Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним опытом работы в киноиндустрии, я должен сказать, что бурные отношения между Оливером Стоуном и Квентином Тарантино так же интригуют, как и их шедевры. Хотя я восхищаюсь непримиримым подходом Тарантино к кино и его умением создавать культовые истории, трудно не почувствовать легкую симпатию к Оливеру Стоуну, когда он рассказывает о публичной критике его фильма коллегой-режиссером, который его даже не видел!
С тех пор, как я впервые посмотрел «Прирожденных убийц» у друга в старшей школе, я неизменно относил его к числу лучших фильмов 90-х и к одной из лучших режиссерских работ Оливера Стоуна. Изображение Микки и Мэллори Нокс, великолепно сыгранных Вуди Харрельсоном и Джульетт Льюис, отправляющихся в хаотическое путешествие по стране, наполненное убийствами и хаосом, чтобы выразить свою любовь, представляет собой беспрецедентный, захватывающий опыт, который оставляет вас завороженным.
Тогда я был ошеломлен, когда узнал, что Квентин Тарантино, известный по таким фильмам, как «Криминальное чтиво», «Бешеные псы» и «Однажды в Голливуде», не был в восторге от «Прирожденных убийц». Со временем он открыто выразил недовольство фильмом из-за изменений, внесенных его режиссером. Хотя это, возможно, и не является крупной голливудской враждой, история этого события все еще весьма интригует.
Квентин Тарантино написал «Прирожденных убийц», но перешел к «Бешеным собакам»
Прежде чем стать известным голливудским режиссером, Квентин Тарантино начал свою карьеру с написания сценариев. Особого внимания заслуживают две его ранние работы: «Настоящая любовь» (режиссер Тони Скотт в 1993 году) и «Прирожденные убийцы». Интересно, что прежде чем снять свой дебютный фильм «Бешеные псы», Тарантино написал сценарий к «Прирожденным убийцам». Вероятно, это объясняет наличие множества отсылок, вдохновленных Тарантино, разбросанных по всему фильму.
Во время разговора с Роджером Эбертом в 1994 году Оливер Стоун обсудил несколько аспектов фильма, в том числе решение Квентина Тарантино отказаться от проекта и вместо этого продать его другому человеку. Стоун назвал сценарий «умным», но Тарантино отказался от его режиссуры и вместо этого продолжил работу над Собаками. Однако, как мы теперь понимаем, это была не последняя глава. На самом деле это было всего лишь начало новой истории.
Оливер Стоун считает, что его масштабные изменения в истории прирожденных убийц расстроили Тарантино
Первоначально ранний вариант «Прирожденных убийц» Квентина Тарантино был более сдержанной и менее преувеличенной версией по сравнению с финальной версией фильма. Эта трансформация произошла из-за того, что Оливер Стоун внес существенные изменения в сюжетную линию и центральное послание. Хотя многие ключевые персонажи оставались одинаковыми в обеих версиях, Стоун в своих редакциях в первую очередь подчеркивал критику американской популярной культуры и социального контекста той эпохи — вопрос, который он обсуждал с IndieWire в 2019 году как одну из причин, по которой Тарантино был разочарован: изменения Стоуна были направлены на то, чтобы в критике американской поп-культуры и современного общества.
<р>1. Им был написан оригинальный сценарий, который мы впоследствии приобрели. Это была юридическая сделка, требующая довольно крупной суммы денег. Что касается его чувств по отношению к этому фильму, я не уверен, видел ли он его когда-либо, но, тем не менее, он оставил негативные комментарии по этому поводу. Я считаю, что эти замечания были неуместны. Это была лишь одна из многочисленных проблем, с которыми мы столкнулись. Несмотря на все эти проблемы, нам удалось добиться успеха.
Эти изменения превратили «Прирожденные убийцы» из обычного фильма в двухчасовую аналитическую статью об увлечении Америки такими фигурами, как О.Дж. Симпсон, братья Менендес, сенсационная журналистика, фокусирующаяся на насилии и предвосхищающая всплеск реалити-шоу, который произойдет через несколько лет.
Хотя «Прирожденные убийцы» сейчас считаются культовой классикой, его считали одним из худших фильмов 1994 года.
«Прирожденные убийцы» 1994 года — фильм, который с тех пор приобрел культовый статус, но тогда он не получил широкой оценки критиков. Напротив, шедевр Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», выпущенный в том же году, стал глобальным явлением, произвел революцию в Голливуде и был признан лучшим фильмом критиком журнала Rolling Stone Питером Трэверсом. К сожалению, усилия Оливера Стоуна по смешению жанров не увенчались успехом.
В своих рецензиях Трэверс отметил, что фильм, похоже, доставляет удовольствие тому самому насилию, которое он, как утверждается, критикует. В то время это мнение разделяли многие критики, поскольку фильм получил в основном негативные отзывы. Однако исключительные фильмы нередко подвергаются неоправданно резкой критике.
В 1994 году Стоун сказал, что понимает точку зрения Тарантино, но не беспокоится о том, что он публично разгромит фильм.
В 1994 году, когда его спросили о реакции на его фильм и комментариях Квентина Тарантино по этому поводу, Стоун поделился с журналом MovieMaker Magazine, что как коллега-сценарист он мог понять, почему Тарантино был расстроен. Однако он не согласен с тем, в какой степени были приняты меры.
Понятно, что я понимаю его критику как сценариста, но разносить фильм по разным СМИ по всему миру кажется непрофессиональным и обескураживающим, тем более, что он еще не посмотрел фильм. В нашем кинематографическом сообществе я не считаю уместным, чтобы один режиссер критиковал другого. Мне кажется, это неправильно.
В комментариях Стоун объяснил изменения, которые его команда внесла в сценарий, включая расширение пары Нокс, и даже похвалил историю Тарантино. Он также добавил, что некоторые из его сценариев были изменены режиссерами в первые годы его карьеры, но он никогда «не выступал с топором режиссера».
После того, как Тарантино планировал опубликовать свой оригинальный сценарий в 1995 году, произошла судебная тяжба.
За 25 лет до публикации всеобъемлющей новеллизации «Однажды в Голливуде» Тарантино первоначально намеревался выпустить версию своего оригинального сценария «Прирожденные убийцы» в мягкой обложке. Хотя сценарий в конечном итоге стал доступен в 1995 году, Стоун и продюсеры фильма вступили в судебную тяжбу, чтобы предотвратить его публикацию.
The Independent сообщает, что команда Стоуна утверждала, что, поскольку Тарантино в прошлом продал права на свой сценарий, он также отказался от прав на публикацию. В конце концов, когда сценарий был опубликован, он стал частью других работ Тарантино, таких как «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» и «Настоящая любовь», все из которых были доступны в виде книг после выхода соответствующих фильмов.
Тарантино утверждает, что никогда не видел прирожденных убийц от начала до конца
Несмотря на многочисленные случаи, когда Тарантино был связан со Стоуном и его командой, можно было бы ожидать, что он посмотрел бы «Прирожденных убийц» несколько раз, учитывая их историю. Однако, вопреки этому предположению, как он признался в интервью Opie & Anthony в 2007 году, на самом деле он не смотрел весь фильм.
Я видел фильм лишь мельком здесь и там, но я вышел из кинотеатра во время своей единственной попытки посмотреть его от начала до конца, потому что конкретная сцена была просто ужасной.
Тарантино упомянул конкретную часть фильма – комедийный фрагмент «Я люблю Мэллори» в доме героини Джульетт Льюис с участием Родни Дэнджерфилда. Он заявил, что эта сцена была настолько плохо исполнена и привела его в ярость, что он решил удалить свое имя как сценариста и вместо этого сохранить только авторство «рассказа». Это решение стоило ему значительной суммы дохода.
В 2024 году исполняется 30 лет со дня дебюта «Прирожденных убийц». Эта веха дает зрителям прекрасную возможность пересмотреть этот фильм, которым восхищались и критиковали. Независимо от личного мнения, я готов утверждать, что на данный момент это один из лучших фильмов, доступных на Netflix. На самом деле, я уже планировал посмотреть его еще раз в ближайшем будущем.
Смотрите также
- В трейлере ловушки М. Найта Шьямалана есть пасхалка, которая предполагает, что он становится более извращенным, чем обычно
- Предстоящие книги Сары Дж. Маас: что будет дальше от автора ACOTAR
- Серия Marvel’s Vision только что сделала большой шаг вперед, и я надеюсь, что Пол Беттани получит комикс на оценку A+, которого не удалось достичь WandaVision
- Забудьте о ведерке с попкорном «Дэдпул 3», теперь для фильма MCU есть дерзкий игровой контроллер
- 32 лучших сцены с гольфом в истории Голливуда
- Как смотреть легкую атлетику на Олимпийских играх: предстоящие события
- Объяснение всех изданий Black Myth Wukong и бонусов за предварительный заказ
- 5 вещей, которые я узнал о мире «Аватара: Последнего мага воздуха» после прочтения «Расплаты Року»
- Тим Карри появится в своем первом боевике за последние десять лет, и это фильм ужасов
- Обновление 1.1.0 The First Descendant подробно описывает исправления, изменения сезона 1, скины боевого пропуска и все новое.
2024-08-18 03:07