8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

Погружаясь в увлекательный мир кино, меня глубоко трогают исключительные путешествия двух замечательных режиссеров: Райана Куглера и Ф. Гэри Грея. Их режиссерские дебюты, «Станция Фрутвейл» и «Пятница» соответственно, служат свидетельством их необузданного таланта, непоколебимого видения и глубокой связи с историями, которые они воплощают в жизнь.


Выдающаяся история кино может похвастаться исключительными первыми фильмами таких известных режиссеров, как Сэм Мендес, Джордж Миллер, Орсон Уэллс и Джордж Ромеро. Тем не менее, стоит отметить, что менее упомянутые чернокожие режиссеры также сделали значительные дебюты в индустрии, например, Спайк Ли с «Она должна это получить», Марио Ван Пиблс с «Нью-Джек-Сити» и Малкольм Д. Ли с «The The Gotta Have It». Лучший мужчина.

Итак, вот восемь фантастических дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор.

8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

Кейси Леммонс — Байю Евы (1997)

Бухта Евы — это смешение жанров, признанный критиками шедевр ужасов, который добился как коммерческого успеха, так и широкой похвалы и часто появляется в списках лучших фильмов. Он вместе с режиссером Кейси Леммонс завоевал признание на кинофестивалях, получил признание Национального совета кинокритиков, премию Independent Spirit Awards и множество других наград.

В Голливуде чернокожим женщинам-режиссерам часто не хватает возможностей добиться успеха, но Кейси Леммонс, бывшая актриса, которая перешла в режиссуру, заставила сомневающихся замолчать своим впечатляющим фильмом ужасов 1997 года. Эта южноготическая драма не только бросила вызов стереотипам, но и стала одним из самых успешных независимых фильмов.

На фильм повлияли детские путешествия Леммонс в Луизиану, и он вплетен в ее сложное прошлое. Эти элементы создали подробное и увлекательное повествование о Еве Батист и бурной жизни ее богатой семьи, наполненной травмами, трагедиями и обманом в Луизиане 1960-х годов. Леммонс привнес новый взгляд на жанр ужасов, объединив семейную драму и культурную духовность и мистицизм чернокожих.

До того, как снять «Валентин пещерного человека», режиссёр ранее сняла за плечами один короткометражный фильм. Этот опыт, наряду с ее актерской карьерой под руководством Леммонса, оказался неоценимым. Художественный фильм продемонстрировал четкую режиссуру и новаторский сценарий. Ее опыт работы в Голливуде и театре был полезен: Дебби Морган, Сэмюэл Л. Джексон, Линн Уитфилд, Миган Гуд, Джерни Смоллетт, Дайанн Кэрролл и Этель Эйлер — все они блестяще сыграли ключевые роли.

8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

Джордан Пил — Прочь (2017)

Раньше Пил писал и продюсировал комедии для кино и телевидения. Однако именно тогда он снял фильм, получивший «Оскар», и состоялся его режиссерский дебют. Опираясь на собственный жизненный опыт и фильм 1975 года «Степфордские жены», он написал сценарий, наполненный расовыми и социальными идеями. Пил осознал связь между комедией и ужасом, рассказывая историю о молодом чернокожем мужчине, который столкнулся с семьей своего белого партнера и раскрыл шокирующие и злонамеренные тайны.

В своей первоначальной режиссерской работе Пил умело включил элементы из своих прошлых работ в пугающий, остроумный сценарий и многомерную режиссуру фильма. Этот метод привел к удивительно впечатляющему дебюту талантливого режиссера. Выдающиеся выступления Дэниела Калууя, ЛаКейта Стэнфилда и других еще больше подчеркнули его гений.

Шедевру нынешней эпохи удалось добиться как признания критиков, так и финансового успеха, несмотря на ограниченный бюджет. Оно вызвало культурную сенсацию во всем мире и стало фаворитом сезона награждений. И Джордан Пил, и фильм получили признание за свою работу на премии «Выбор критиков», Национальном совете по обзору, премии «Независимый дух», премии NAACP Image Awards, премии Гильдии режиссеров Америки и премии Гильдии писателей Америки. Интересно, что Джордан Пил стал первым афроамериканским режиссером, получившим номинацию на «Оскар» в категориях «Лучший фильм», «Режиссер» и «Оригинальный сценарий» (победив в последнем за «Оригинальный сценарий»).

8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

Джули Дэш — Дочери пыли (1992)

Режиссерский дебют, такой как новаторский фильм 1992 года «Дочери пыли» режиссера Джули Дэш, оказал неизгладимое влияние на многие поколения. Примечательно, что она была первой афроамериканкой, снявшей фильм, вышедший в прокат.

До того, как стать режиссером знаменитого фильма, Дэш ранее написал и снял множество новаторских короткометражных фильмов, один из которых назывался «Иллюзии». Опираясь на наследие своего отца Галлы и Великое переселение народов, она потратила несколько лет на разработку концепции и написание сценария. Режиссер умело соединяет воедино истории, охватывающие три поколения женщин в бурную эпоху американской истории, как это показано в ее исторической драме.

Как геймер, я могу сказать, что Дэш создал незабываемую историю таким образом, чтобы она не следовала традиционному временному графику, а предпочла увлекательное нелинейное повествование. Этот подход к повествованию был обогащен диалектом Галла, создавая визуально ошеломляющий и глубоко захватывающий опыт.

Первоначально фильм получил признание критиков во время ограниченного показа в кинотеатрах. В последующие годы он оказал значительное влияние на различные произведения, особенно вдохновив Бейонсе на создание новаторского визуального альбома «Lemonade». Ранее получивший высокую оценку на фестивале «Сандэнс», этот фильм в конечном итоге был добавлен в Национальный реестр фильмов в 2004 году.

8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

Джеймес Сэмюэл — Чем сильнее они падают (2021)

Переход от одного художественного средства к другому может показаться пугающим для любого режиссера, но фильм Джеймса Сэмюэля The Harder They Fall демонстрирует, что этот процесс действительно может быть гладким. Этот новаторский фильм возрождает жанр чернокожего вестерна, возрождения которого не наблюдалось с середины 1990-х годов.

Еще до своего первого полнометражного фильма Сэмюэл уже сделал себе имя, сняв различные впечатляющие короткометражные фильмы и музыкальные клипы. Его опыт в кинопроизводстве проявился в сценарии, который он написал в соавторстве с Боазом Йокином. Этот сценарий, по сути, привел известных чернокожих деятелей Дикого Запада в повествование, наполненное темами мести, перестрелок и классических авантюр Дикого Запада.

Сэмюэл умело соединил свои творческие корни с традиционными западными мотивами прошлого и современным чутьем в своей режиссуре, в результате чего получился визуально насыщенный фильм, наполненный тонкими отсылками (визуальными пасхальными яйцами) и одним из самых впечатляющих саундтреков для фильмов о Блэках. Его обширные контакты в индустрии развлечений сыграли значительную роль в формировании звездного актерского состава фильма, в который вошли Джонатан Мейджорс, Идрис Эльба, Зази Битц, Реджина Кинг, ЛаКейт Стэнфилд, Делрой Линдо, Эди Гатеги, Р.Дж. Сайлер и Даниэль Дедвайлер.

Спектакль получил широкое признание, поскольку его показ в кинотеатрах был ограниченным, но он быстро перешел на потоковые платформы и приобрел популярность во время вспышки COVID-19. В конце концов, он добился успеха и привлек внимание наград BAFTA, NBR, NAACP Image, Critics ‘Choice и Satellite, среди которых был отмечен Сэмюэлс.

8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

Джон Синглтон — Boyz N the Hood (1991)

Возможности в Голливуде для молодых чернокожих режиссеров скудны, но только не для Джона Синглтона. Этот новаторский режиссер дебютировал в своем первом фильме «Boyz N the Hood«, который считается одним из самых впечатляющих фильмов 1990-х годов и значительно поднял планку для фильмов с капюшоном.

В отличие от многих начинающих режиссеров, Синглтон недавно окончил киношколу Университета Южной Калифорнии, где написал сценарий для своего дебюта. Его знакомство с Голливудом отразило его воспитание в южном и центральном Лос-Анджелесе и было вдохновлено фильмом «Останься со мной». Эти влияния сформировали криминальную драму, в которой изображена жизнь персонажа-подростка Тре Стайлса, выросшего среди бандитской культуры.

Стиль кинопроизводства Синглтона, отмеченный его ученой степенью в области кино, был дальновидным, соединяя эмоциональные повествования с напряженными боевыми сценами, нежными моментами и правдивыми изображениями. Будучи режиссером-дебютантом, он получил доступ в Голливуд после стажировки на телевидении вместе с Айс Кьюбом и Лоуренсом Фишберном. В своих режиссерских ролях он умело руководил как признанными, так и начинающими актерами, такими как Тайра Феррелл, Анджела Бассетт, Кьюба Гудинг-младший, Моррис Честнат, Реджина Кинг и Ниа Лонг.

Метод Синглтона оказался эффективным, поскольку его история о взрослении получила как признание критиков, так и кассовые сборы. Он получил похвалу от Национального совета по обзору, NAACP Image Awards и WGA. Более того, он был номинирован на премию Оскар, став первым чернокожим человеком и самым молодым режиссером, номинированным в категории «Лучший режиссер». Значимость фильма еще больше подтвердилась, когда он был внесен в Национальный реестр фильмов.

8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

Гордон Паркс — Дерево обучения (1969)

И только после покойного Гордона Паркса, выдающейся многогранной личности, крупные студии начали позволять чернокожим режиссерам брать бразды правления в свои руки. Впервые этот рубеж был достигнут им в 1969 году с фильмом «Древо обучения».

Прежде чем заняться различными видами искусства, Паркс был известен как фотожурналист. Позже он написал частично автобиографический роман, который послужил вдохновением для его сценария. Верный книге, в своих творческих работах он изобразил путь Ньюта Уингера к зрелости, когда он был молодым афроамериканцем в Канзасе 1920-х годов.

Знаменитое фотографическое путешествие Пака ярко отражено в потрясающих, зеленых визуальных эффектах фильма под его умелым руководством. Его продуманное руководство и традиционная структура проложили путь к определяющей карьере игре Кайла Джонсона, в то время как Эстель Эванс, Феликс Нельсон, Мира Уотерс и Алекс Кларк также продемонстрировали выдающиеся выступления.

Первый фильм Пака стал новаторским шагом и открыл путь чернокожим режиссерам в киноиндустрии, заслужив признание как критиков, так и зрителей. Примечательно, что этот фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов, что подчеркивает его непреходящую актуальность, поскольку он затрагивает вопросы расы и социальной справедливости.

8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

Райан Куглер — Станция Фрутвейл (2013)

Как геймер, я заметил, что многообещающие чернокожие режиссеры часто годами работают в игровом мире Голливуда, прежде чем наконец получают свой большой шанс. Но это была не история Райана Куглера. Он ворвался на сцену со своим дебютным фильмом 2013 года Станция Фрутвейл, мощным биографическим фильмом, который показал, что он не новичок в этой игре.

Как и Джон Синглтон, Райан Куглер учился в киношколе Университета Южной Калифорнии, когда его пленила душераздирающая история Оскара Гранта. Его увлечение историей Гранта и отношения с семьей покойного позволили ему создать и усовершенствовать сценарий в качестве участника лаборатории сценаристов Сандэнса. Все его усилия увенчались тем, что Куглер снял исключительный фильм, в котором рассказывается о последней кануне Нового года бывшего заключенного перед его роковым убийством в 2009 году.

Райан Куглер успешно объединил любительские записи с профессиональным кино, чтобы рассказать историю Гранта. Его новаторский стиль и последовательное повествование сделали Район залива важным персонажем. Примечательно, что он добился замечательной игры Майкла Б. Джордана (в одном из его лучших фильмов), Мелони Диас, а также выдающихся второстепенных ролей Октавии Спенсер, Кевина Дюрана и Чада Майкла Мюррея.

Первоначально его дебютный фильм получил признание критиков и неожиданную популярность, известный как «спящий хит». До этого фильм и его режиссер «Черная пантера» были хорошо приняты на кинофестивалях «Сандэнс» и «Канны». Впоследствии они получили признание от различных организаций, таких как NBR, Independent Spirit и Satellite. Послание биографического фильма вызвало отклик у зрителей, в результате чего он был удостоен премии Humanitas Prize.

8 дебютных фильмов чернокожих режиссеров, которые произвели фурор

Ф. Гэри Грей — Пятница (1995)

К 1990-м годам переход от музыкальных клипов к полнометражным фильмам стал обычным явлением. Ф. Гэри Грей возглавил эту тенденцию, дебютировав в качестве режиссера в популярной комедии 90-х «Пятница».

Ранее упоминалось, что Грей имел честь снимать музыкальные клипы для известных рэп-исполнителей, таких как Ice Cube, что в конечном итоге привело к тому, что он получил эту работу. Сотрудничество его режиссера и сценария Ice Cube изобразило борьбу на выходных персонажа по имени Крейг Джонс, который потерял работу в пятницу, отражая реальный жизненный опыт, которым поделились Ice Cube и соавтор сценария DJ Pooh.

Инновационный подход Грея к производству музыкальных видео оказался плодотворным, поскольку он умело использовал быстрый монтаж, необычные ракурсы камеры и яркие цветовые схемы. Его уникальный, дальновидный стиль выделялся в свое время, оставив неизгладимое влияние на последующих режиссеров. Его режиссура эффективно подчеркнула таланты таких актеров, как Айс Кьюб, Джон Уизерспун, Фейзион Лав, Паула Джей Паркер, Эй Джей Джонсон и, прежде всего, Крис Такер, который показал выдающуюся игру.

Первый фильм, который он снял, привлек благосклонное внимание и имел неожиданный успех. Фильм проникся духом той эпохи, заслужив преданных поклонников, широкую популярность в массовой культуре и значительное признание в Интернете, особенно потому, что в нем снялся рэпер.

Выдающиеся режиссерские дебюты чернокожих режиссеров нашли отклик у кинозрителей разных поколений. Есть надежда, что эти новаторские работы, как и другие, получат более широкое признание за пределами преданных фанатов. Ситуация изменилась с момента первой премьеры этих фильмов, поскольку теперь все больше чернокожих режиссеров сразу же получают признание за свои кинематографические достижения.

Как любитель кино, я в восторге от замечательных режиссерских дебютов Блэков, запланированных на кинокалендарь 2024 года! Только в этом году уникальный фильм Коби Либии «Американское общество негров-магов» произвел большое впечатление. Кроме того, Зои Кравиц произвела фурор благодаря своей получившей признание критиков режиссерской работе «Моргни дважды«. И как раз к сезону награждений фильм Титуса Капара «Проявление прощения» вызывает ажиотаж и спекуляции на «Оскаре» после признания на фестивале «Сандэнс» перед его театральным релизом 8 октября. Мы надеемся, что в 2025 году и в последующие годы на наших экранах появится еще много выдающихся режиссерских дебютов!

Смотрите также

2024-09-18 12:08