В этот раз Джордж Мартин ответил на критику, что его женские персонажи в «Игре престолов» пережили слишком много насилия: «Я принимаю проблему»

В этот раз Джордж Мартин ответил на критику, что его женские персонажи в «Игре престолов» пережили слишком много насилия: «Я принимаю проблему»

Как фанат с историческим прошлым и острым взглядом на развитие персонажей, я не могу не восхищаться смелостью Джорджа Р. Р. Мартина в изображении суровых реалий войны и ее влияния на женщин в его эпической саге «Игра престолов». Хотя некоторые сцены, возможно, было трудно смотреть, они, несомненно, были реалистичными и служили ярким напоминанием о том, что даже в фантастических мирах борьба и стойкость наших героинь отражают битвы, с которыми женщины сталкивались на протяжении всей истории.


Как заядлый геймер, я должен сказать, что дамы в «Игре престолов» были просто невероятными. Арья и Бриенна могли дать любому врагу возможность заработать деньги с помощью этих мечей, в то время как Санса и Дейенерис играли в политическую игру как профессионалы. Но давайте не будем забывать, что эти сильные женщины также пережили трудные времена на канале HBO, которые взбудоражили фанатов.

В «Игре престолов» женские персонажи подверглись масштабному насилию, некоторые сцены которого продолжают вызывать бурную реакцию. Особенно спорный момент произошел в шестом сезоне, когда в брачную ночь Санса подверглась сексуальному насилию со стороны своего мужа Рамзи Болтона. Критики утверждали, что эта сцена непропорционально подчеркивала эмоциональную реакцию Теона Грейджоя, а не Сансы, и это не было изображено в исходном материале. Сенатор США Клэр Маккаскилл прекратила смотреть сериал после этого эпизода, а издание The Mary Sue решило прекратить его освещение.

В 2017 году Джордж Мартин, чьи популярные книги легли в основу сериала, удостоенного премии «Эмми», обсудил с журналом Time критику насилия, которому подвергаются женские персонажи в его произведениях. Известный автор признался, что был ошарашен негативной реакцией фанатов на жестокие сцены: он не ожидал такой реакции.

Действительно, это справедливо и для моего аккаунта, и я не согласен с некоторыми его аспектами. Я подвергаю сомнению обоснованность и актуальность некоторых критических замечаний, высказанных в его адрес. Независимо от личных взглядов, каждый имеет право на собственное мнение. Однако позвольте мне пояснить, что я начинаю повествование, сосредоточенное вокруг конфликта, в частности, Войны роз и Столетней войны. Сами названия этих исторических событий предполагают войну, и очень важно признать, что изнасилования были печальной реальностью во всех войнах, от прошлого до настоящего. Исключение этого аспекта из военной истории кажется мне нечестным изображением жестокой правды конфликта.

Джордж Р. Р. Мартин, похоже, использовал исторические описания войн, чтобы создать реалистичное изображение в своих книгах, что может объяснить, почему королевства в его сериале изображаются как недружелюбные по отношению к женщинам. Учитывая, что он существенно усиливает исторические моменты, неудивительно, что это отражается в повествовании. Американский автор защищал культуру Вестероса, заявляя, что ее женоненавистничество сравнимо с женоненавистничеством аналогичной эпохи в реальной истории. Хотя это может быть неприятно наблюдать, стоит отметить, что подлинные рассказы об исторических войнах далеко не лишены насилия по отношению к любому полу.

В отличие от серии книг, вызвавшей споры, изменение образа «Игры престолов» привело к тому, что действия Кхала Дрого по отношению к Дейенерис в их брачную ночь приняли тревожный оборот. Джордж Мартин рассказал, что оригинальная сцена брачной ночи, снятая Тэмзин Мерчант, первой актрисой, игравшей Дейенерис, в пилотном эпизоде, значительно отличалась от того, что в конечном итоге появилось на экране.

Стоит отметить, что брачная ночь Дейенерис, изображенная в сериале, отличается от того, как она описана в книгах, особенно если вы следили за обоими. В первом пилотном сериале Дейенерис (Тэмзин Мерчант) играла другая актриса, и сцена была более близка к книжной версии. Однако при переходе от оригинального пилота к более поздним в эту сцену были внесены изменения. Если у вас есть вопросы по поводу этих изменений, я бы рекомендовал обратиться к Дэвиду и Дэну, создателям шоу.

Как сообщает Business Insider, первоначальное изображение брачной ночи Дейенерис и Дрого в первой книге серии «Песнь льда и пламени» было представлено как технически согласованное. Однако шоураннеры Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс считал, что слишком быстрый переход от страха к счастливым отношениям для телевидения покажется нереальным. Сама Эмилия Кларк сомневалась в оригинальном изображении сцены брачной ночи, считая, что она не подходит ее персонажу. Чтобы решить эти проблемы, шоураннеры адаптации решили с самого начала представить оскорбительные отношения Дейенерис и Дрого и позволить трансформации развиваться с течением времени.

Хотя некоторые поклонники «Игры престолов» могли бы раскритиковать изображение жестокого опыта, пережитого женскими персонажами в Вестеросе, эти грозные персонажи отказались называться жертвами. Например, несмотря на то, что душераздирающие события после ее брачной ночи не были до конца изучены, Дейенерис Таргариен постепенно получила контроль над Кхал Дрого, углубляя их отношения. К концу сериала Санса Старк превратилась в могущественную фигуру, став Леди Старк и Королевой Севера. Хотя было прискорбно наблюдать, как эти сильные женщины страдают от травмирующего насилия, приятно осознавать, что в конечном итоге они нашли в себе стойкость и храбрость, чтобы восстановить контроль над своей жизнью.

Вы можете посмотреть все восемь сезонов Игры престолов по подписке Max.

Смотрите также

2024-09-17 15:37