Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.

Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.


Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.

Как киноэнтузиаст, десятилетиями погруженный в мир кино, я не могу не чувствовать разочарование от нынешнего направления персонажа Джокера. Став свидетелем завораживающей игры Хита Леджера в «Темном рыцаре», я был очарован, как и многие другие. Однако кажется, что последующие изображения скорее преследовали тени, чем создавали свой собственный уникальный взгляд на этого культового злодея.


В ближайшие выходные Хоакин Феникс повторит свою удостоенную премии Оскар роль Артура Флека, известного как Джокер, в фильме Тодда Филлипса «Джокер: Дуэт безумия». В отличие от традиционного продолжения фильма 2019 года «Джокер», «Безумный дуэт» служит скорее завершением, чем продолжением. Оно предпринимает смелые шаги, но, похоже, отклонилось от курса. Во многом это связано с тем, что, как и его предшественник, он не может эффективно уловить суть главного героя. Разочаровывающий критический и коммерческий прием «Безумного дуэта» предполагает, что Голливуд в очередной раз чрезмерно эксплуатировал персонажа Джокера, выжимая из франшизы Джокера все до последней капли.

Давным-давно Клоун-принц преступного мира был легендарной фигурой в мире комиксов, колоссом развлечений, у которого было больше жизней, чем у Женщины-кошки. Критики использовали такие термины, как «сложный» и «многомерный», чтобы отличить его от мелких злодеев, с которыми он изначально делил сцену. Пару лет назад Джокер был желанной ролью, которая принесла актерам «Оскара» и облагородила любую постановку, которую она украсила. Перенесемся в сегодняшний день, и все, что осталось, — это тень того, что когда-то процветало, история, которую рассказывали так много раз, что ей не хватает кульминации. Поскольку Джокер превратился из злодея в антигероя и защитника угнетенных, ему мало что остается, кроме как шутить самому.

Пусть Джокер посмеется

Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.

Обсуждение Бэтмена всегда приводит нас к Джокеру. Этот культовый персонаж был представлен в первом выпуске комиксов о Бэтмене еще в 1940 году и с тех пор стал неотъемлемой частью истории Бэтмена. Со временем его прошлое, намерения и личность изменились, но его враждебность к Темному рыцарю никогда не ослабевала. Джокер — один из самых адаптируемых персонажей комиксов: он принимает любую форму, которую требует история. В «Убийственной шутке» он разочаровавшийся мизантроп, стремящийся доказать, что каждый может быть таким же злым; в «Смерти в семье» он умный террорист, которому удается перехитрить величайшего детектива в мире; а в «Долгом Хэллоуине» он — сумасшедший клоун, использующий веселящий газ в своих преступных целях.

Гибкость характера Джокера в значительной степени способствовала его растущей славе, превратив его роль простого заклятого врага Бэтмена в потенциально величайшего суперзлодея комиксов за всю историю. В отличие от других злодеев, обладающих фиксированными личностями, Джокер воплощает в себе сложное сочетание противоположных черт — он может превратиться из обычного головореза во влиятельного криминального авторитета в одном кадре. По сути, Джокер — это скорее абстрактное понятие, чем четко определенный персонаж. История его происхождения меняется так же часто, как и цветок на его лацкане, причем его безумие и зацикленность на Бэтмене являются двумя из немногих последовательных элементов в его повествованиях.

Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.

Существенный аспект образа Джокера заключается в самом имени, которое он носит: он постоянно смеется. Джокер находит развлечение не только в обычной шутке, его смех варьируется в зависимости от сюжетной линии. Иногда это происходит из-за того, что он осознает, что все, включая его самого, настолько злы, насколько это возможно; в других случаях это сигнал его веры в то, что Бэтмен — его коллега, которому суждено поделиться с ним этой мрачной историей, и эту идею он считает своей уникальной концепцией «долго и счастливо». Тем не менее, Джокер никогда не перестает смеяться — он клоун, обманщик, искаженное воплощение юмора, которое, по иронии судьбы, остается забавным.

Уменьшение общественного имиджа Джокера можно объяснить тем, что его характерное остроумие и юмор становятся все более редкими в современных изображениях. Первоначально смех Джокера был вызван искренним, хотя и извращенным весельем. Он во всем находил юмор; он рассматривал присущий миру хаос и жестокость как бесконечное мрачно-юмористическое зрелище. Это был источник комедии, огромная, извращенная шутка, в которую мы все невольно вносим свой вклад.

Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.

В более современных изображениях смех Джокера служит не столько отражением его внутренней борьбы, сколько средством запугивания. Этот сдвиг предполагает, что ответственные за эти изображения могут не до конца понять суть, функцию или происхождение персонажа Джокера. Это кажется почти парадоксальным, но, похоже, им сложно понять Джокера без его смеха. Проще говоря, лицам, принимающим решения в сфере развлечений, кажется трудным понять, что Джокер все еще может оставаться Джокером без своего фирменного смеха.

Тест Роршаха

Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.

Не будет преувеличением заметить, что фильмы DC, похоже, борются за свое происхождение из комиксов. Например, персонаж Пингвин меняет имя главного героя, чтобы сделать его более «реалистичным», или Тодд Филлипс переопределяет Джокера как символ бесправных групп, что предполагает беспокойство по поводу ассоциации с комиксами. Это особенно очевидно в их попытках имитировать суровый тон трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь», но, к сожалению, эти новые адаптации мало что делают для легенды о Бэтмене, а часто вместо этого умаляют ее.

Быть собственностью комиксов — это врожденная глупость, приостановка неверия, которое вам, должно быть, приходится иметь, чтобы поверить в то, что травмированный сирота может одеваться как летучая мышь и каждую ночь бить преступников голыми руками. И тем не менее, мы продолжаем его добиваться. Мы используем такие фразы, как «криминальная драма, замаскированная под фильм о супергероях», как будто быть фильмом о супергероях было оскорблением, недостатком, который нужно преодолеть, чтобы стать «серьезным фильмом». Тот же образ мышления можно увидеть в адаптациях Джокера, особенно в тех, которые появились после роли Хита Леджера.

Чтобы уточнить, кажется, что исходное утверждение предполагает, что изображение Хоакина Феникса в роли Джокера в фильме «Джокер» укрепило темный и анархический образ персонажа до такой степени, что многие теперь считают эту версию Джокера фундаментально отличается от традиционного Клоуна-принца преступности. Проще говоря, интерпретация Джокера в фильме не соответствует оригинальному персонажу, поскольку были внесены многочисленные изменения, которые превратили персонажа в нечто совершенно новое — отвергнутого персонажа из произведений Мартина Скорсезе, стремящегося подражать Трэвису Биклу. Похоже, что Тодд Филлипс испытывает чувство дискомфорта по поводу корней Джокера из комиксов и вместо этого использует имя для его признания, создавая менее убедительную версию «Короля комедии».

В образе Филлипса Джокеру была предоставлена ​​продолжительная жизнь, которая в конечном итоге превратила его в героя, неожиданный и тревожный поворот, которого никогда не должно было произойти. Джокер не очаровывает посланием, которое он передает; скорее, его очарование заключается в том, что у него нет заметного послания. Таким образом, кажется нелогичным и запутанным превращать его в антигероя, призванного резонировать с самыми отвратительными аспектами общества.

Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.

Филлипс превратил Джокера в Роршаха из «Хранителей», и, боже мой, это был непонятный и нелепый ход! Как и Алан Мур до него, Филлипс слишком поздно осознал влияние своей работы, поэтому в сиквеле он почти разобрал свой фильм. Фильм «Джокер: Folie à Deux» можно рассматривать как смелый жест мейнстримового фильма, который наверняка оттолкнет поклонников своего предшественника и даже тех, кому он категорически не нравился. Возникает вопрос: почему мы здесь?

Желание превзойти Леджера и Феникса привело к ужасному беспорядку, который представлял собой сбивающий с толку взгляд Мэтта Ривза на Джокера в Бэтмене. Если Джокер Леджера был изранен физически, а Феникс — эмоционально, то единственным логичным решением было бы полностью деформировать Барри Кеогана. Такое мышление, направленное на доведение вещей до крайности, глубоко ошибочно, особенно если учесть, что мы говорим о персонаже, который уже балансирует на грани экстремизма.

Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.

Как преданный фанат, я должен сказать, что оскароносный образ Джокера Хита Леджера был поистине уникальным — еще один свежий взгляд на культового персонажа, оставивший неизгладимый след. Проблема в том, что каждого актера, который вошел в шкуру Джокера после него, кажется, преследует его призрак, и пришло время признать, что они не могут сравниться с его талантом. Выступление Леджера было единственным в своем роде, выступлением, которое бывает раз в жизни и которому никогда не будет равных. И этого не должно быть.

Ой, блин…

Поздравляю, Голливуд, ты испортил Джокера навсегда.

Фильм «Джокер: Двойное безумие» еще не оказался провальным, но уже ясно, что он больше не вызывает у своего режиссера ажиотажа на «Оскаре». Фактически, режиссер открыто заявил, что он покончил с производством DC, и это похвально, поскольку он сохраняет свой титул режиссера, номинированного на Оскар, даже после ухода. Однако это решение оставляет персонажа Джокера в любопытном состоянии. Хотя он всегда будет известен благодаря своему знаковому статусу, фанаты могут задаться вопросом о его будущем на киноэкране, учитывая качество историй, в которых он появляется.

Как преданный фанат, я не могу не чувствовать, что творческий колодец Джокера в Голливуде, похоже, иссяк. Вместо того, чтобы создавать оригинальные интерпретации, они, кажется, копируют один культовый образ, превращая Джокера в то, чем он никогда не должен стать, — в символ, а не в сложный, многогранный персонаж.

Я не предлагаю, чтобы Голливуд исключил Джокера из своих постановок, но я выступаю за пересмотр его дальнейшего изображения. Проще говоря, персонаж, который так мало говорит, может быть исследован лишь так много. Вы превратили его в символ самых темных уголков Интернета, а затем деконструировали этот образ с помощью музыкального таланта. Что дальше? Верните ему исходную концепцию, позвольте ему шутить и выпускать смехотворный газ. По сути, позвольте Джокеру оставаться верным своему персонажу, а не придавать ему политический подтекст или превращать его в «таксиста» этой эпохи. Джокеру не нужен такой вес; ему нужно посмеяться – чего он не испытывал уже много лет.

Джокер: Folie à Deux теперь играют в кинотеатрах по всему миру.

Смотрите также

2024-10-05 17:51