Как человек, который провел бесчисленное количество бессонных ночей, спрятавшись под одеялом, с колотящимся сердцем и широко открытыми от ужаса глазами, я могу с уверенностью сказать, что «Техасская резня бензопилой» выделяется как один из самых тревожных фильмов, которые мне когда-либо приходилось видеть. столкнуться. Я вырос в маленьком городке, очень похожем на тот, что изображен в фильме, и суровый реализм обстановки бойни только усилил на меня пугающий эффект.
Недавно журнал Variety составил список 100 лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных. На вершине, словно древний труп, греющийся в ярком полуденном свете, стояла «Техасская резня бензопилой». Этот выбор не был неожиданным с их стороны, учитывая, что на дворе 2024 год, который часто называют годом нашего Темного Лорда. Леденящий душу триллер Тобе Хупера, премьера которого состоялась полвека назад, за последние десятилетия получил признание критиков. Первоначально считавшийся очень тревожным и эффективным фильмом, его статус действительно великого фильма укрепился за последние 50 лет. Время, по сути, было милостиво к этому жестокому и противоречивому произведению грайнхаус-кино, которое когда-то было запрещено во многих странах из-за его шокирующего значения. То, что когда-то считалось возмутительным, теперь считается вечной классикой.
Несмотря на то, что «Техасская резня бензопилой» вполне заслуживает своего давно запоздалого признания, он по-прежнему кажется немного нетрадиционным, когда такой фильм хвалят ведущие критики, которые обычно устанавливают стандарты хорошего вкуса. Для сравнения: такие фильмы, как «Экзорцист» и «Психо», часто ведут борьбу за звание вершины ужасов. Оба фильма после выхода на экраны действительно были шокирующими и противоречивыми. Однако с течением времени они утратили часть своей первоначальной трансгрессивной силы из-за изменения социальных стандартов, которые влияют на то, что заставляет обычного зрителя чувствовать себя некомфортно. По сути, эти фильмы теперь считаются более безопасными, что может сделать их более приемлемыми для прославления как шедевров своего жанра.
Рекомендуемые видео
В отличие от большинства фильмов, «Техасская резня бензопилой» выделяется своей уникальностью и интенсивностью. Это не тот фильм, который можно посмотреть случайно, хотя сейчас он считается классикой. Напротив, это захватывающий опыт, который продолжает влиять на зрителей еще долгое время после того, как они его увидели. Новаторская работа Тобе Хупера с ее неумолимым 83-минутным изображением безумия и ужаса не утратила своей шокирующей силы. «Техасская резня бензопилой» по-прежнему способна взволновать даже самых заядлых зрителей. Если вас это не пугает, возможно, в вашей чувствительности есть что-то необычное.
Джон Ларрокетт представляет вымышленное, но достоверное криминальное повествование в первой сцене, подготавливая почву для предстоящих ужасных событий как инсценировки настоящих, невообразимых преступлений. Эта маркетинговая сенсация извлекла выгоду из этих ужасов, хотя сам фильм не является в буквальном смысле правдивым рассказом. Однако часть насилия была вдохновлена ужасной реальностью, которую пережил серийный убийца Эд Гейн. В более широком смысле, трудно найти фильмы, которые лучше передали бы безумие американского общества, тьму, скрытую в ядре нашей страны и ее игнорируемых областях.
Фильм, снятый полвека назад, до сих пор вызывает у зрителей чувство беспокойства из-за уникального сочетания грубого, сурового реализма и сюрреалистических элементов. В то время как Хупер предоставляет графические доказательства (краткие обзоры ужаса, который ждет впереди, служащие средством вселения страха с самого начала), он одновременно стирает границы реальности, исчезая изображения, подавляя звук навязчивой, диссонирующей музыкой. Создается впечатление, что безумие семьи Сойеров уже просочилось в эстетику фильма, еще до того, как кто-либо из них представлен.
При повторном просмотре фильма становится совершенно очевидно, что первые сцены служат предзнаменованием надвигающейся катастрофы. Снова и снова Хупер тонко создает зловещее послание «Поверните назад», используя свою группу несчастных горожан как получателей многочисленных предупреждений об опасности, подстерегающей их в пути. Невероятно, но один из ужасающих убийц даже пытается предупредить их, хотя и косвенно, в сцене на заправочной станции, которая позже стала основным элементом слэшеров 80-х, в том числе тех, на которые повлияла Техасская бензопила. Начальный фрагмент фильма пронизан предупреждающими знаками: дорожно-транспортное происшествие, сообщения о насилии по радио, отдаленный звук того, что могло быть бензопилой. Кажется, даже ежедневный гороскоп передает срочное космическое послание: «Бывают моменты, когда мы не можем поверить, что происходящее действительно реально», — читает вслух один персонаж. Она поймет значение этих слов, когда позже в тот же день окажется, что висит на крючке для мяса.
Первоначальное появление Кожаного лица в фильмах широко обсуждалось из-за его шокирующего и стремительного характера. В одно мгновение он вваливается в дверной проем, застает кого-то врасплох молотком, закрывает за собой дверь – все происходит так быстро, что почти незаметно. Эта сцена напоминает сюрприз в моменте «Нам понадобится лодка побольше» из Челюстей, еще одного знакового фильма, вышедшего годом позже. Как и эта сцена, этот неожиданный и дезориентирующий страх от прыжка застает зрителей врасплох, нарушая их чувство безопасности. Напротив, дебют Бориса Карлоффа в роли монстра Франкенштейна был более традиционным: он постепенно поворачивался лицом к камере и раскрывал свой гротескный облик почти полвека назад. Однако Техасская резня бензопилой, казалось, ознаменовала новую эру внезапного безумия, когда ужас просто материализуется из ниоткуда, слишком шокирующий для официального представления.
Создается впечатление, будто в реальности произошел разрыв, породивший что-то ужасное и непонятное. Можно было бы усомниться в здравомыслии любого, кто чувствовал себя обязанным создать историю происхождения (не одну, а две) этой чудовищной фигуры. Кожаное Лицо гораздо более устрашающе как необъяснимая злая сила. Ни один из последующих фильмов – будь то сиквелы, приквелы или ремейки – не является незаменимым. Они слишком глубоко погружаются в этот кошмарный мир, открывая вещи, которые лучше оставить неизвестными. Попытки психоанализа Сойеров – символов американского безумия – лишь упрощают их кровожадную натуру. Техасская резня бензопилой сама по себе является целостной. Пытаться расширить сюжетную линию бессмысленно, поскольку ее влияние невозможно повторить. Похоже, Хупер осознал это, и его потрясающий сиквел – лучший из всех – сделал поворот в сторону черного юмора, что было единственным логичным выбором.
По сути, основные темы и символика продолжений «Техасской резни бензопилой» во многом заложены в самом оригинальном фильме. Такие персонажи, как Сойеры, не идентифицируются явно как каннибалы; вместо этого намеки тонко опускаются, например, крупные планы приготовления мяса на пит-стопе для барбекю, что не оставляет места для сомнений. Точно так же политический подтекст фильма не заявлен открыто, но ярко передан. Этот фильм часто считают одним из самых глубоких фильмов о жестоком духе Америки, однако он не дает прямых интерпретаций, в отличие от многих современных фильмов ужасов, которые отмечают на фестивалях.
Еще одна вещь, о которой легко забыть, если вы давно не смотрели Техасскую резню бензопилой, это то, насколько она элегантна — особенно для фильма, снятого с ограниченным бюджетом и с таким диким и неприхотливым фильмом. цели. Атмосфера бойни в фильме вырисовывается в воображении, но в том, как она создана, нет ничего бесхитростного; вы можете пройти кадр за кадром через Резню бензопилой, как это делал Роджер Эберт с Гражданином Кейном и другими вехами арт-хауса в лекционных залах, и после этого найти чем восхититься. каждый разрез. Это тщательно и блестяще собранный фильм — возможно, лучший пример того, как лучшие фильмы ужасов действуют на ваши нервы с помощью как и что их темного видения.
Именно в последние полчаса фильм начинает казаться по-настоящему неправильным, как будто что-то, что вам не следует смотреть, как что-то, что разрушает то старое обоснование «это всего лишь фильм», которое мы используем, чтобы понять нас через суровые санки. Дело не в насилии, которое никогда не становится настолько явным (до такой степени, что Хупер весело рассуждал, что он, возможно, сможет обеспечить фильму рейтинг PG, вы можете себе представить?). Именно так Техасская резня бензопилой превращается в чистые, первобытные эмоции, когда Салли бежит, кричит и умоляет о том, что кажется изнурительной вечностью, в то время как ее мучители шутовски хихикают, как Хи Хо битовые игроки.
Среди королев крика Мэрилин Бернс стоит особняком, превосходя всех остальных в убедительности изображения ужаса. Этот фильм может длиться всего 90 минут, но сцена за обеденным столом с ее яркими крупными планами и преувеличенными моментами предсмертной жизни кажется бесконечной. Это связано со способностью Хупера погрузить нас в испытания Салли и представить видение безумия, которое кажется действительно реальным. Трудно также вспомнить более запоминающийся финал фильма ужасов – танец бензопилы под открытым небом, маниакальный смех Салли, указывающий, что с ней больше никогда не будет все в порядке, за которыми внезапно следуют титры, лишая нас разрешения, которого мы так жаждем.
Да, страх субъективен: для одного топливо для фобий — это снотворное для другого, бла-бла-бла. У вас может быть свой собственный, уникальный выбор самого страшного фильма на свете. (Для этого писателя нет ни одного момента в кино более иррационально ошеломляющего, чем сцена в закусочной «Винки» на Малхолланд Драйв, которая даже не является фильмом ужасов по самому строгому определению.) Но если мы говорим Что касается силы консенсуса, способной вызвать беспокойство, то до сих пор нет ничего похожего на Техасскую резню бензопилой. Это просто не похоже на обычный фильм. С первых кадров он чувствует себя тронутым смертью. И в конечном итоге это перерастает в безумие, выходящее за рамки сюжета и напряжения, — полное погружение в ослепляющую панику и страх. Возможно, ни один фильм никогда не был более похож на кошмар. Ты просыпаешься, но он все еще здесь, вертится в твоей голове, как Кожаное Лицо.
«Техасская резня бензопилой» в настоящее время транслируется на Peacock, Tubi, Plex и других потоковых сервисах. Чтобы узнать больше об А.А. Дауда, посетите его страницу автора.
Смотрите также
- Предстоящие книги Сары Дж. Маас: что будет дальше от автора ACOTAR
- Серия Marvel’s Vision только что сделала большой шаг вперед, и я надеюсь, что Пол Беттани получит комикс на оценку A+, которого не удалось достичь WandaVision
- 5 вещей, которые я узнал о мире «Аватара: Последнего мага воздуха» после прочтения «Расплаты Року»
- Интервью второго сезона «Кольца власти» с Морфиддом Кларком, Чарли Викерсом, Дэниелом Вейманом и другими
- Босс Amazon Studios рассказал о будущем Rings Of Power, и это отличная новость для третьего сезона
- Создатель «Американской ржавчины: сломанное правосудие» Дэн Футтерман рассказывает о персонаже, которого ему не терпится изучить, если будет третий сезон
- Выжившая 46, потерпевшая кораблекрушение, была исключена после того, как поделилась своим любимым игроком, и у нее, и у бывших игроков есть мысли
- «Невероятно»: Дрейк Белл рассказал, что прочитал все письма знаменитостей, защищающих сексуального насильника, спустя столько лет после суда
- Может ли случиться «Мятежная Луна 3» Зака Снайдера? На чем заканчивается вторая часть и что нам рассказал сценарист о потенциальном триквеле
- 10 самых душераздирающих текстов песни Тейлор Свифт «The Tortured Poets Department»
2024-10-12 16:21