Как опытный энтузиаст ролевых игр с более чем двадцатилетним стажем в играх, я должен сказать, что «Metaphor: ReFantazio» произвела на меня большое впечатление. Художественное оформление игры восходит к золотым дням Atlus, и создается впечатление, что вы попадаете в машину времени, созданную для расцвета SMT и Persona. Внимание к деталям заслуживает похвалы: каждый маленький штрих добавляет глубины европейской эстетике, которой может похвастаться эта игра.
Плюсы
- Запоминающиеся персонажи
- Изобретательная система путешествий
- Отличное художественное направление
- Увлекательная боевая система
Минусы
- Предсказуемая история
- Мягкий дизайн подземелья
Во время моей битвы с колоссальным яичным врагом, который требовал, чтобы я сломал его внешний слой, прежде чем нанести разрушительный вред, я поймал себя на мысли, что наступит момент, когда ReFantazio будет четко отличаться от почитаемого названия Atlus, Persona. Признаюсь, эта мысль несколько раз приходила мне в голову на протяжении всего игрового процесса.
Последователи Метафоры ведут себя способом, напоминающим аспекты социальной симуляции Персоны, а новейшие системы Архетипов служат мощными способностями (сродни Персонам), которые персонажи могут вызывать для впечатляющих атак. Примечательно, что оба имеют схожую систему планирования, позволяющую эффективно организовывать свои задачи.
Углубляясь в тонкости игровой механики Metaphor, я оценил ее прочную основу. Хотя она имеет некоторое сходство с Persona, очаровательный актерский состав, отточенные пошаговые сражения и потрясающая визуальная эстетика делают ее привлекательным выбором как для геймеров, так и для поклонников ролевых игр, несмотря на несколько предсказуемую траекторию повествования.
Новая эра королей
В «ReFantazio» мы путешествуем вместе с молодым персонажем с синими волосами и волшебным спутником по имени Галлика, участвуя в соревновании, чтобы определить, кто станет следующим правителем Евронии после кончины ее короля. Титул достается тому, кто заслужит расположение народа. Наш герой носит с собой волшебную книгу, в которой изображено идеальное и свободное от предрассудков общество, напоминающее современную Японию, характеризующуюся высокими структурами. Это царство населяют огромные чудовищные существа, называемые людьми. Кроме того, наш главный герой пытается возродить проклятого принца, чтобы он мог воспользоваться своим первородством как король.
Повороты сюжета в «Метафоре» не совсем неожиданны, что иногда может уменьшить напряжение, но путешествие остается интересным, поскольку ведет к раскрытию тайн. Что делает эту историю по-настоящему захватывающей, так это ее привлекательный состав персонажей. Среди них Луи Гиаберн, офицер королевской армии, выделяется как убедительный главный антагонист. Его присутствие с самого начала повествования (поскольку он убийца короля) и его постоянная близость к группе поддерживают высокое напряжение на протяжении всей игры. Он впечатляющая фигура с самого начала и до самого конца игры.
Будучи геймером, я проник в ближайшее окружение персонажа по имени Луи, и мне показалось, что я живу в шпионской истории под прикрытием. Благодаря своей физической мощи и умственной ловкости Луи заставлял меня догадываться, не понял ли он, что что-то не так. Однако по ходу игры Луис обнаружил некоторые недостатки. Несмотря на наши общие демократические идеалы, его некогда прочная логика начала разрушаться, оказываясь более хрупкой под давлением.
Среди главных героев игры я предпочитаю Хейсмая, быструю и ловкую летучую мышь, которая выступает в роли наставника группы, делясь своей мудростью с товарищами. Он также борется с потерей своего сына, и эта тема глубже раскрывается в системе Последователей в Метафоре. Эта система работает во многом аналогично социальным ссылкам и доверенным лицам Persona, предоставляя информацию об истории персонажей и одновременно предоставляя преимущества в игровом процессе. Например, укрепляя вашу связь с Бригиттой, она снижает цены в магазинах, или, вступая в союз с Катериной, она иногда уменьшает значительную часть здоровья врагов в начале сражений, что потенциально делает тяжелые битвы с боссами менее сложными, если ее способность активируется.
На этот раз кажется, что персонажей, с которыми можно связаться, меньше по сравнению с обычными играми Persona, но это не обязательно является недостатком. Вместо многочисленных NPC, бродящих за пределами членов партии, их всего несколько, что делает ближайшее окружение главного героя более сплоченным и личным, подходящим для короля. Существенное отличие системы подписчиков заключается в том, что вам больше не нужно зацикливаться на том, чтобы каждый ответ был идеальным, чтобы накапливать очки для повышения ранга.
В Persona есть различные незначительные модификации ее формулы, которые способствуют некоторым приятным улучшениям качества игрового процесса. Например, в «Персоне» вам нужно было иметь существо с той же арканой, что и человек, с которым вы взаимодействуете, иначе вы не сможете перейти на следующий уровень. Однако в этой версии такое давление было устранено, и простой выбор ответа, который персонаж, скорее всего, оценит, дает вам больше МАГ — валюты, используемой для приобретения новых способностей и архетипов. Это позволяет сделать общение более приятным без ненужных проблем с управлением.
Евхронийские путешественники
В Metaphor механизм управления календарем и расписанием отличается от Persona. Вместо того, чтобы проводить дни или ночи на мероприятиях по связям или повышать социальные характеристики (известные как Королевские добродетели, такие как Мудрость и Терпимость), у вас также есть возможность исследовать и путешествовать по различным локациям. Обычно путешествие занимает от 1 до 3 дней, что заставляет игроков взвешивать решение о посещении подземелья для выполнения побочного квеста или о выполнении других действий.
Уникальный поворот в механике календаря в Persona придает Metaphor неожиданное сходство с The Oregon Trail. В ваших отношениях также есть определенные уровни, которые требуют обсуждений во время пребывания на «Бегущем по перчаткам», транспорте группы, а также задачи, которые можно выполнять исключительно во время путешествия, например, подготовка рецептов для изготовления специальных лечебных предметов. Всегда было полезно приберегать эти разговоры на случай, если мне придется отправиться в определенное место и выполнить там серию квестов.
Во время путешествия к определенному месту группа может останавливаться в примечательных местах, как это делают туристы, и участвовать в кратких дискуссиях об истории, стоящей за ними. В отличие от полностью интерактивной 3D-среды, эти достопримечательности представлены в виде 2D-изображений местности, на которых изображены члены группы на переднем плане и которые создают впечатление, похожее на концептуальные эскизы разработчиков. Этот выбор дизайна призван подчеркнуть потрясающее визуальное направление игры. От захватывающих зеленых тонов пещеры Спорико до ярких цветов Призматического моря — эти живописные остановки обеспечивают освежающее отвлечение от продолжающихся глобальных конфликтов.
Напротив, подземелья не особенно привлекательны для глаз. Многие из этих областей довольно безвкусны и имеют тенденцию напоминать друг друга, им не хватает уникального индивидуального дизайна, характерного для Дворцов из Persona 5, который отражал психику антагонистов. Вместо этого эти локации по большей части напоминают заурядные ржавые подземелья, которые можно найти в фэнтезийных ролевых играх. По сравнению с ярким художественным стилем в других местах они могут быть несколько монотонными. Например, есть три башни, которые станут важными в более позднем побочном квесте, но их интерьеры просто сделаны из фиолетового кирпича, что делает их менее интересными для исследования.
Действительно, художественное оформление в большинстве случаев блестящее, а пользовательский интерфейс быстрый и модный, как и следовало ожидать от продукции Atlus. Мне особенно нравится, как интерфейс дерева архетипов отражает «Витрувианского человека» да Винчи, подчеркивая европейское художественное влияние Metaphor. Каждая деталь, какой бы маленькой она ни была, важна.
Борьба за будущее
Проще говоря, архетипы в «Метафоре» работают так же, как классы персонажей в ролевой игре (RPG). Обладая нужным духом, члены моей команды могут превращаться в магов, воинов, стрелков и многих других. Что меня особенно привлекает в архетипах, так это их универсальность. У каждого персонажа есть естественная склонность к определенным характеристикам; Хюлькенберг и Столь больше склоняются к физическим способностям, а Джуна и Юфа предпочитают магию. Однако это не ограничивает меня в изучении других архетипов, ориентированных на противоположные характеристики. По мере повышения уровня моих героев они могут изучить любой навык, связанный с архетипом. Они могут даже перенести некоторые навыки в другой класс за счет MAG (магических очков). Это детальная и сложная система для тех, кто любит настраивать своих персонажей, напоминающая современные игры Fire Emblem.
В этой игре вы можете наносить удары по врагам на поле боя в реальном времени, прежде чем перейти к пошаговому бою. Заполнение шкалы оглушения позволяет провести упреждающую атаку, которая уменьшает здоровье противника и дает вам преимущество при вступлении в бой (версия The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak 2021 года включала аналогичную функцию). Это добавляет нотку азарта к механике боевого преимущества, обычно встречающейся в ролевых играх, хотя она все еще кажется довольно простой.
Как опытный геймер, я бы сказал, что боевая система в этой игре больше напоминает Shin Megami Tensei, чем Persona, когда дело доходит до пошаговых сражений. В каждой стычке каждый персонаж получает индикатор хода, и выполнение любого действия расходует один из этих жетонов. Что отличает его от других, так это Синтез-атаки — они похожи на эпические союзы между персонажами, но они очень сильны и часто меняют баланс сил в бою. Однако, в отличие от обычных ходов, для выполнения атак синтеза требуется не один, а два значка хода.
Свежие детали отличают Metaphor от Persona и Shin Megami Tensei, усиливая ее уникальность, сохраняя при этом тактическое планирование и гармонию, которыми славятся пошаговые бои Atlus. Как и в других сериях, удар по слабым местам врага дает вам еще один символ, тогда как атака элементами, которым он сопротивляется или поглощает, уменьшает ваш собственный. Крайне важно, когда это возможно, извлекать выгоду из слабостей врага, поскольку победы без урона дают бонусный опыт и магию.
В отличие от типичного стиля Atlus, игра Metaphor открывает новые горизонты, отказываясь от дизайна существ из серий Persona и Shin Megami Tensei. В отличие от этих франшиз, которые переплетаются и делятся своей коллекцией монстров и демонов, Metaphor предлагает совершенно уникальный дизайн. Вместо повторяющихся демонов вы встретите гигантских птиц, скелетов и драконов. Хотя в фэнтезийных играх могут быть обычным явлением разнообразные враги, это привносит освежающий поворот в игру Atlus, придавая ей особую визуальную индивидуальность.
Во многих отношениях Metaphor: ReFantazio кажется следующей крупной частью серии Persona, за исключением названия. Тем не менее, это также устанавливает уникальную идентичность. Тактические пошаговые бои остаются такими же приятными, как и раньше, но архетипы и путешествия по миру добавляют свежий взгляд на знакомое приключение. Хотя я мог предсказать некоторые повороты сюжета, очаровательный состав персонажей сделал поездку стоящей. Он не безупречен, но Atlus завоевал мое доверие. Теперь я преданный фанат.
Metaphor: ReFantazio тестировалась на Xbox Series X.
Смотрите также
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- В трейлере ловушки М. Найта Шьямалана есть пасхалка, которая предполагает, что он становится более извращенным, чем обычно
- Предстоящие книги Сары Дж. Маас: что будет дальше от автора ACOTAR
- Ведро попкорна из «Венома 3» могло утечь, и это выглядит эпично
- Кэндис Кэмерон Буре заканчивает летнюю энергию в черном бикини, пробуя холодное погружение
- Во втором эпизоде «Пингвина» представлен психиатр Софии Фальконе, а режиссер рассказывает, почему они не решили использовать пугало
- После просмотра фильма Кристен Белл «Никто этого не хочет» я думаю, что это название очень подходит по одной важной причине.
- Серия Marvel’s Vision только что сделала большой шаг вперед, и я надеюсь, что Пол Беттани получит комикс на оценку A+, которого не удалось достичь WandaVision
- Забудьте о ведерке с попкорном «Дэдпул 3», теперь для фильма MCU есть дерзкий игровой контроллер
- 32 лучших сцены с гольфом в истории Голливуда
2024-10-07 17:22