В видеоиграх наступает мета-момент, и мне это нравится.

В видеоиграх наступает мета-момент, и мне это нравится.

Как опытный геймер, ставший свидетелем эволюции видеоигр со времен Pong и Pac-Man, я должен сказать, что нынешняя тенденция самореференции просто воодушевляет. Похоже, индустрия наконец-то повзрослела, отказавшись от одержимости погоней за тенденциями и начав разговор со своим прошлым.


В настоящее время в видеоиграх наблюдается уникальная тенденция: они ссылаются на более ранние влиятельные игры и отдают им дань уважения. Вместо того, чтобы время от времени просто ломать четвертую стену, эти новые игры активно признают своих предшественников. Например, Astro Bot, The Plucky Squire и UFO 50, выпущенные в сентябре, похоже, представляют собой общее признание в игровой индустрии. Каждая игра отличается своим качеством, но они также по-своему отдают дань богатой истории видеоигр.

Видеоигры исторически пытались отражать популярную культуру, но теперь они следуют тенденциям, а не просто следуют им. Это взаимодействие можно увидеть по внешнему виду, отсылкам к игровому процессу или использованию тех же принципов дизайна, что и в новаторских играх прошлого. Это новая форма самореференции в играх, и я нахожу ее увлекательной.

В видеоиграх наступает мета-момент, и мне это нравится.

Astro Bot — это искренняя дань уважения бренду PlayStation. Это уникально, потому что игроки собирают детали для PlayStation 5 и сохраняют ботов, созданных по образцу знаковых персонажей PlayStation, включая менее известных, таких как Алундра и Motor Toon Grand Prix. Это не просто отсылка к таким популярным сериалам, как God of War; он также признает их. В рамках празднования 30-летия PlayStation Astro Bot не только является отличным данью уважения, но и искренним признанием со стороны разработчиков Team Asobi того, что эти игры сыграли значительную роль в превращении PlayStation в то, чем она является сегодня. Игра демонстрирует признательность за классику платформеров, и приятно видеть в ней такие серии, как Crash Bandicoot, Jak & Daxter и Sly Cooper.

Кроме того, на этот счет существует и несколько мрачная точка зрения. Некоторые люди предполагают, что Astro Bot служит пристанищем для дремлющих франшиз, но у меня сохраняется проблеск надежды по этому поводу. Astro Bot появился сегодня благодаря предшествовавшей ему серии PlayStation, и команда Asobi признает эту историю в соответствии с текущей оригинальной серией.

Возможно, управление правами на Astro Bot было сложной задачей для Sony, но этот месяц показал нам множество способов сделать видеоигры самоссылающимися без явного упоминания других игр. Одна из таких игр — The Plucky Squire, разработанная All Could Futures и Devolver Digital. Это название с энтузиазмом прославляет творчество и искусство, которое волнует людей, и этот дух очевиден в его дизайне. Большинство элементов игрового процесса The Plucky Squire искренне черпают вдохновение из различных источников.

Как геймер, я бы сказал, что суть приключений из сборника рассказов напоминает The Legend of Zelda, в то время как другие мини-игры, на которые вы натыкаетесь, отдают дань уважения таким классическим играм, как Punch-Out!, Rhythm Heaven, Fantasy Zone, Crypt of the the Некротанцор и другие. На первый взгляд это может показаться уловкой, но в великой схеме «Отважного сквайра» это разнообразие кажется подлинным. Создается впечатление, будто разработчики ведут живой диалог с повлиявшими на них видеоиграми.

В видеоиграх наступает мета-момент, и мне это нравится.

UFO 50 представляет собой смелый шаг в разработке игр, объединив 50 игр, передающих эстетическое очарование видеоигр 80-х. Цветовые схемы и представление этих игр в последнем выпуске Mossmouth настолько аутентичны, что кажутся идеально подходящими для 8-битной эпохи. UFO 50 служит свидетельством текущей тенденции в играх, когда создатели не стесняются отдавать дань уважения прошлым достижениям и одновременно продвигаться к будущим инновациям.

Такие игры, как Astro Bot, The Plucky Squire и UFO 50, показывают нам, что индустрия видеоигр сейчас достаточно зрела, чтобы отдать дань уважения своему прошлому. Разработчики могут вернуться к успешным сериям, включить классические элементы в свои проекты или создать игры, воплощающие старый стиль идеологии игрового дизайна. Эта ностальгическая тенденция может со временем потерять свое очарование, но сейчас приятно видеть, что видеоигры признают и прославляют наследие этой среды, которая сыграла важную роль в построении всей индустрии, какой мы ее знаем сегодня.

Смотрите также

2024-09-18 18:50