Эми Адамс демонстрирует великолепную игру, но Nightbitch не хватает острых зубов романа, на котором он основан

Эми Адамс демонстрирует великолепную игру, но Nightbitch не хватает острых зубов романа, на котором он основан

Как заядлый киноман, который провел бесчисленные часы, поглощенный как романами, так и фильмами, я постоянно борюсь с дебатами о том, что «книга была лучше», когда дело доходит до экранизаций. С одной стороны, справедливо сравнивать эти два понятия, но, с другой, ожидать, что фильм будет идеально соответствовать моей личной интерпретации истории, — это все равно, что просить шеф-повара воспроизвести ваше любимое блюдо дома — это просто не работает. способ!


У меня смешанные чувства по поводу высказываний «книга была лучше», когда дело доходит до художественных адаптаций. С одной стороны, очевидно, справедливо сравнивать фильм с исходным материалом, но это никогда не бывает полностью справедливым сравнением. Мало того, что фильмы ограничивают творческую среду для работы в виде среды выполнения (что требует изменений и отклонений со стороны сценаристов), но есть что-то странное в том, чтобы судить образы, которые вы создали в своей голове, будучи читателем, рядом с видением режиссера. . Проза и кино — разные медиумы, и ожидать, что что-то будет полностью соответствовать вашему воображению, нереально.

Уникальная особенность Nightbitch не просто отредактирована или смягчена; там совершенно другая атмосфера. В отличие от романа Рэйчел Йодер, представляющего собой кровавую сатиру ужасов, наполненную трансформациями тел, агрессией животных и сильным гневом, экранизацию Мариэль Хеллер точнее можно охарактеризовать как комедию-драму с оттенком фэнтези. Этот жанровый сдвиг застал меня врасплох во время просмотра на Международном кинофестивале в Торонто, и его по-прежнему сложно игнорировать, даже когда я размышляю о нем, продолжая восхищаться его сырым комментарием о материнстве, его персонажах и еще одной выдающейся игрой Эми Адамс. (Также стоит отметить, что он превосходит ожидания трейлера, выпущенного перед премьерой).

В этой роли Адамс играет неназванную мать, которая оставила артистическую карьеру, чтобы сосредоточиться на воспитании двухлетних сыновей, Арли Патрика Сноудена и Эммета Джеймса Сноудена. Ее супруг (Скут МакНейри) часто путешествует по работе, оставляя ее с монотонной рутиной, которая отрицательно сказывается на ее психическом благополучии, режиме сна и творческой активности. Что еще более тревожно, так это странные физические изменения, которые она испытывает, такие как рост волос на спине, обострение зубов и обострение чувств, заставляющие ее размышлять о возможности того, что она может превратиться в собаку.

Подобно тому, как главная героиня «Ночной суки» трансформируется в собачью форму, роман Рэйчел Йодер обладает острой остротой, а фильм Мариэль Хеллер — нет. В оригинальном исходном материале есть комедийные моменты, однако адаптация сильно склоняется к юмору, что, к сожалению, умаляет сюжет. В книге немного тревожно, когда Мать ест мордой в ресторане, а ее ребенок спит в конуре, ему дают сырое мясо, но в фильме эти сцены представлены для смеха. Далее следуют и другие примеры, но они приближаются к территории спойлеров.

Хотя Nightbitch, возможно, и не полностью отказался от своих первоначальных жанровых черт, он эффективно включает в себя элементы телесного ужаса. Например, когда Мать находит растущую шишку в пояснице и решает проткнуть ее булавкой, или когда несколько маленьких существ встречают ужасный конец. Однако эти случайные случаи лишь усугубляют разочарование от смены тона, особенно если учесть неожиданно осторожное изображение сексуальных и жестоких сцен.

В киноверсии Nightbitch вся сила эмоционального воздействия трансформации приглушена, но ей все же удается передать значительную часть общего послания, которое имеет решающее значение для этой истории. Спасибо Мариэль Хеллер и Эми Адамс за умелую адаптацию главной задачи: перевести подавляющий, наполненный яростью внутренний голос персонажа-Матери, не прибегая к чрезмерному закадровому повествованию. В фильме творчески использована шутка «Что я хотел сказать/Что я на самом деле сказал», и Адамс демонстрирует выдающуюся игру, изображая кипящий гнев и усталость, которые трансформируются в страсть и новую радость, когда она принимает своего внутреннего зверя.

Мне пришло в голову, что, возможно, выход Nightbitch в декабре, а не в сентябре/октябре, мог упустить возможность жуткого сезона. Однако, учитывая это сейчас, такое решение кажется более логичным. Фильм может быть представлен по-другому с скорректированными ожиданиями (учитывая мой потенциальный второй просмотр и тех, кто читает это перед собственным показом), но на данный момент это не тот фильм, которого я ожидал.

Смотрите также

2024-09-09 05:07