20 лет назад одна незабываемая эпопея установила новый стандарт для боевиков.

20 лет назад одна незабываемая эпопея установила новый стандарт для боевиков.

Как человек, который провел бесчисленное количество часов за просмотром и анализом фильмов о боевых искусствах, я могу с уверенностью сказать, что шедевр Чжан Имоу «Герой», без сомнения, является одним из самых визуально ошеломляющих и захватывающих боевиков, когда-либо снятых на экраны. Выросший на постоянной диете из классики кунг-фу, я могу засвидетельствовать тот факт, что «Герой» поднимает планку боевой хореографии и повествования на высоты, которых удалось достичь лишь немногим другим фильмам.


Создание первоклассного боевика включает в себя множество элементов. От сложных боевых сцен, погонь на высоких машинах, перестрелок до различных типов сцен, которые раздвигают границы воображения, — каждое из них требует тщательного планирования и практики. Режиссеры должны не только овладеть искусством постановки, съемки и монтажа боевых сцен, но и обеспечить мощный эффект. Боевики существуют уже более века, и кинематографисты постоянно вводят новшества, чтобы превзойти своих предшественников и держать зрителей в напряжении. Однако за все это время лишь немногие избранные боевики достигли того же уровня технического и художественного мастерства, что и Герой.

20 лет назад на этой неделе в кинотеатрах США появился фильм 2004 года «Герой» режиссера Чжан Имоу. Этот фильм — одно из самых захватывающих проявлений кинематографического мастерства, когда-либо предпринятых режиссером. Состоящий из потрясающих монохроматических сцен боевых искусств, исполненных в лучшем виде, это гармоничное сочетание движений и монтажа, плавно переходящих от одного эпизода к другому. Как и предыдущий фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Герой» погружает зрителей в мир, где воины, способные превращаться в настоящие силы природы, все еще подвержены глубочайшим человеческим эмоциям – будь то гнев или печаль. В результате получился фильм одновременно утонченный и грубый, мелодичный, но диссонансный – танец, в котором содержится сила тысячи сжатых кулаков.

Герой исполняет лучшие хиты азиатского кино

20 лет назад одна незабываемая эпопея установила новый стандарт для боевиков.

В вымышленной интерпретации, вдохновленной реальными историческими событиями, действие фильма «Герой» разворачивается в эпоху Воюющих царств Китая, когда нация была разделена на семь отдельных королевств. История вращается вокруг Безымянного (Джет Ли), опытного фехтовальщика, который добился редкой аудиенции у короля Цинь (Чэнь Даомин). Этот король находится в разгаре длительного военного завоевания, целью которого является стать первым императором, правящим полностью объединенным Китаем. По прибытии Безымянный сообщает королю Цинь, что он лично убил Сломанного Меча (Тони Люн из «Шан-Чи»), Летающего снега (Мэгги Чунг из «Любовного настроения») и Длинного неба (Донни Йен из «Любовного настроения»). «Джон Уик: Глава 4»), трое воинов, ранее пытавшихся его убить. Однако король Цинь поначалу настроен скептически.

После этого фильм «Герой» представляет собой нечто большее, чем просто рассказ Безымянного о событиях, приведших к его аудиенции у короля Цинь. Он также демонстрирует предполагаемую интерпретацию тех же событий королем, а также правду, которая представляет собой смесь точек зрения обоих рассказчиков. Повествование может быть простым, но рассказано оно необычно. Пять глав фильма разделены не только на основе их различных повествовательных целей; Чжан Имоу и известный кинематографист Кристофер Дойл также визуально различают их, используя яркие монохроматические цветовые схемы. Например, встреча Безымянного с Королем Цинь, а также его залитая дождем дуэль с Длинным Небом в значительной степени опираются на темные оттенки черного и серого, в то время как одна встреча между Безымянным и Сломанным Мечом или Летающим Снегом происходит в В мире преобладают огненно-красные, оранжевые и желтые цвета. Другой сегмент происходит в более синей и меланхоличной реальности.

Проще говоря, «Герой» выделяется среди типичных боевиков благодаря своим уникальным стилистическим решениям, которые превращают его в захватывающий триллер с яркой, экстравагантной эстетикой. Чередующиеся цветовые схемы фильма, от красного до белого и зеленого, создают яркие визуальные впечатления. Эти цвета предназначены не только для эстетической привлекательности; они символизируют эмоциональные состояния и особенности персонажей. Например, преимущественно красные сегменты изображают чувства предательства, ревности и горя, которые испытывают персонажи Сломанный Меч и Летающий снег. С другой стороны, белая и зеленая части изображают их как воинов, движимых любовью, решимостью, единством, духовными и политическими устремлениями. Цветовое кодирование различных глав фильма является не только стилистическим решением, но и соответствует его теме – истории объединения Китая, которая сама по себе состоит из отдельных частей. Такое использование цвета добавляет повествованию фильма интеллектуальный слой.

У Героя одна из лучших хореографий боевиков, когда-либо снятых в кино.

20 лет назад одна незабываемая эпопея установила новый стандарт для боевиков.

Визуальные эффекты и цветовые схемы «Героя» действительно завораживают, но что действительно укрепляет его позиции в истории боевиков, так это захватывающие дух, волнующие сцены боевых искусств. Каждая сцена, такая как впечатляющая дуэль в первом акте между Безымянным и Длинным Небом или битва между Сломанным Мечом и Безымянным на безмятежной поверхности озера, тщательно спроектирована и отредактирована. Режиссер Чжан Имоу использует длительные, непрерывные удары по воротам во время некоторых дуэлей, чтобы в полной мере оценить артистизм боевой хореографии «Героя». Он стратегически использует кадры для крупных планов, которые подчеркивают силу конкретных ударов или влияние, которое эти сражения оказывают на саму природу. Например, кадры развевающихся зеленых знамен и их прерывания во время одного боя или частые вставки рук Люна и Ли, ударяющихся о воду в другом эпизоде. (Стоит отметить, что «Герой» также может похвастаться значительным и запоминающимся стилистическим выбором, где смерть персонажа обозначается внезапным переходом падающих листьев от желтого к малиново-красному.)

Боевые сцены в этом фильме протекают изящно, но при этом вызывают огромные разрушения. Его персонажи — могущественные воины, способные обуздать необузданную силу стихий природы. Они могут скользить сквозь ветер и вызывать вихри из листьев, швыряющие противников по небу. Хотя они используют свои способности для причинения вреда, фильму удается сохранить захватывающий баланс между эстетической привлекательностью и разрушением — характерная черта выдающихся боевиков. Его можно сравнить с симфонией насилия – тщательно спланированным, визуально ошеломляющим танцем под ритмичный, неумолимый бой военных барабанов. Есть примеры, такие как быстрая последовательность крупных планов, показывающих персонажей Люна и Даомина, мчащихся по воздуху в одной сцене, которые делают «Героя» похожим на самый захватывающий аниме-фильм с живыми актерами, когда-либо созданный.

Фильм до сих пор удивляет спустя столько лет.

Суть такого шедевра, как «Герой», невозможно полностью передать простыми словами и изображениями; это кинематографический опыт, призванный удивлять и воодушевлять. Имоу со своим талантливым актерским составом и съемочной группой поднял искусство кинопроизводства, умело используя цвет, монтаж, постановку и хореографию для создания сцен действий, которые превосходят ожидания и заставляют затаить дыхание. Лишь немногие боевики за последние 20 лет, если таковые вообще существовали, приблизились к великолепию «Героя», и кажется невероятным, что какой-либо из них вскоре сможет сравниться с его величием. «Герой» — это монументальное произведение искусства, яркое и точное, эпопея, которая вызывает благоговейный трепет, все, что вы можете сделать, это восхищаться и радоваться.

Hero в настоящее время транслируется бесплатно на Pluto TV.

Смотрите также

2024-08-29 17:22