35 лет назад крупнейший режиссер Голливуда снял свой самый недооцененный блокбастер

35 лет назад крупнейший режиссер Голливуда снял свой самый недооцененный блокбастер

Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в виртуальных океанах, я могу с уверенностью сказать, что «Бездна» Джеймса Кэмерона — это глубокое погружение в кинематографическую вселенную, которую часто упускают из виду, но которая заслуживает признания. Этот подводный научно-фантастический триллер 80-х годов, зажатый между «Чужими» и «Терминатором 2: Судный день», слишком долго был незамеченным героем в фильмографии Кэмерона.


Лишь немногим кинематографистам удалось добиться такого статуса блокбастера, как Джеймсу Кэмерону в Голливуде. На протяжении четырех десятилетий его имя было нарицательным, поскольку он снял одни из самых знаковых и обожаемых жанровых фильмов, когда-либо созданных. Его репутация настолько высока, что даже после 13-летнего перерыва он мог бы вернуть продолжение, о разработке которого забыли многие случайные кинозрители, и оно все равно собирало бы огромные толпы зрителей, собрав одну из самых высоких кассовых сборов в истории Голливуда. Более того, признание критиков Кэмерона за последние несколько лет неуклонно росло.

Что касается Кэмерона, известного своими блокбастерами, то по крайней мере один из его фильмов не получил заслуженного признания — «Бездна», выпущенный в 1989 году. Зажатый между «Чужими» 1986 года и «Терминатором 2: Судный день». Этот подводный научно-фантастический триллер, вышедший в 1991 году, оставался без внимания почти 35 лет. Несмотря на свою преданную аудиторию, фильм не получил такого признания, как другие его работы (возможно, за некоторыми исключениями, такими как «Пиранья 2: Нерест» 1982 года). Однако это не умаляет качества «Бездны». Фактически, это один из самых технически впечатляющих и проникновенных фильмов Кэмерона.

Близкие встречи под водой

35 лет назад крупнейший режиссер Голливуда снял свой самый недооцененный блокбастер

Действие фильма «Бездна» происходит в начале 90-х годов, когда американская подводная лодка тонет после встречи с неизвестным подводным артефактом. Стремясь выяснить причину катастрофы до того, как советские корабли смогут подобрать обломки субмарины, США отправляют специальный отряд на подводную буровую станцию, расположенную недалеко от Каймановой впадины, где произошел инцидент. Доктор Линдси Бригман (Мэри Элизабет Мастрантонио), дизайнер платформы, участвует в этой миссии и должен примириться с ее руководителем Бадом (Эд Харрис), который также является ее бывшим мужем. По прибытии Линдси приходится не только преодолевать натянутые отношения с Бадом, но и решать другие возникающие проблемы.

Проще говоря, во время пребывания на платформе она вместе со всеми присутствующими наблюдала загадочные светящиеся существа, которые выглядели инопланетянами. Это неожиданное открытие, умело изображенное Кэмероном в нескольких своевременных и красиво оформленных сценах, оставило Линдси, Бада и остальную команду Бездны озадаченными и напуганными. Как характерно для стиля Кэмерона, некоторые персонажи реагировали на этих инопланетных соседей со смесью любопытства и осторожности, в то время как другие видели в них потенциальную опасность. В типичной манере Кэмерону удается сделать человеческие конфликты в Бездне столь же захватывающими и напряженными, как и более широкие темы и повествование фильма.

Развитие персонажа так же важно, как и элементы декораций.

35 лет назад крупнейший режиссер Голливуда снял свой самый недооцененный блокбастер

Как геймер, я должен отдать должное Кэмерону за то, что он создал ожесточенную битву между субмаринами во втором акте его фильма «Бездна». Он проделывает потрясающую работу, воссоздавая подводные сцены из фильма, большинство из которых были сделаны практически, придавая им ощущение реализма, которое трудно игнорировать. Что действительно отличает его от других, так это то, насколько легко он ведет нас через географию поля битвы и растущую опасность. Напряжение достигает своего пика в сцене взрывного взрыва, тщательно поставленной и поставленной, в которой погибает главный антагонист фильма. Эта кульминация только делает всю сцену еще более запоминающейся.

В то же время Кэмерон умело извлекает захватывающие образы как у Мастрантонио, так и у Харриса. Если зрители сомневаются в подлинности связи своих персонажей, то «Бездна» терпит неудачу. Однако эти два актера гарантируют, что этого не произойдет, исполняя роли одинаково героические и душераздирающие. Несмотря на напряженные физические требования при производстве фильма, они никогда не идут на компромисс в своей работе.

Научно-фантастический фильм, в котором больше о браке, чем об инопланетянах

35 лет назад крупнейший режиссер Голливуда снял свой самый недооцененный блокбастер

Развивающееся примирение между Линдси и Бадом — центральная и эмоционально мощная тема «Бездны». Этот решающий аспект фильма выводит его на более высокие уровни и гарантирует, что его грандиозные научно-фантастические моменты по-прежнему вызывают отклик на личном, человеческом уровне. Кэмерон углубляется в тонкости прощения и любви через их отношения и страстно утверждает, что нет предела спасению для кого-либо и чего-либо. Эта идея еще больше усиливается, когда Бад мужественно берется за опасную миссию по обезвреживанию ракеты, нацеленной на невинных, недостойных инопланетных существ в фильме. Действия Бада приводят к оптимистичному, жизнеутверждающему заключению фильма «Бездна», где Кэмерон формулирует, пусть и не оригинально, но искренне, почему величайшая сила человечества заключается в нашей способности к сочувствию, состраданию и личному взаимодействию. рост.

В расширенной редакции фильма «Бездна» его темы приобретают более широкую, общественную значимость, противопоставляяся нарастающей геополитической напряженности между США и Советским Союзом. Несмотря на этот сдвиг, именно отношения между Линдси и Бадом служат объединяющим элементом для всех концепций фильма – как универсальных, так и личных. Эта связь подчеркивает один из ключевых талантов Джеймса Кэмерона как режиссера. На протяжении всей своей карьеры он часто работал над огромными полотнами, с которыми многие режиссеры когда-либо не имели возможности справиться. Тем не менее, независимо от размера его бюджета или вымышленных миров, он постоянно держит в центре внимания человеческие истории, лежащие в основе этих миров.

35 лет назад крупнейший режиссер Голливуда снял свой самый недооцененный блокбастер

На протяжении всей своей карьеры Кэмерону последовательно удавалось избегать ошибок, встречающихся в некоторых фильмах. Это очевидно в «Бездне», фильме, который, возможно, еще не достиг такого уровня известности, как «Титаник» или «Аватар: Путь воды». Однако, если его растущее признание служит каким-либо показателем, то ясно, что «Бездну» следует признать одним из самых значительных достижений Кэмерона, наравне с другими известными фильмами.

Бездна сейчас транслируется на Hulu.

Смотрите также

2024-08-13 18:51