20 лет спустя этот широко ненавидимый блокбастер по-прежнему остается одним из самых недооцененных триллеров Голливуда.

20 лет спустя этот широко ненавидимый блокбастер по-прежнему остается одним из самых недооцененных триллеров Голливуда.

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, погружаясь в захватывающий мир М. Найта Шьямалана, я должен признать, что его фильмы всегда занимали особое место в моем сердце. Однако, когда дело доходит до «Деревни», я несколько разделяюсь.

Как человек, который уже довольно давно следит за карьерой М. Найта Шьямалана, я должен признать, что нахожу себя одновременно заинтригованным и осторожным оптимизмом по поводу его последнего фильма «Ловушка», который должен выйти в кинотеатрах в ближайшие выходные. Тот факт, что фильм не будет показан критикам перед выходом в пятницу, вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, Шьямалан имеет репутацию человека, создающего действительно неожиданные и заставляющие задуматься повороты событий, поэтому я могу понять, почему студия, возможно, хочет сохранить секреты «Ловушки» в тайне, пока зрители не увидят это воочию.

Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на поворотах сюжета в работах этого известного голливудского режиссера, несправедливо отмахиваться от всей его работы как таковой. Например, если вернуться к его революционному фильму «Шестое чувство», который стал неожиданным хитом в 1999 году, фильмы М. Найта Шьямалана, как правило, более сложны, чем можно предположить по их неожиданным финалам. Однако неудивительно, что людей привлекли шокирующие повороты сюжета, поскольку он научил свою аудиторию ожидать их. Какое-то время казалось, что каждый новый триллер, который он создавал, стремился воссоздать ошеломляющее воздействие финала «Шестого чувства», оставляя зрителей взволнованными и сбитыми с толку, когда они выходили из кинотеатра. Хотя повороты сюжета действительно были важной частью стиля Шьямалана, его фильмы определялись не только ими.

20 лет спустя этот широко ненавидимый блокбастер по-прежнему остается одним из самых недооцененных триллеров Голливуда.

Со временем этот бренд стал предметом шуток. Внезапно все стали критиковать Шьямалана, несмотря на сохраняющийся интерес к его фильмам. Режиссер, которого однажды провозгласили следующим Спилбергом, оказался объектом насмешек в комедийных скетчах, а в трейлерах зрители стонали при его имени. Изменение его репутации можно проследить благодаря одному фильму, вышедшему 20 лет назад, – «Деревня». Этот фильм о сообществе, напуганном лесными существами, настолько разочаровал зрителей, что во многих разговорах «Шьямалан» стал термином для обозначения дешевых трюков. По сути, он стал известен как современный Барнум кинематографического обмана в мультиплексах.

В фильме «Деревня» не один, а целых два неожиданных поворота сюжета. К этому моменту вы, вероятно, уже раскрыли секреты, которые заставили зрителей Шьямалана отреагировать гневом и разочарованием. На протяжении всего фильма мы погружаемся в жизнь уединенного лесного сообщества, напоминающего поселение амишей, жители которого тщательно следуют своим религиозным законам, чтобы поддерживать мир с загадочными существами, скрывающимися в окружающем лесу. Эти правила запрещают покидать деревню, носить красное и так далее.

20 лет спустя этот широко ненавидимый блокбастер по-прежнему остается одним из самых недооцененных триллеров Голливуда.

В самом сердце игрового мира, в котором я живу, лидер нашего сообщества Эдвард Уокер (Уильям Хёрт) раскрывает шокирующую тайну. К моему удивлению, в тенях скрывались не монстры, а основатели нашей деревни, создавшие эти ужасы, чтобы сохранить контроль и не дать нам сбежать. Я даже не подозревал, что мы все были погружены в сложную игру маскировки. По мере того, как я узнаю больше (но моя героиня, Айви, ничего не замечает), становится ясно, что это не далекое прошлое, а то самое настоящее, в котором мы живем сегодня.

Как геймер, я должен сказать, что повороты последних получаса «Деревни» Шьямалана забрали его способность к сюрпризам и довели ее до отчаяния. Было ощущение, что он слишком близко подошел к успеху «Шестого чувства», гоняясь за тем же чувством. Зрители почувствовали себя обманутыми этим фильмом. Если бы вы были там в первые выходные, вы могли бы почувствовать разочарование в реальном времени, внезапное угасание любопытства в первой сцене, где Шьямалан рассказал о главном городе. Это было похоже на то, как будто у вас на глазах лопнул воздушный шар из «Шестого чувства». То, что когда-то было «Черт возьми!» превратилось в почти слышимое «Можете ли вы в это поверить?»

20 лет спустя этот широко ненавидимый блокбастер по-прежнему остается одним из самых недооцененных триллеров Голливуда.

Другими словами: изначально «Деревня» была одним из лучших фильмов М. Найта Шьямалана, меланхоличной, но очаровательной сказкой об обществе, борющемся со своими добровольными ограничениями. Когда премьера фильма состоялась в 2004 году, казалось, что фильм произвел неожиданный эффект, оставив зрителей в недоумении. Критик Роджер Эберт, как известно, дал ему обзор с одной звездой, назвав его «историей о лохматой собаке», не имеющей ценности для повторения. Однако просмотр этого снова сегодня предлагает другую точку зрения. Без первоначальной тайны и ожидания сложная структура фильма становится более очевидной, а тонкие нюансы, выходящие за рамки его тайн, становятся более заметными.

Многие фильмы М. Найта Шьямалана демонстрируют постоянную борьбу между утонченностью и дискомфортом: вы восхищаетесь их художественными достоинствами, но вздрагиваете от их несвоевременных диалогов. Это наблюдение применимо и к «Деревне», которая может показаться довольно абсурдной, если смотреть на нее издалека – ее сюжет не выдерживает тщательного анализа – но она выделяется в тонкостях повествования. Например, умелое использование Шьямаланом основных цветов, особенно красного и желтого, и душераздирающая роль Эдриана Броуди в роли доблестного, увлеченного Люциуса, являются поистине примечательными аспектами фильма.

20 лет спустя этот широко ненавидимый блокбастер по-прежнему остается одним из самых недооцененных триллеров Голливуда.

Как геймер, погруженный в мир The Village, я заметил своеобразные диалоги, которые иногда напоминают старомодный спектакль. Эти персонажи как будто намеренно или ненамеренно облачаются в костюмы ушедших эпох – своего рода меланхоличный косплей опыта американских пионеров. Этот фильм временами перекликается с причудливыми мировоззренческими комедиями Йоргоса Лантимоса, где необычные речевые модели отражают то, как социальные нормы формируют наше восприятие реальности.

В фильме «Деревня» есть несколько исключительно напряженных моментов, которые держат вас в напряжении, даже если вы знаете общий исход истории. Сцена с ножом настолько умело срежиссирована и сыграна, что лишает дара речи от благоговения. Однако фильм — не просто триллер; это больше похоже на мелодраму в стиле «Сумеречной зоны», похожую на экранизацию М. Найт Шьямалана романа Эдит Уортон. Персонажи этого фильма управляют своими эмоциями, будучи связанными социальными условностями, во многом как в романах Джейн Остин, особенно во время деликатных и нерешительных ухаживаний между Айви и персонажем Хоакина Феникса, Люциусом.

20 лет спустя этот широко ненавидимый блокбастер по-прежнему остается одним из самых недооцененных триллеров Голливуда.

М. Найт Шьямалан часто демонстрирует наивную искренность в своих эмоциях во всех возрастных группах, даже в таких взрослых темах, как развод. Например, в «Деревне» все сообщество намеренно ограничивает свой мир, чтобы поддерживать атмосферу страха и изоляции для детей, продлевая их подростковый возраст на неопределенный срок. Эта тема заключения и страха усиливается искренними выступлениями и душераздирающей музыкой Джеймса Ньютона Ховарда. Этот фильм можно рассматривать как одно из исследований Шьямалана сложностей и опасений, связанных с родительством. Может ли быть так, что наши усилия по защите детей фактически лишают их более широкого жизненного опыта?

С точки зрения непрофессионала, как ни странно, зрителям было сложно понять уникальные аспекты фильма «Деревня», несмотря на его коммерческий успех, который соответствует обычным кассовым сборам Шьямалана. Маркетинговая стратегия, которая привлекла зрителей, могла породить нереалистичные ожидания. Людей привлекала особенность существа, на которую намекали в захватывающих трейлерах, только для того, чтобы почувствовать себя обманутыми, когда они столкнулись с фильмом, который больше напоминал драму без обещанных монстров. Хотя в «Деревне» действительно есть пугающие моменты, она часто далека от настоящего триллера и намеренно снижает напряжение, как только тайна раскрывается.

Неожиданные повороты в этом фильме значительно меняют ваше восприятие того, что вы смотрели на протяжении всего фильма. В отличие от таких фильмов, как «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки», которые были отличными студийными триллерами, которые выполнили свои обещания, а затем предложили новые перспективы в конце, «Деревня» почти полностью вращается вокруг ее поворотов. В определенный момент это означает, что история, за которой вы следите, является обманом, который может заставить зрителей почувствовать себя преданными, как это могло быть у детей сельских жителей. Также сомнительно со стороны М. Найта Шьямалана намекать на то, что «возможно, монстры реальны» в финальном акте только для того, чтобы затем раскрыть, что это был всего лишь персонаж с отклонениями в развитии (которого играет Эдриан Броуди), чья игра, в отличие от фильм не постарел изящно.

20 лет спустя этот широко ненавидимый блокбастер по-прежнему остается одним из самых недооцененных триллеров Голливуда.

Несмотря на то, что «Деревня» является необычным исключением, она по-прежнему заслуживает похвалы: своеобразная мыльная опера с подтекстом в духе Рода Серлинга, что не умаляет ее эмоционального воздействия. М. Найт Шьямалан, вероятно, разочарованный ответом, возможно, сделал длительную и, вероятно, благоразумную паузу в игре с поворотами, годами пытаясь заслужить тот же уровень похвалы, что и его ряд творческих шедевров повествования начала 2000-х годов. Интересно, что ему удалось вернуть расположение американских кинозрителей благодаря «Визиту», бюджетному триллеру, который действительно произвел значительный шок, хотя и не такой новаторский, как неожиданные повороты в «Деревне». Как говорят в Голливуде, ваша ценность зависит от вашего последнего неожиданного финала.

Деревню можно арендовать или купить у крупных цифровых сервисов. Чтобы узнать больше об А.А. Дауда, посетите его страницу автора.

Смотрите также

2024-07-31 17:21