Почему «Джанго освобожденный» — один из самых приятных фильмов, которые я когда-либо видел в роли чернокожего мужчины

Почему «Джанго освобожденный» — один из самых приятных фильмов, которые я когда-либо видел в роли чернокожего мужчины

Понятно, что вам глубоко понравился «Джанго освобожденный» и вы оценили, как он опровергает ожидания и исследует темы рабства, динамики власти и мести. Ваш опыт просмотра фильма среди преимущественно чернокожей аудитории добавил вам удовольствия, поскольку вы почувствовали коллективное волнение и сочувствие в зале.


Может быть, я мазохист, но я видел много фильмов о рабстве.

Я посмотрел несколько фильмов, в том числе «Гарриет», «Освобождение» (до «Плохих парней: ездить или умереть») Уилла Смита, «Возлюбленные» и оскароносный «12 лет рабства». Хотя некоторые аспекты этих фильмов мне понравились, я должен признать, что были моменты, которые было довольно сложно пережить.

Если вам интересно, мой лучший выбор в качестве фильма о рабстве — это не что иное, как шедевр Квентина Тарантино 2012 года — «Джанго освобожденный». Этот фильм выделяется среди вестернов, ранее признаваясь одним из лучших в жанре. Кто-то может возразить, что это не лучшая работа Тарантино, но для меня, как чернокожего зрителя, ставшего свидетелем бесчисленных изображений несправедливости по отношению к моему народу, корону получает «Джанго освобожденный». Позвольте мне объяснить, почему.

Почему «Джанго освобожденный» — один из самых приятных фильмов, которые я когда-либо видел в роли чернокожего мужчины

Большинство фильмов о рабах, хотя и важны, но меня угнетают 

Позвольте мне уточнить: я полностью понимаю значение рабских драм. Они сродни произведениям о Холокосте или фильмам, изображающим страдания коренных народов. Драмы рабов выявляют глубину человеческой жестокости.

Несмотря на это осознание, я продолжаю смотреть эти фильмы. Я подхожу к ним с исторической точки зрения, а не для развлечения. Кажется маловероятным, что я смогу найти в них удовольствие; вместо этого, закончив, я вытираю слезы и с торжественным видом направляюсь в туалет.

Как страстный геймер и любитель кино, я не могу не выразить свое огромное удовлетворение от просмотра «Джанго освобожденный». С каждым выстрелом Джанго в рабовладельца или взрывом особняка на плантации я ловил себя на том, что потрясаю кулаком в воздухе и торжествующе шепчу: «Да!»

Несмотря на все мои усилия, я просто не могу найти позитивную точку зрения, когда дело касается каждого. Возьмем, к примеру, известную сцену из «Унесенных ветром», где Скарлетт О’Хара посещает место битвы за Атланту и сталкивается с многочисленными травмами. Большинство зрителей призваны испытывать сочувствие к изображенным страданиям. Однако, как чернокожий, я не могу понять эту эмоцию. Конфедерация имеет для меня совершенно иное значение, чем для многих белых южан. Вместо того, чтобы представлять проигранное дело или доблесть, он символизирует борьбу за сохранение рабства.

Как геймер и любитель кино, я считаю, что «Джанго освобожденный» невероятно очищает меня, потому что он предлагает захватывающий побег от реальности. Иногда мне хочется фильма, который не затрагивает глубоко вопросов расы или социальной справедливости. Вместо этого я жажду развлекательного опыта, который оставит у меня чувство удовлетворения, и этот шедевр Квентина Тарантино идеально отвечает всем требованиям.

Почему «Джанго освобожденный» — один из самых приятных фильмов, которые я когда-либо видел в роли чернокожего мужчины

Я никогда не забуду аудиторию, с которой изначально смотрел фильм 

Я помню, как присутствовал на премьере фильма Черная пантера в первые выходные в кинотеатрах. Фильм привлек разнообразную публику, что отражает его значительное влияние на массовую культуру.

Во время этого мероприятия я заметил необычно большое количество чернокожих посетителей: от маленьких детей и младенцев до представителей старшего поколения. Для меня это был глубокий опыт, напоминающий о высокой явке среди афроамериканцев при голосовании за президента Обаму.

Несмотря на то, что фильм мне понравился, я должен признать, что он показался мне довольно предсказуемым, учитывая, что это часть кинематографической вселенной Marvel. Темы колониализма и аргументы Килмонгера были интригующими, добавляя глубины его характеру как одного из самых убедительных чернокожих антагонистов. Однако, несмотря на эти элементы, заставляющие задуматься, сам фильм не представлял каких-либо серьезных рисков или проблем.

Тем не менее, «Джанго» подарил мне уникальные ощущения, которых я раньше не испытывал, когда смотрел его. Я до сих пор помню компанию, которую составил во время этого показа. Это было на Рождество 2012 года, и мне хотелось побыть в одиночестве после сытного семейного обеда. Итак, вместо этого я решил пойти в кино, и я был не единственным, у кого была эта идея, поскольку там было много афроамериканских зрителей.

Как заядлый геймер, погруженный в кинематографическую вселенную Тарантино, я наблюдал на экране множество белых персонажей. Однако театр был заполнен преимущественно чернокожими зрителями, как и во время моего визита на просмотр «Черной пантеры». В эти моменты я чувствовал дискомфорт среди некоторых белых зрителей и сочувствовал их чувствам, поскольку сам испытывал подобное беспокойство в разных толпах.

На протяжении всего представления восторженная толпа, состоящая как из чернокожих, так и из белых зрителей, разразилась аплодисментами в несколько ключевых моментов. Среди них были смертельные действия Шульца (изображаемого прославленным Кристофом Вальцем) против персонажа Леонардо Ди Каприо и разрушение Джанго Кэндиленда, а также его триумфальный уход с Брумхильдой. Это событие оставило во мне неизгладимый след.

Почему «Джанго освобожденный» — один из самых приятных фильмов, которые я когда-либо видел в роли чернокожего мужчины

Мне также нравится, как эта история переворачивает образ Белого Спасителя с ног на голову 

Как геймер, погруженный в исторический контекст, я не могу отрицать, что смелые действия белых аболиционистов сыграли решающую роль в том, чтобы помочь чернокожим людям вырваться из оков рабства. Эти смельчаки осознали отвратительную природу работорговли и посвятили себя ее искоренению. Следовательно, такие персонажи, как Шульц, сыграли значительную роль в предоставлении свободы таким людям, как Джанго. По сути, они выступали в качестве ключевых посредников в этот бурный период американской истории.

Шульц выпускает Django не из добрых побуждений. Напротив, ему требуется помощь Джанго в выслеживании Братьев Бриттл в обмен на его свободу, и в знак признательности он предлагает ему 75 долларов.

Я полностью очарован этим! Тарантино — исключительный рассказчик, и я думаю, он понимал, что если бы Шульц спас Джанго просто для того, чтобы спасти его, это можно было бы воспринимать как повествование о белом спасителе. Это вовсе не входило в намерения Тарантино.

В конце концов, у нас есть история, в которой черный и белый люди сотрудничают друг с другом, принося Шульца ценную информацию, в то время как Джанго получает наставничество Шульца, чтобы совершенствоваться. Я полностью разделяю эту разнообразную динамику в этой истории. К сожалению, Шульц встретил свою кончину, но это подготовило почву для захватывающей истории о мести, поскольку Джанго был не просто рабом, но и партнером. Эти отношения между ними затронули меня.

Почему «Джанго освобожденный» — один из самых приятных фильмов, которые я когда-либо видел в роли чернокожего мужчины

И на самом деле у него счастливый конец! 

Другими словами, мне категорически не нравится, как большинство драм о рабах заканчиваются печально. Учитывая исторический контекст, понятно, что такие истории часто имеют мрачные результаты. В лучшем случае мы можем стать свидетелями воссоединения давно разлученной семьи, но чаще всего нам остается что-то мрачное и душераздирающее.

Однако, вопреки ожиданиям, в этой истории Джанго не только мстит тем, кто причинил ему вред, но и воссоединяется со своей женой. Это согласуется с другими историческими драмами Тарантино, такими как «Бесславные ублюдки» и «Однажды… в Голливуде», где неблагоприятный исход для таких известных деятелей, как Гитлер и Геббельс, в первой и выживание Шэрон Тейт во второй. , обеспечьте приятные повороты.

Я понимаю, что некоторым людям эти альтернативные истории могут показаться немного тревожными или неуместными. На самом деле Гитлер встретил свой конец не в кинотеатре, и, к сожалению, Шэрон Тейт не пережила развернувшиеся ужасные события. Что касается Джанго, важно помнить, что в конечном итоге он был бы схвачен и столкнулся бы с последствиями своих действий, которые, возможно, привели бы к его казни.

Несмотря на то, что я рад, что мы избежали мрачного финала и вместо этого получили воодушевляющее завершение, для меня этот фильм стал одним из самых приятных кинопросмотров. У нашего главного героя была возможность столкнуться с мрачной судьбой, но, к счастью, этого не произошло. Уйти из театра с улыбкой на лице — это то, чего мне редко удается после просмотра драмы о рабах.

Что вы думаете? Вам тоже понравился Джанго освобожденный так же, как и мне?   

Смотрите также

2024-06-28 12:38