Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами я видел все это. От хитов-блокбастеров до получивших признание критиков инди-фильмов, я посмотрел бесчисленное количество фильмов, которые тронули меня до слез, заставили смеяться до боли и оставили меня в полном недоумении. Но среди множества фильмов, которые я смотрел, лишь немногие произвели на меня такое неизгладимое впечатление, как «Правдивая ложь» 1994 года.
Сегодня бюджет производства фильма составляет 100 миллионов долларов, это обычное дело. Большинство голливудских фильмов стоят именно эту сумму, о чем свидетельствуют инвестиции Apple в беззаботную комедию «Улетай на меня». Напротив, прошлогодний «Создатель» получил высокую оценку за создание впечатляющих спецэффектов при более скромном бюджете в 80 миллионов долларов. Руководители теперь регулярно тратят девятизначные суммы, не задумываясь об этом.
Я помню времена, когда 100 миллионов долларов были значительной суммой – не просто дорогой ценой за фильм-блокбастер, но и максимальным бюджетом, потраченным на фильм до его маркетинга. Тридцать лет назад летняя комедия-боевик Арнольда Шварценеггера «Правдивая ложь» стала поворотным моментом в киноиндустрии. Это был первый раз, когда студия вложила столько денег, не принимая во внимание расходы на маркетинг. На тот момент он носил титул самого дорогого фильма из когда-либо созданных не только по стоимости, но и по масштабу и по исполнению.
Неудивительно, что Джеймс Кэмерон, повелитель кинематографических вселенных, стал лидером в превышении предыдущего рекорда затрат на производство фильмов. Ранее он и Арнольд Шварценеггер почти достигли этой вехи в совместной работе над «Терминатором 2: Судный день». До этого момента этот фильм носил титул самого дорогого производства. Некоторые источники утверждают, что Кэмерон побил рекорд еще раньше, в 1989 году, своим научно-фантастическим приключением «Бездна». В «Правдивой лжи» Кэмерон и Шварценеггер снова объединились, чтобы создать экстравагантный, дурацкий приключенческий боевик, который затмил грандиозные голливудские боевики предыдущего десятилетия.
В период, предшествовавший 1994 году, среди боевиков царила жесткая конкуренция, когда нормой стали огромные герои и растущее количество жертв. Произведенные разрушения и производственные бюджеты росли одновременно. Кульминацией этой тенденции стал «Правдивая ложь», экстравагантный блокбастер, который олицетворял огромную популярность Арнольда Шварценеггера в то время. Демонстрация его фирменных элементов — остроумных шуток, смертельных трюков и взрывного хаоса — этот фильм предложил им более грандиозную сцену, чем когда-либо прежде.
Сегодняшний просмотр фильма напоминает путешествие во времени. Несмотря на его милые и менее привлекательные аспекты, ясно, что этот фильм относится к более раннему периоду. Хотя это не обязательно 1994 год. Режиссер Джеймс Кэмерон использовал передовые технологии для создания блокбастера на рубеже тысячелетий. Однако есть что-то ностальгическое – некоторые могут сказать, устаревшее – в его громкой и напыщенной адаптации французской комедии-боевика «La Totale!»
Из захватывающей вступительной сцены, где секретный агент Гарри Таскер выходит из ледяной воды и разбивает экстравагантную швейцарскую вечеринку, становится очевидным, что «Правдивая ложь» нацелена на юмористический взгляд на франшизу об агенте 007. Трудно поверить, что бесспорно массивный Геркулес с австрийским акцентом мог убедительно работать шпионом. Представление о том, что кто-то, похожий на Шварценеггера, может убедить свою семью из пригорода, что он скромный, приземленный продавец, столь же надуманно. Независимо от того, признается ли в фильме неправдоподобность этой ситуации или нет, наблюдать за тем, как этот мускулистый мужчина пытается источать харизму Джеймса Бонда, доставляет восхитительное удовольствие. Как будто они пытались выдать Ричарда Кила за Роджера Мура.
В «Терминаторе» Кэмерон умело использовал необыкновенное телосложение и актерские возможности Шварценеггера, превратив Т-800 из злодея в героя и продемонстрировав его комедийную сторону в сиквеле. В «Правдивой лжи» слава Арнольда была отражена в роли супергероя, скорее символа, чем персонажа, олицетворяющего очарование Шварценеггера на пике середины 90-х. Он олицетворял «крутого» и «смешного», точно так же, как образ Арнольда в раскритикованном фильме прошлого года «Последний герой боевиков». Более того, превращение Таскера в «Правдивой лжи» в семейного человека, скрывающего свою опасную работу от близких, было намеком на то, как смертельная машина из «Коммандос» и «Хищника» превратилась в популярный хит к 1994 году.
Фильм интересный, много забавных и захватывающих моментов. Например, Гарри отправляется в захватывающую погоню верхом за злодеем на мотоцикле по торговому центру. Более того, в чистом туалете происходит комичная перестрелка, которая готовит почву для подобных сцен в более поздних фильмах «Бонд» и «Миссия невыполнима». Однако к концу фильма хаос становится скорее истощающим, чем приятным, поскольку Кэмерон устраивает бесконечный парад разрушений в стиле Шварценеггера, используя чрезмерные ресурсы. Насилие выглядит ухмыляющимся и неуместным; хотя другие фильмы с участием звезды более жестоки, мало кто описывает кровопролитие таким легкомысленным тоном.
В фильме есть несколько тревожных элементов, которые создавали проблемы с момента его выхода. В «Правдивой лжи» изображение арабов особенно вопиющее, служащее лишь опорой для насилия и разрушений. Центральная предпосылка, в которой Гарри (Арнольд Шварценеггер) обнаруживает предполагаемую неверность своей жены (Джейми Ли Кертис) и манипулирует ею для выполнения ложной миссии, далека от романтики или соблазнительности. Вместо того, чтобы вновь зажечь искру в их браке, действия Гарри граничат с унижением и ужасом. Самая знаковая сцена, где Джейми исполняет якобы «соблазнительный» стриптиз по тайной просьбе Гарри, только усиливает дискомфорт, а не дает какого-либо романтического разрешения. Хотя Кертис пытается привнести немного юмора в свой образ, общее развитие событий остается в лучшем случае сомнительным.
Многие современные критики раскритиковали «Правдивую ложь» за сексистские и ксенофобские темы, но публика с энтузиазмом проглотила этот фильм. Он имел большой успех, хотя и не достиг вершин кассовых сборов года. Два других фильма, вышедших тем летом, «Форрест Гамп» и «Король Лев», превзошли его доходы. В результате началась тенденция увеличения бюджетов студий. В последующие годы бюджеты продолжали расти, устанавливая новые рекорды. Даже Кэмерон превысил эти исторические инвестиции в 100 миллионов долларов всего три года спустя, выпустив свой следующий фильм, который столкнулся с многочисленными проблемами во время производства и назывался «Титаник».
После «Правдивой лжи» этот фильм стал поворотным моментом для высокобюджетных студийных проектов, сосредоточенных вокруг одиноких мускулистых главных героев. Эта эра приближалась к концу, поскольку отрасль начала смещать акценты. Мы до сих пор видим остатки этого архетипа в современном кино, где такие фигуры, как Вин Дизель и Скала, продолжают олицетворять героя-мачо. Однако после «Правдивой лжи» наметилась явная тенденция к фильмам, основанным на супергероях комиксов, интеллектуальной собственности и спецэффектах. Этот сдвиг произошел от грубой харизмы крутого парня, раздающего шутки и пули, к зрелищам, которые больше полагались на цифровые эффекты и истощающую кошелек производственную ценность. Арнольд Шварценеггер и Джеймс Кэмерон, возможно, довели этот жанр до преувеличенного, юмористического и дорогостоящего завершения, возможно, ускорив его окончательный упадок.
Карьера Шварценеггера достигла своего пика с «Правдивой ложью» в 1994 году. После этого у него было несколько успешных фильмов, таких как «Ластик», и он заработал огромные гонорары, такие как 25 миллионов долларов за «Бэтмен и Робин». Однако его статус ведущего актера Голливуда снизился за годы после «Правдивой лжи», и в конечном итоге в 2003 году он сделал длительный перерыв в актерской деятельности и перешел в политику. В то время он был звездой самого дорогого фильма, когда-либо созданного, по сути, великая дань тем самым качествам, которые привели его в элиту Голливуда. Тем не менее, хотя то, что увеличивается, должно уменьшаться, применимо к большинству вещей, похоже, что бюджеты фильмов продолжают игнорировать это правило и продолжают достигать новых высот расточительности.
В настоящее время вы можете посмотреть «Правдивую ложь» на Hulu. (Более подробную информацию о работах А. Дауда можно найти на его странице «Авторитет».)
Смотрите также
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- В трейлере ловушки М. Найта Шьямалана есть пасхалка, которая предполагает, что он становится более извращенным, чем обычно
- Ведро попкорна из «Венома 3» могло утечь, и это выглядит эпично
- Кэндис Кэмерон Буре заканчивает летнюю энергию в черном бикини, пробуя холодное погружение
- Во втором эпизоде «Пингвина» представлен психиатр Софии Фальконе, а режиссер рассказывает, почему они не решили использовать пугало
- После просмотра фильма Кристен Белл «Никто этого не хочет» я думаю, что это название очень подходит по одной важной причине.
- Анатомия Грея устанавливает роман между Симоной и Блу? Почему я думаю, что эпизод на следующей неделе сблизит их еще больше
- Забудьте о ведерке с попкорном «Дэдпул 3», теперь для фильма MCU есть дерзкий игровой контроллер
- 32 лучших сцены с гольфом в истории Голливуда
- Как смотреть легкую атлетику на Олимпийских играх: предстоящие события
2024-07-16 18:51