Я действительно сумасшедший. Люди перестали говорить о Северянине – вот почему

Я действительно сумасшедший. Люди перестали говорить о Северянине – вот почему

Я часто вспоминаю, кто мой любимый режиссер 2010-х годов. 

Иногда Джордан Пил постоянно снимает отличные фильмы. В разное время Ари Астер отвечал за два обожаемых мной хоррора (вместе с «Бо боится»). Наконец, Роберт Эггерс создал тревожную «Ведьму» и мой самый любимый фильм, который, к сожалению, был упущен из виду во время сезона награждений, под названием «Маяк».

Я большой поклонник творчества Роберта Эггерса, и хотя мне понравились и «Ведьма», и «Маяк», его последний фильм «Северянин», вышедший в 2022 году, потенциально может стать моим любимым. Шумиха и признание критиков вокруг этого фильма тогда были неоспоримы, но по какой-то причине он, похоже, исчез из разговоров. Эта тишина вокруг «Северянина» меня искренне разочаровывает.

Я действительно сумасшедший. Люди перестали говорить о Северянине – вот почему

Каждое исполнение в нем сверху донизу достойно Оскара  

В этом фильме «Северянин» актерский ансамбль поистине впечатляет. Но что делает его еще более захватывающим, так это то, как каждый актер мастерски погружается в свою роль – для меня это явный признак превосходной игры. Среди них Итан Хоук, изображающий преданного короля Аурвандилля. Несмотря на ограниченное экранное время, его присутствие оказывает значительное влияние с каждым моментом, когда он появляется на сцене.

В этом сценарии вы могли бы сказать: Далее идет королева Гудрун, которую сыграла Николь Кидман. Она привносит загадочную глубину в свою роль, которая входит в число ее самых интригующих ролей. Ее образ в этом фильме напоминает ее потрясающую работу в одной из моих самых любимых постановок Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами».

Как фанат, я бы сказал это так: мне не терпится увидеть потрясающе красивое исполнение Бьорк роли Провидицы в фильме. И Уиллем Дефо снова удивляет нас своим пугающим изображением мумифицированной головы. Но позвольте мне сказать вам, что настоящими звездами для меня являются Александр Скарсгард в роли викинга-берсерка Амлета и Аня Тейлор-Джой в роли могущественной волшебницы Ольги. Эти два актера никогда не разочаровывают!

Каждый захватывающий образ вдыхает жизнь в этот фильм и переносит нас в древние времена, как будто это было только вчера. Я крайне озадачен тем, что актерские номинанты Академии проигнорировали эту исключительную постановку. Это настоящая несправедливость.

Я действительно сумасшедший. Люди перестали говорить о Северянине – вот почему

Он увлекательно справляется с такими тяжелыми темами, как травма и чувство вины. 

Как любитель литературы и кино, я не могу не заметить поразительное сходство между двумя замечательными произведениями: шекспировским «Гамлетом» и фильмом «Северянин». Обе истории имеют интригующую основу в исходном материале. Однако опыт, который они предлагают, удивительно различен.

Несмотря на различия, Гамлет и Амлет демонстрируют множество параллелей, прежде всего в их озабоченности сожалением и травмой. Например, Гамлет, как и Амлет, глубоко раскаивается в различных поступках. Более того, эти чувства доводят обоих персонажей до грани неконтролируемого поведения. Их окружающая среда, представляющая собой суровые и, казалось бы, разумные существа, нанесла им серьёзную травму.

Несмотря на преобладающие мотивы сожаления и травмы, режиссер умело использует запоминающиеся визуальные эффекты и сцены, чтобы передать эти темы. Одна особенно запоминающаяся сцена включает в себя бешеный, зажигательный танец группы викингов, призванный поднять боевой дух перед предстоящей битвой.

Фильм обладает завораживающим качеством. Вместо Гамлета, несущего череп и произносящего монологи о несправедливостях жизни, в фильме взрослые мужчины изображены так, как будто они лихорадочно сбрасывают собственную кожу и ведут себя как дикие животные – отражение того, что чувствуют эти люди, учитывая отвратительные поступки, которые они совершили. . Действительно, другого такого фильма нет.

Я действительно сумасшедший. Люди перестали говорить о Северянине – вот почему

Также требуется другой подход к мифологии 

У меня сильная близость к скандинавской мифологии. Хотя игра «Тор и Бог войны» от Marvel, безусловно, привлекла к этому более широкое внимание, я считаю, что они лишь прикоснулись к этой богатой и сложной исторической традиции. Другими словами, эти современные адаптации подобны сокращенным версиям скандинавской мифологии, оставляющим неисследованными большую глубину и сложность.

В фильме «Северянин» представлено множество мифологических элементов. Сюжетная линия включает в себя различные сцены с гадалками, ведьмой-мужчиной и даже валькирией, а также отсылки к Валгалле.

Хотя об их верованиях ведется много дискуссий, этому опыту не хватает красоты и величия. В отличие от рассказов о радужных мостах или великолепных залах Асгарда, здесь все кажется серым и не впечатляющим. Нигде не видно богов, спускающихся с небес.

Мой любимый фильм «Троя» интригующим образом схож со многими аспектами греческой мифологии. Персонажи часто упоминают богов, но зрители никогда не становятся свидетелями их присутствия напрямую.

В «Северянине» некоторые персонажи сталкиваются ночью с кричащей валькирией, возможно, из-за приема галлюциногенных веществ. Это дополнительный элемент истории.

Я действительно сумасшедший. Люди перестали говорить о Северянине – вот почему

Кинематография жестоко прекрасна  

Ранее меня раскритиковали, когда я рассказал, что «Маяк» Роберта Эггерса не получил «Оскара» за лучший фильм. Фактически, этот фильм получил единственную номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая операторская работа». Хотя это и не обеспечило победу, выдающаяся операторская работа Ярина Блашке была по праву признана.

Блашке сыграл значительную роль в фильмографии Эггерса, работая над операторской работой для каждого из трех его предыдущих фильмов, а также для их нынешнего производства «Носферату». Его вклад, возможно, так же важен, как и сами истории, благодаря его исключительной способности превращать неприятное во что-то визуально привлекательное.

В «Ведьме» режиссер использовал приглушенную цветовую палитру и стратегически включил более яркие оттенки, чтобы выделить важные сцены. Напротив, «Маяк» был представлен в черно-белом формате, где режиссер широко манипулировал освещением, чтобы создать тревожные и замысловато детализированные визуальные эффекты.

В «Северянине», кинематографическом шедевре Эггерса, превосходящем по красочной глубине даже его раннюю работу «Ведьма», я был очарован яркими и богатыми оттенками, которые оживили историю. Визуальные эффекты имели жуткое сходство с «Ведьмой», но в то же время они демонстрировали потрясающе яркие сцены, которые выпрыгивали за пределы экрана, добавляя фильму глубину и реализм. Пейзажи были изображены с такой зернистостью и текстурой, что мне казалось, что я могу протянуть руку и коснуться земли кончиками пальцев, еще больше погружая меня в аутентичность обстановки.

У меня ограниченные познания в области кинематографии, но я могу заверить вас, что «Северянин» ошеломляет визуально, но его сложно смотреть, что является отличительной чертой оператора фильмов Эггерса.

Я действительно сумасшедший. Люди перестали говорить о Северянине – вот почему

Последняя битва происходит на вулкане! 

Прежде чем подвести итоги, как геймер, я должен рассказать кое-что захватывающее об этом фильме. Умопомрачительный финал разворачивается на месте изменчивого вулкана! Я был осторожен и не раскрывал слишком много информации о сюжете из-за его многочисленных сюрпризов. Однако я просто не могу сдержать волнения, не упомянув, насколько впечатляющей является кульминация – и все это происходит на вулкане!

Я, как большой поклонник этого фильма, должен признать, что визуальное зрелище в финальной сцене боя меня совершенно завораживает. Кинематография, которую я раньше превозносил, здесь достигает своего апогея. Помните последнюю битву в «Мести ситхов» между Оби-Ваном и Энакином, окруженными бушующим пламенем? Действительно, это было впечатляюще и драматично. Но ясность и чистота этой сцены были почти сюрреалистическими. Каждое выражение лица, каждый стиснутый зуб и взмах светового меча были отчетливо видны.

Как геймер, я нашел это удовлетворительным с учетом его конкретных качеств. Однако это меркнет по сравнению с душераздирающей битвой в «Северянине». В этом интенсивном столкновении бойцы сбросили одежду и в основном изображались в виде силуэтов, что добавляло еще больше остроты и интуитивности, когда они сражались, пока один из них не остался стоять.

Посреди пламени и серы мы как будто наткнулись на ожесточенную битву в скандинавском подземном мире. Эта необыкновенная сцена заслуживает бесконечного восхищения, однако зачастую она остается незамеченной или забытой. Действительно, это зрелище, которое стоит отметить!

Если больше никто не хочет хвалить «Северянина», я с радостью возьму на себя мантию. А чтобы быть в курсе новостей о предстоящем проекте Роберта Эггерса «Носферату», регулярно заходите сюда.

Смотрите также

2024-06-15 23:18