Обзор Beetlejuice Beetlejuice: энергичное продолжение, которое (в основном) соответствует оригиналу

Обзор Beetlejuice Beetlejuice: энергичное продолжение, которое (в основном) соответствует оригиналу

Как давний поклонник Тима Бертона и его причудливых, мрачных и творческих фильмов, я должен сказать, что «Битлджус Битлджус» доставил мне огромное удовольствие. Выросший на оригинальном фильме 1988 года, я немного скептически относился к успеху этого продолжения, но рад сообщить, что оно не разочаровывает!


Плюсы

  • Потрясающие комедийные сюжеты Китона, О’Хары и Дефо
  • Безудержное направление Тима Бертона
  • Веселая абсурдная смесь комедии и легкого хоррора.

Минусы

  • Перегруженный сюжет
  • Одна недоработанная, ключевая эмоциональная линия
  • Несколько малоиспользуемых персонажей и актеров

За более чем десять лет творческая искра Тима Бертона, похоже, угасла. За последние 15 лет его работа в основном состояла из ничем не примечательных драм и некоторых не очень успешных проектов Disney, включая особенно ужасную адаптацию Мрачных теней. Не все его последние фильмы оказались такими же разочаровывающими, как то фиаско 2012 года. Такие фильмы, как Франкенвини, Большие глаза и даже в некоторой степени Дом мисс Перегрин для необычных детей, были неплохими, но их можно было забыть. Однако его недавним работам не хватает яркости его более ранних творений – той волнующей, мрачно-причудливой атмосферы, которая сделала его таким уникальным и захватывающим художественным голосом в 1980-х и 90-х годах. Такое ощущение, будто он потерял часть страсти, которая когда-то руководила его работой, как будто он наблюдает за тем, как художник дремлет за рулем.

Первоначально, когда появились новости о планах Тима Бертона выпустить продолжение его хита 1988 года Beetlejuice, появились веские причины для беспокойства. Пытался ли он просто передать суть своих ранних фильмов, вновь обратившись к одному из своих самых известных прошлых проектов? Или это был просто еще один случай, когда Бертон пошел по проторенной, хотя и скучной дороге? Однако, если вы углубитесь в Beetlejuice Beetlejuice, станет очевидно, что Тим Бертон по-прежнему способен быть бесспорным правителем своего отличительного эстетического стиля, которому широко подражали на протяжении десятилетий. Интересно, что только вернувшись в мир озорных демонов и беспокойных духов, он помог установить три десятилетия назад, что Бертон как режиссер, похоже, снова обретает жизненные силы.

Обзор Beetlejuice Beetlejuice: энергичное продолжение, которое (в основном) соответствует оригиналу

Спустя 36 лет после событий своего любимого предшественника, «Beetlejuice Beetlejuice» представляет Лидию Дитц (Вайнона Райдер), находящуюся сейчас в состоянии творческого и духовного опустошения. Будучи ведущей программы по расследованию сверхъестественных явлений, Лидия сумела извлечь выгоду из своих необыкновенных сверхъестественных способностей, однако ее продолжают мучить призрачные видения несчастных духов и ее надоедливого антагониста, хитрого демона Бетельгейзе (Майкл Китон). Что еще хуже, Лидия оказывается в ловушке разрушительных созависимых отношений со своим материалистичным продюсером и давним парнем Рори (Джастин Теру), который полон решимости убедить Лидию выйти за него замуж. Пока он снимает, как она записывает на пленку несколько жуткий телесериал, в котором воплощен личный готический стиль Лидии, сходство между ее жизнью в конце карьеры и последними 15 годами работы, которую Бертон был вынужден продюсировать — лишенной души и оригинальности. — становится поразительно очевидным.

Печаль Лидии заканчивается, когда ее мачеха Делия (которую играет Кэтрин О’Хара) сообщает ей, что их отец Чарльз скончался во время поездки по наблюдению за птицами. Это трагическое событие изображено в юмористической сцене «Клеймации» в фильме. Пока Лидия и Делия справляются со своим горем, они привозят дочь Лидии Астрид (Дженна Ортега из «Среды») домой из школы-интерната, чтобы подготовиться к похоронам Чарльза. После этого Лидия вынуждена заключить новое соглашение с Бетельгейзе, которая все еще испытывает к ней чувства, чтобы сохранить жизнь Астрид после того, как она отправится в загробный мир в небезопасное путешествие.

Описывать сложное повествование «Битлджуса» как простое прикосновение к его поверхности — значит сильно преуменьшить. Сценарий Альфреда Гофа и Майлза Миллара, авторов «Среди», изобилует ошеломляющим количеством персонажей, концепций и шуток, которые, кажется, превосходят возможности фильма полностью их раскрыть. Перегруженный многочисленными сюжетными линиями, лишь немногие из них дают удовлетворительные выводы. Уиллем Дефо в роли Вольфа Джексона, бывшей звезды фильмов категории B, ставшей полицейским детективом в загробной жизни, произносит многие из самых веселых реплик сиквела. Делорес в исполнении Моники Беллуччи выделяется одной из самых гениальных и незабываемых сцен сериала «Битлджус» — ужасающей смесью комедийного ужаса, в которой она снова прикрепляет расчлененные части своего тела с помощью скоб. Однако в фильме не удается в полной мере раскрыть потенциал Делорес, поскольку как ее стремление отомстить Бетельгейзе, так и расследование Вольфа заканчиваются разочаровывающими и разочаровывающими выводами.

Обзор Beetlejuice Beetlejuice: энергичное продолжение, которое (в основном) соответствует оригиналу

В динамичном и насыщенном действием продолжении под названием Beetlejuice Beetlejuice сценарий Миллара и Гофа пытается связать его с оригинальным фильмом посредством повторяющихся отсылок к натянутым отношениям Астрид и Лидии. Однако из-за такого внимания к их предыстории фильм задерживается до самых захватывающих и захватывающих частей. Связь между Ортегой и персонажами Райдера требует больше всего времени для раскрытия и развития, из-за чего повествование временами может показаться несколько вялым. Несмотря на это, это не сильно мешает общему впечатлению от фильма. К сожалению, героиня Ортеги остается в задумчивом, тревожном подростковом состоянии, знакомом по ее предыдущим ролям на экране.

Усиленный акцент на извращенном, ярком изображении загробной жизни в «Битлджусе» служит для того, чтобы компенсировать некоторые менее мощные аспекты. Постановочный дизайн Марка Скрутона гармонично сочетается с яркой кинематографией Хариса Замбарлукоса, создавая обновленную интерпретацию посмертного существования, которая обеспечивает баланс между очаровательностью, рутиной, абсурдностью и путаницей — гораздо больше, чем в «Битлджусе» 1988 года. За объективом Тим Бертон демонстрирует безрассудную самоотверженность в этой постановке. Он наполняет «Битлджус Битлджус» смелыми визуальными трюками и шутками, такими как многочисленные музыкальные фрагменты и дань уважения итальянскому режиссеру джалло Марио Бава в первом акте, которая напоминает последнюю попытку Бертона вернуть себе его причудливый, игривый творческий дух. Его бесстрашный подход оживляет фильм, отражая жизненную силу Китона и О’Хары, чьи роли в этом продолжении самые смешные и лучшие из всех.

Обзор Beetlejuice Beetlejuice: энергичное продолжение, которое (в основном) соответствует оригиналу

В 2022 году Бертон сотрудничал с Ортегой, Милларом и Гофом, сняв четыре эпизода сериала Netflix «Среда». Его вклад в спин-офф «Семейки Аддамс» был самым мощным и визуально уверенным за последние годы. После этих эпизодов он выпустил продолжение, которое превосходит ожидания и демонстрирует Бертона в его самом живом и творческом виде со времен, возможно, «Большой рыбы» 2003 года. Хотя «Beetlejuice Beetlejuice» отдает дань уважения своему оригиналу 1988 года, он не полагается исключительно на пары дешевой ностальгии. Вместо этого это устаревший сиквел, который процветает независимо благодаря тому, что ориентирован на развлечение зрителей в настоящем, а не напоминание им о прошлом. В процессе фильм оживляет работу Бертона, возрождая недостающий творческий потенциал. «Битлджус» снова развязал свои творческие соки.

Битлджус «Битлджус» сейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-06 20:21