3 способа, которыми я отношусь к персонажу Джеффри Райта в американской художественной литературе как чернокожему писателю, и 2 способа, с которыми я не отношусь

3 способа, которыми я отношусь к персонажу Джеффри Райта в американской художественной литературе как чернокожему писателю, и 2 способа, с которыми я не отношусь

Как писатель, я глубоко резонирую с персонажем Эллисона не только потому, что мы разделяем страсть к рассказыванию историй, но и из-за нашего общего опыта как авторов меньшинства. Как и Эллисон, я тоже сталкивался с ожиданиями написать «проблемные книги», рассказы, которые каким-то образом отражали бы мою расовую или этническую принадлежность. Однако, в отличие от Эллисона, я стараюсь писать о том, что люблю, будь то супергерои, видеоигры или кайдзю, потому что к этому лежит мое сердце.


Как учитель, я обожаю свою профессию, но если вам интересно, что меня действительно увлекает, так это писательство, а именно сочинение художественных сказок. Мне повезло, что у меня есть выдающийся агент, который неустанно стремится поделиться моими историями по всему миру. Однако для чернокожего автора ориентироваться в издательской индустрии не всегда просто.

Похоже, что у цветных авторов наблюдается прогресс, но мне очень понравился персонаж Джеффри Райта в номинированном на премию Оскар фильме «Американская фантастика» на нескольких уровнях (это было не так давно). когда дискуссии касались отсутствия разнообразия в издательском мире). Однако я должен признать, что были некоторые аспекты, в которых я не чувствовал сильной связи. Вот почему:

3 способа, которыми я отношусь к персонажу Джеффри Райта в американской художественной литературе как чернокожему писателю, и 2 способа, с которыми я не отношусь

Почему мне это интересно: действительно кажется, что книжная индустрия постоянно гонится за тенденциями 

Несмотря на то, что роман под названием «Стирание» был опубликован еще в 2001 году, его темы остаются удивительно современными. С другой стороны, можно утверждать, что издательский мир постоянно стремится следовать популярным тенденциям.

Тем не менее, Erasure кажется особенно пророческим, поскольку он как бы предсказывал трудности роста, через которые столкнулась индустрия, когда издатели, по-видимому, искали романы авторов BIPOC. Это произошло после нескольких случаев жестокого обращения со стороны полиции, которые часто попадали в заголовки газет. 

Раньше, до того как я нанял своего нынешнего агента (которого я очень ценю), некоторые агенты, с которыми я связался, предлагали изменить некоторые аспекты одной истории, чтобы сделать полицию враждебной по отношению к моему главному герою. Однако важно отметить, что эта книга не посвящена неэтичным действиям полицейских в своей профессии. Хотя есть офицеры, которые могут не строго соблюдать правила, эта книга не призвана изображать этот образ.

Есть множество замечательных книг на эту тему, написанных чернокожими авторами, в том числе «Ненависть, которую вы даете» Энджи Томас (фильм, получивший признание критиков) и «Дорогой Мартин» Ника Стоуна, однако моя книга не похожа на них. Напротив, это история о супергероях, хотите верьте, хотите нет, и она вообще не углубляется в полицейские дела. Однако два разных агента предложили сделать первоначальный конфликт тем, что на главного героя напал полицейский, что меня не устраивало, и я постарался ясно им это сообщить.

В американской литературе мы находим параллель с персонажем Джеффри Райта, Телониусом «Монахом» Эллисоном, который пишет интеллектуальные и заставляющие задуматься книги. Однако эти произведения обычно не относят к категории «черной литературы», поскольку они не соответствуют стереотипным черным темам. Тем не менее, с его точки зрения, он считает, что пишет «Черную литературу» просто потому, что он черный автор (и он прав).

Когда другой чернокожий автор публикует роман под названием «Мы живем в гетто», который, по его мнению, соответствует стереотипам белых людей о чернокожих, он игриво решает написать свою собственную книгу под названием «Моя пафология», наполненную вместо этого стереотипами чернокожих. Неудивительно, что оно стало невероятно популярным.

Подобно Эллисону, я одновременно испытывал отвращение к этому успеху и был в восторге от получения давно заслуженного признания, на которое, как я считал, я имел право. Следовательно, я могу понять, почему он неохотно принял свой успех, несмотря на свой глубокий скептицизм по этому поводу.

3 способа, которыми я отношусь к персонажу Джеффри Райта в американской художественной литературе как чернокожему писателю, и 2 способа, с которыми я не отношусь

Почему мне это не нравится: тем не менее, я не гоняюсь за тенденциями, как персонаж Джеффри Райта  

Сам испытав финансовые трудности, когда члену семьи потребовалась срочная медицинская помощь, я могу сочувствовать решению Эллисона продать «Мою пафологию» за деньги. В таких ситуациях личные потребности часто берут верх над профессиональной гордостью или долгосрочными планами. Если бы у Эллисона не было ресурсов, чтобы помочь своей семье, у него, возможно, не было бы другого выбора, кроме как довести этот процесс до конца. Легко судить со стороны, глядя внутрь, но я понимаю отчаяние, которое может заставить кого-то принять такое решение ради близких.

Поначалу он колебался, но не отказался от финансового вознаграждения и скрытого признания, сопровождавших его решение. Вместо этого он увеличил свой риск, предложив весьма спорное название для своей книги, содержащее четыре буквы – шаг, который он полностью предвидел, заставил бы издателей уволить его. Примечательно, что в конечном итоге он был одобрен и размещен на полках магазинов.

Таким образом, Эллисон следовал популярной тенденции, признавал он это или нет, но я лично не буду этого делать, что может быть мне невыгодно. Когда я писал свою историю о супергероях, я делал это не потому, что супергерои тогда были в моде. Вместо этого я написал это из глубокого восхищения ими.

Будучи геймером на протяжении всей жизни, меня тянет к яркому миру видеоигр, как мотылька к пламени. Однако моя последняя книга посвящена не только последним новинкам или новейшим тенденциям; он глубже погружается в богатую историю видеоигр и фильмы, которые пытались (и часто терпели неудачу) уловить их суть. Я написал эту книгу не потому, что видеоигры сейчас популярны, а потому, что мне очень нравится понимать истории, которые они рассказывают, и эмоции, которые они вызывают у нас, игроков и создателей.

В настоящее время эти две книги опубликованы в свет и терпеливо ждут редактора, которому они могут понравиться. Тем временем я сосредоточен на написании книги о существах кайдзю. Меня вдохновляет не популярность Годзиллы, а то, что (скажем вместе!) я испытываю глубокую привязанность к кайдзю и таким фильмам, как «Годзилла минус один». Я не могу контролировать, будет ли выбрана какая-либо из этих книг, но я не буду следить за тенденциями или писать с их учетом. Честно говоря, я не верю, что обладаю такой способностью.

3 способа, которыми я отношусь к персонажу Джеффри Райта в американской художественной литературе как чернокожему писателю, и 2 способа, с которыми я не отношусь

Почему мне это интересно: Кажется, что от меньшинств часто ожидают написания книг по проблемам 

Я заметил обеспокоенность тем, что от авторов из групп меньшинств ожидают, что они будут писать рассказы, посвященные расовым проблемам. По сути, оказывается, что значительное количество книг, написанных меньшинствами (тех, которые обычно публикуются), несут в себе расовую тему.

Хотя книги, написанные за пределами США, не часто фокусируются на расовой тематике, я обнаружил, что авторы разного происхождения часто вплетают расовые темы в свои работы, когда пишут в американском контексте. Однако во многих книгах цветных людей раса, похоже, играет важную роль в качестве тематического элемента.

Как киноман, очарованный заставляющими задуматься фильмами Джордана Пила, я могу с уверенностью сказать, что это повествование похоже на историю, которой автор намеревался поделиться, во многом в том же духе, что и новаторские фильмы Пила. Встреча с таким увлекательным произведением освежает и волнует, и это только усиливает мое восхищение художественным талантом Джордана Пила. Меня всегда впечатляла его уникальная способность решать сложные социальные проблемы, создавая при этом увлекательные и запоминающиеся истории, и эта история, кажется, идеально соответствует этому шаблону. Спасибо автору за такое интересное произведение!

По моему опыту читателя, которому нравятся книги людей разного расового происхождения, я редко встречаю работы, написанные белыми авторами, исследующие опыт белых. Это не значит, что меня интересуют такие истории, но меня поражает, что белые писатели, кажется, освобождены от решения проблем, связанных с расой, в то время как цветные авторы часто пишут о своем собственном расовом опыте.

3 способа, которыми я отношусь к персонажу Джеффри Райта в американской художественной литературе как чернокожему писателю, и 2 способа, с которыми я не отношусь

Почему я не общаюсь: я не живу в башне из слоновой кости 

В целом персонаж Эллисона мне кажется весьма привлекательным, однако есть моменты, которые меня несколько расстраивают. Важно отметить, что я не виню его в этом полностью. Воспитание сыграло значительную роль в его формировании. Однако нельзя отрицать, что он склонен смотреть свысока на других, в том числе на членов своей семьи.

Во многих аспектах пренебрежительное отношение Эллисона к чернокожей писательнице, написавшей книгу «Мы живем в гетто», предполагает, что он на самом деле не читал книгу, когда решил написать свой собственный «черный» рассказ. Это действие явно показывает недостаток знаний. Все свое мнение он основывал на краткой встрече с автором и беглом прочтении, что просто нелепо.

Таким образом, я всегда уважаю коллег-писателей и их читателей, независимо от того, какие книги лично мне не нравятся. У всех разные вкусы, и я никогда не осуждаю и не смотрю на них свысока, особенно на мою собственную аудиторию. Пусть удача сопутствует всем моим читателям.

3 способа, которыми я отношусь к персонажу Джеффри Райта в американской художественной литературе как чернокожему писателю, и 2 способа, с которыми я не отношусь

Почему я общаюсь: иногда мне бывает невероятно одиноко, особенно как чернокожему писателю 

В заключение отметим, что Эллисон кажется глубоко одиноким человеком, изо всех сил пытающимся найти общий язык с другими, включая свою заботливую девушку, которая искренне ищет более глубокую связь с ним.

Я определенно могу идентифицировать себя с этим. Не будет преувеличением предположить, что все романисты таят в себе долю одиночества. В конце концов, мы часто оказываемся в изоляции, погружаясь в свои собственные миры, общаясь через персонажей, которых мы воплощаем в жизнь.

Как чернокожий автор, я часто чувствую себя изолированным из-за постоянного шквала стереотипов и ожиданий со стороны средств массовой информации. Например, когда белые агенты предложили мне изображать полицейских злодеями в моей работе, я колебался и задавался вопросом, уместно ли это. Хотя я понимаю значение историй о социальной справедливости, я иногда задаюсь вопросом, в моих ли силах заниматься такими темами. Учитывая, что я в первую очередь пишу для детей, эти сомнения еще более выражены.

Как геймер, погружающийся в виртуальные миры, я могу понять, когда повествование игры заставляет меня чувствовать себя одиноким или оторванным от реальности, как это делает со мной персонаж Эллисона. Это глубоко резонирует во мне.

Вы уже смотрели Американскую фантастику? Если вы этого не сделали, и вы черный автор, вам определенно следует это сделать. Вероятно, вы не будете разочарованы.  

Смотрите также

2024-08-12 12:07