5 лучших песен чернокожих музыкантов, получивших «Оскар»

5 лучших песен чернокожих музыкантов, получивших «Оскар»

В этом тексте обсуждаются три знаковые песни, которые были написаны для фильмов и имели огромный успех. Первая — «Я просто позвонил, чтобы сказать, что люблю тебя» Стиви Уандера из фильма «Женщина в красном». Вторая песня — «Glory» Коммона и Джона Ледженда из фильма «Сельма». Третья песня — «Fight for You» группы H.E.R. из фильма «Иуда и Черный Мессия».


Как страстный игрок индустрии развлечений, я заметил, что, хотя многие люди сосредотачиваются на основных категориях премии Оскар, таких как лучший актер, актриса, режиссер и фильм, важность лучшей оригинальной песни значительно выросла за последнее время. несколько десятилетий. Эта категория стала очень востребованной наградой для музыкальной элиты, о чем свидетельствует вторая в этом году победа на «Оскаре» поп-сенсации Билли Айлиш. Для многих музыкантов получение Оскара в этой категории является недостающим звеном в их стремлении к достижениям Эмми, Грэмми, Оскара и Тони (EGOT).

Чернокожие музыканты получили множество номинаций в категории «Лучшая оригинальная песня» с момента ее создания в 1934 году. Среди примечательных фигур в этом выдающемся списке есть такие легенды, как Лайонел Ричи, Куинси Джонс и Рэй Паркер-младший, а также такие современные иконы, как Бейонсе, Кендрик Ламар, Мэри Дж. Блайдж и The Weeknd. К сожалению, несмотря на столь впечатляющее представительство в номинациях, в этой категории победили только семь чернокожих артистов. Такое скудное количество побед, кажется, упускает из виду значительное влияние черной музыки на кино.

Вот пять песен чернокожих музыкантов, получивших «Оскар», которые тронули сердца и умы публики, критиков и популярной культуры, что делает их обязательными для прослушивания в рамках Месяца черной музыки:

5 лучших песен чернокожих музыкантов, получивших «Оскар»

«Тема из вала» — Исаак Хейс

Песня Исаака Хейса «Theme from Shaft», выпущенная в 1971 году, ознаменовала значительный сдвиг в музыкальном ландшафте и стала культовой мелодией для новаторского фильма о черной эксплуатации «Shaft«. Эта композиция, известная как один из самых ранних образцов диско-музыки, задает идеальное настроение классике.

Легендарная мелодия достигла своего завершения после обещания Хейса попробовать себя на роль главного героя, которая в конечном итоге досталась Ричарду Раундтри. При создании фильма над текстом песни участвовал его режиссер Гордон Паркс. Тема продемонстрировала гармоничное сочетание соула и фанка, наполненное живыми инструментами и аранжировками Хейса и Джонни Аллена. Эта смесь черпала вдохновение из книги Отиса Реддинга «Попробуй немного нежности». В текстах песен отражены харизма, храбрость и обаяние Шафта через такие известные фразы, как «плохая мать…» и «ты чертовски прав!».

«Тема из «Шала», известная как одна из самых знаковых вступительных тем кино, изначально не получила такого статуса. Сначала это было обычное кинопредставление. Однако всплеск популярности фильма «Shaft» вынудил Stax Records выпустить его как сингл, что привело к его успеху как в чартах США, так и в Великобритании, достигнув пятерки лучших.

После победы на 44-й церемонии вручения премии Оскар в номинации «Лучшая оригинальная песня» Хейс вошел в историю как первый чернокожий человек, не являющийся актером, получивший эту награду. Кроме того, он был первым человеком, признанным одновременно автором и исполнителем композиции, получившей «Оскар». Покойный артист, известный своими певческими и актерскими талантами, также стал первым театральным деятелем на церемонии награждения. Примечательно, что «Theme from Shaft» получила две премии «Грэмми» — за лучшую инструментальную аранжировку и лучшую оригинальную музыку. Непреходящая привлекательность и влияние этого культового хита привели к его включению в список 100 лет… 100 песен AFI и в Зал славы Грэмми.

5 лучших песен чернокожих музыкантов, получивших «Оскар»

«Я просто позвонил, чтобы сказать, что люблю тебя» — Стиви Уандер

Как большой поклонник музыки Стиви Уандера, я не могу не задуматься о значении его бессмертного хита «Я просто позвонил, чтобы сказать, что люблю тебя». Выпущенная в 1984 году на пике популярности Wonder, эта проникновенная баллада украсила саундтрек романтической комедии «Женщина в красном». Захватывающая сила этой песни нашла отклик у публики, что в конечном итоге обеспечило ей место среди самых любимых и успешных композиций Уандера.

Самым популярным треком среди различных композиций, записей и вокала, предоставленных Уандером для саундтрека к фильму, стал именно этот хит. Эта композиция воплотила суть пост-диско R&B начала 80-х, а артист, получивший премию Грэмми, создал ее преимущественно синтезаторную музыку. Его запоминающаяся мелодия напоминала неожиданный звонок влюбленных, вызывая в своей игре проникновенное, оптимистичное любовное послание. К сожалению, популярность песни вызвала судебный иск со стороны бывшего партнера Уандера по написанию песен, Ли Гарретта, относительно указания авторства, что в конечном итоге привело к увольнению.

Баллада «Я просто позвонил, чтобы сказать, что люблю тебя» стала дебютным синглом из саундтрека к фильму и завоевала огромную популярность во всем мире, заняв второе место практически в каждой стране. Этот релиз стал самой успешной песней музыкальной легенды по сей день.

На 57-й церемонии вручения премии Оскар представитель Motown стал вторым чернокожим мужчиной, удостоенным награды за лучшую оригинальную песню. До этого признания Уандер уже триумфовал в этой категории на «Золотом глобусе». Он также был номинирован на три премии «Грэмми», среди которых была престижная «Песня года».

5 лучших песен чернокожих музыкантов, получивших «Оскар»

«Слава» — Коммон и Джон Ледженд

Как большой поклонник «Glory» Коммона и Джона Ледженда, я не могу не чувствовать, что эта мощная песня была специально создана, чтобы воплотить в себе грубые эмоции и весомость, изображенные в биографическом фильме о гражданских правах «Сельма», который украсил наши экраны в 2014. В гимне прекрасно раскрыты темы, актуальные не только для прошлого, но и для настоящего.

Как геймер, я бы перефразировал это так: когда Коммон получил роль Джеймса Бевела в этом блокбастере, произошло нечто волшебное. Legend и Rhymefest объединили свои усилия, чтобы создать мощный гимн гражданских прав. Черпая вдохновение из Мартина Лютера Кинга и мирных протестов, мы наполнили трек идеальным сочетанием осознанного хип-хопа и задушевных битов, созданных Legend. Тексты песен глубоко перекликались со связью маршей от Сельмы до Монтгомери с современной борьбой за гражданские права. Этот сингл вышел в поворотный момент американской истории, после бурных протестов в Фергюсоне в 2014 году.

«Выдающийся трек «Glory» стал единственным релизом саундтрека к фильму Сельма. Несмотря на скромные продажи в США и за рубежом, его влияние не уменьшилось».

На 87-й церемонии вручения премии «Оскар» команда Common и Legend, получившая «Грэмми», получила «Оскар» за лучшую оригинальную песню за свое проникновенное исполнение. До этого достижения они триумфально претендовали на титулы «Лучшая песня» на премиях «Золотой глобус» и «Выбор критиков». Впоследствии они получили три номинации на Грэмми и в итоге одержали победу в категории «Лучшая песня, написанная для визуальных медиа».

5 лучших песен чернокожих музыкантов, получивших «Оскар»

«Борьба за тебя» — H.E.R.

В выпуске H.E.R. «Fight For You» в 2021 году этот мощный трек привлек внимание к бурному фону жизни Фреда Хэмптона и его возможного убийства как выдающегося лидера Черных пантер. Пронзительная запись оказала значительное влияние на сезон награждений, несмотря на то, что она была аутсайдером.

Режиссер Шака Кинг попросила артиста, обладателя премии «Грэмми», сочинить проникновенный кинематографический гимн для его биографического фильма, ища современную мелодию с резонансом 1968 года. В качестве основного трека она сотрудничала с Тиарой Томас при его создании. Их душевная и R&B композиция черпала вдохновение у Кертиса Мэйфилда и богатого наследия этого жанра. Музыкальное производство певца и автора песен и Д’Миля воплотило в жизнь темы расизма, жестокости полиции и неравенства в контексте фильма. Примечательно, что этот сингл появился во время возрождения движения Black Lives Matter и повышенного внимания к проблемам, затрагивающим чернокожих американцев.

Как заядлый геймер, я бы сказал это так: «Я был на разогреве с «Fight for Me» в музыкальном составе Judas and the Black Messiah. Эта мощная песня протеста приобрела некоторую популярность, что принесло ей скромный успех в США. графики».

На 93-й церемонии вручения премии «Оскар» артист, удостоенный премии «Грэмми», удивил многих критиков, забрав домой награду за лучшую оригинальную песню. H.ER., который был номинирован на множество наград, включая «Золотой глобус» и «Выбор критиков», также получил три номинации на премию «Грэмми» в музыкальной категории. В конечном итоге она одержала победу в категории «Лучшее традиционное R&B-исполнение».

5 лучших песен чернокожих музыкантов, получивших «Оскар»

«Танец-вспышка… какое чувство» — Ирен Кара

Как страстный любитель истории музыки, я рад сообщить, что песня Ирен Кара «Flashdance… What a Feeling», выпущенная в 1983 году, оставила неизгладимый след в поп-культуре как культовая музыкальная тема из новаторского танцевального фильма < em>Танец-вспышка. Этот массовый поп-хит не только возглавил чарты 1983 года, но и проложил путь танцевальным пост-диско-мелодиям.

Как большой поклонник этого культового воодушевляющего поп-гимна, я бы описал его происхождение следующим образом: изначально это было строгое творение Джорджио Мородера при участии британского поп-певца Кейта Форси. Однако, когда Paramount Pictures попросила известного исполнителя написать заглавный трек, Мородер пригласил Ирен Кара присоединиться к производству. Она согласилась только при условии, что сможет написать и исполнить собственную песню. Вместе они создали саундтрек к синглу, в котором сочетались танцевальная поп-музыка и пост-диско начала 1980-х с новаторской музыкальной продукцией Мородера. Тексты песен были вдохновлены ключевой сценой фильма, где главный герой во время танца обнаруживает музыкальную мотивацию.

Саундтрек к фильму «Танец-вспышка… Какое чувство» начинался как рекламный номер к фильму с ограниченными ожиданиями. Однако из-за неожиданной известности как фильма, так и трека он превратился в мировую сенсацию, войдя в число 10 или 20 лучших хитов мира.

На 56-й церемонии вручения премии «Оскар» покойная певица и актриса Кара получила награду за лучшую оригинальную песню, что стало историческим событием для чернокожей женщины, которая одновременно написала и исполнила песню, удостоенную этой награды. Кара также одержала победу на «Золотом глобусе» за лучшую песню. Кроме того, ее достижения собрали множество номинаций на Грэмми в музыкальном секторе, кульминацией которых стало то, что она завоевала титул лучшего женского поп-исполнения. Глубокое влияние и широкая привлекательность песни привели к тому, что она была включена в список 100 лет… 100 песен AFI и в Национальный реестр звукозаписей.

Мелодии, упомянутые ранее, продолжают оказывать глубокое влияние на фильмы и культуру. В 2022 году песня American Symphony «It Never Went Away», принесшая Джону Батисту премию «Грэмми», была номинирована на лучшую оригинальную песню.

Прежде чем начнется следующий сезон награждений, это идеальный момент для изучения возможных претендентов на номинацию «Лучшая оригинальная песня». Взгляните на предстоящую линейку фильмов 2024 года, чтобы определить фильмы, которые потенциально могут получить номинацию на «Оскар».

Смотрите также

2024-06-23 16:07