я бы сказал, что подход к «Ведьме из Блэр» с портативной камерой изменил правила игры благодаря фактору аутентичности. Однако, оглядываясь назад, создается впечатление, что они использовали его в первую очередь из соображений бюджета, и в 1999 году технология не была такой продвинутой, как сейчас. Дрожащие кадры тогда вызвали у некоторых зрителей тошноту, и даже сегодня может быть сложно выдержать это из-за интенсивной съемки с рук.

Проще говоря, люди упоминали, что им нужно закрывать глаза во время сцен, где персонажи фильма бегут по лесу, потому что это вызывает у них укачивание. Об этой проблеме также сообщалось в таких фильмах, как «Кловерфилд», но к тому времени зрители уже имели представление о том, чего ожидать от найденного фильма.

Но в 1999 году? Черт, людей тошнило направо и налево, когда они смотрели TBWP.

Мне нужно поговорить о том, каково было быть живым во время феномена проекта «Ведьма из Блэр»

Я также помню, как люди уходили из театра, потому что были так напуганы.

Честно говоря, «Проект Ведьмы из Блэр» меня особо не напугал. Вместо этого меня беспокоила мысль о том, что люди встречают свой безвременный конец (пока мы наблюдали, как разворачивается их неизбежное падение).

Проще говоря, моя реакция на TBWP может напоминать общее отношение к независимому фильму «Скинамаринк». Как и в случае со Скинамаринком, хотя я и ценил его, я не находил его таким пугающим, как думали другие.

Что касается тех людей, о которых часто упоминают, то есть киноэнтузиасты, которые были искренне напуганы «Проектом Ведьмы из Блэр», страх, который сохранялся даже после того, как правда, стоящая за ним, была раскрыта.

Однажды, сидя в кинотеатре, я хорошо помню, как впервые посмотрел этот захватывающий фильм на большом экране. Когда пульсирующая ночная сцена набрала обороты, несколько девочек-подростков (в то время фильмы с рейтингом R имели более мягкие ограничения) встали, заметно потрясенные, и поспешно ушли.

Мне показалось необычным, когда они все сразу пошли в туалет, но по мере того, как фильм разворачивался с его, несомненно, жутковатым финалом, стало ясно, что они все ушли, вероятно, слишком напуганные, чтобы остаться до финальной сцены из-за напряженности фильма.

Во многих случаях люди сталкивались с подобными ситуациями, когда смотрели фильм не в кинотеатре, а дома. Примечательно, что «Птицы» (TBWP) — один из тех уникальных примеров, когда домашний экран может быть более подходящим для фильма, чем величие кинотеатра. Это потому, что это усиливает ощущение замкнутости в фильме, и я помню, как друзья из средней школы утверждали, что им снились тревожные сны даже после его просмотра. Интересно, что именно тогда мы все осознали, что эта история была выдумкой.

В этом вся сила Проекта Ведьмы из Блэр, детка.

Мне нужно поговорить о том, каково было быть живым во время феномена проекта «Ведьма из Блэр»

Он установил совершенно новый стандарт независимого кинопроизводства и маркетингового ажиотажа.

Есть ли какая-нибудь информация о первоначальном бюджете «Проекта Ведьмы из Блэр»? Это было примерно 60 000 долларов. Можете ли вы сказать мне, сколько он в конечном итоге собрал в мировом прокате? Эта цифра близка к 250 миллионам долларов, что более чем в 4000 раз превышает первоначальный бюджет.

Совсем недавно я обсуждал важную роль режиссера Роберта Родригеса в мире кино, подчеркивая его новаторский дебютный фильм «Эль Мариачи», который был снят с исключительно скромным бюджетом всего в 7000 долларов, но принес ошеломляющую прибыль в размере более 2 миллионов долларов. .

Честно говоря, трудно решить, какое достижение более поразительно. С одной стороны, Родригес создает фильм с бюджетом в 7000 долларов и зарабатывает более 2 миллионов кажется невероятным. С другой стороны, «Проект Ведьмы из Блер» стоимостью 60 000 долларов, ставший мировой сенсацией, также ошеломляет. Я склоняюсь к последнему варианту, но это главным образом связано с влиянием, которое рекламная кампания _TBWP_ оказала на сам фильм.

Среди различных увлекательных маркетинговых стратегий ни одна не оставила меня в таком восторге, как стратегия TBWP. Как будто мы все искренне верили, что студия осмелится создать фильм, в котором персонажи встретили бы свою безвременную кончину – весьма необычно! Вишенка сверху? Его огромный успех в прокате сделал его поистине незабываемым.

Вот каково было оказаться там, когда вышел Проект «Ведьма из Блер» . Вы были там, когда это произошло? Чтобы узнать больше новостей обо всем, что связано с ужасами, обязательно заходите сюда почаще!

Смотрите также

2024-10-27 23:07