Обзор «Участи Макса в Салеме»: новая адаптация сжимает историю Стивена Кинга, но поддерживается ее персонажами и пугает

Обзор «Участи Макса в Салеме»: новая адаптация сжимает историю Стивена Кинга, но поддерживается ее персонажами и пугает

Как давний постоянный читатель, прочитавший бесчисленное количество романов Стивена Кинга и их экранизаций, я должен сказать, что экранизация «Жребия Салема» Гэри Добермана является солидным дополнением к фильмографии Кинга. Хотя он, возможно, и не достигает высот некоторых из моих любимых фильмов, таких как «Сияние» или «Мизери», он определенно выдерживает конкуренцию другим адаптациям и доставляет захватывающий опыт ужасов.


Адаптация романов Стивена Кинга к фильмам часто требует значительного сокращения содержания. Даже такие длительные адаптации, как 189-минутная версия «Зеленой мили» Фрэнка Дарабонта и 180-минутная режиссерская версия «Доктора Сна» Майка Флэнагана, объединяют персонажей и опускают сюжетные линии из своих оригинальных историй. Несмотря на кинематографические качества романов, это является свидетельством стиля письма Кинга, поскольку его произведения изображают не просто жизни, но и целые вселенные.

Salem’s Lot

Обзор «Участи Макса в Салеме»: новая адаптация сжимает историю Стивена Кинга, но поддерживается ее персонажами и пугает

Дата дебюта: 3 октября 2024 г. (на Max)

В прошлом кинематографисты часто преодолевали эту проблему, превращая книги в мини-сериалы, а не в полнометражные фильмы, такие как «Жребий Салема». Этот роман, ставший второй публикацией Кинга, не является одним из самых длинных его произведений, но он более удобно вписывается в расширенное пространство, предлагаемое на маленьком экране. Уникальность книги заключается в изображении постепенно распространяющегося нашествия вампиров в городе с сокращенным названием. Такое развитие событий стало возможным благодаря выходу в эфир двухсерийного телесериала.

Задумавшись о прошлом, режиссер Гэри Доберман нарушил традицию в своей последней экранизации «Жребий Салема». Как и ожидалось, среда играет важную роль. В отличие от расширенных эпизодов предыдущего мини-сериала, эта версия длится более чем на час короче, что приводит к отчетливому темпу и атмосфере. Это изменение требует изменения ожиданий со стороны преданных читателей Кинга, но важно отметить, что суть романа сохраняется: волнующая история ужаса, сосредоточенная вокруг вампиров, в которой группа очаровательных персонажей сражается со злобными силами тьмы.

В этой перефразированной версии: Льюис Пуллман изображает Бена Мирса, писателя, который возвращается в Удел Иерусалима, штат Мэн, город своего детства, чтобы оживить старые воспоминания и поработать над своим новым романом. Его возвращение на родину совпадает с прибытием Ричарда Стрейкера (Пилоу Асбек), новичка, который управляет антикварным магазином вместе с загадочным партнером по имени Курт Барлоу (Александр Уорд). Вскоре после этого в городе начинают происходить странные происшествия, начиная с загадочного исчезновения Ральфа Глика (Кейд Вудворд), маленького мальчика, который пропал, когда шел домой от дома друга. По мере того, как события обостряются, они, кажется, распространяются, как злокачественная болезнь.

Первоначально город считал его подозреваемым из-за его статуса постороннего, но постепенно Бен постепенно осознает истинную ситуацию после того, как Мэтью Берк пережил нападение. Вместе с дружелюбным учителем английского Мэтью, Сьюзан Нортон, решительной и амбициозной женщиной, местным врачом доктором Коди, беспокойным священником отцом Каллаханом и молодым экспертом по монстрам Марком Петри, Бен отправляется на миссию по спасению Салемского Удела, уничтожая зло в его основе. .

«Жребий Салема» не соответствует объему книги Стивена Кинга, но в нем есть много хороших идей.

Первоначально запланированный к театральному дебюту в 2022 году, после которого последует длительный перерыв на полке, потоковый выпуск Жребия Салема может вызвать удивление из-за потенциальных проблем с качеством, но будьте уверены, это не так. В этом фильме ужасов требуется время, чтобы конкретизировать персонажей и их отношения в период сильных потрясений, что является отличительной чертой повествовательного стиля Стивена Кинга. Хотя некоторые части кажутся поспешными и не соответствуют величию оригинальной работы, это компенсируется умными поворотами сюжета и привлекательной эстетикой.

Вместо внедрения современных технологий, таких как мобильные телефоны, фильм ловко сохраняет обстановку оригинальной истории середины 1970-х годов и отдает дань уважения заветной адаптации Тобе Хупера «Участи Салема» в различных аспектах, особенно устрашающем внешнем виде Курт Барлоу. Несмотря на это, ему все же удается быть по-настоящему пугающим, смешивая знакомые элементы с собственной изобретательностью. Те, кто знаком с книгой/мини-сериалом, знают, что Дэнни Глик может появиться за окном Марка Петри, но Доберман по-прежнему эффективно поражает зрителей этим моментом. Режиссер и оператор Майкл Берджесс умело использует силуэты в жуткой сцене похищения Ральфа (что приводит к напряженной сцене от первого лица перед его смертью), и хотя я не буду раскрывать слишком много, чтобы избежать спойлеров, в фильме новаторски использован кинотеатр как важнейшее место.

В фильме собран великолепный актерский состав, который сыграет личностный ансамбль героев.

Некоторые фрагменты более удивительны и разочаровывают, чем другие – например, травмирующая личная история Бена Мирса в Марстен-Хаусе, где живут Стрейкер и Барлоу, и эпизодические случаи нападений на местных жителей – но фильм по-прежнему эффективно вдыхает жизнь в персонажей, уделяя им время и замечательные выступления. Льюис Пуллман обладает скромным обаянием, которое хорошо подходит главному герою в поисках своей следующей главы, и у актера потрясающая химия с партнершей по фильму Макензи Ли, чья милая ясноглазая Сьюзен полна амбиций и взволнована перспективой. покинуть The Lot.

В «Уделе Салема» Джордан Престон Картер дает Марку Петри сильное чувство сопротивления, которое заставляет его твердо противостоять хулиганам. Билл Кэмп демонстрирует идеальную серьезность в роли Мэтью Берка, чтобы убедить других в реальных сверхъестественных угрозах в городе Мэн. Элфри Вудард и Уильям Сэдлер оба блестят в своих ролях: она изображает женщину науки, которая приходит в ярость, столкнувшись с настоящими монстрами, а он играет законника, открыто проявляющего свою незаинтересованность.

Среди обширного каталога фильмов Стивена Кинга (на данный момент более 50 фильмов) «Жребий Салема» Гэри Добермана занимает где-то посередине – он не плох, но и не выдающийся. К сожалению, его не покажут в кинотеатрах, но он, несомненно, обеспечит приятный просмотр в потоковом режиме во время Хэллоуина 2024 года. По крайней мере, таким образом фильм не будет удален, чтобы обеспечить студии налоговые льготы.

Смотрите также

2024-09-26 07:37