«Это стало решающим фактором для многих людей»: режиссер сплайсинга вспоминает, что из фильма ужасов хотели удалить режиссеров диких сцен

«Это стало решающим фактором для многих людей»: режиссер сплайсинга вспоминает, что из фильма ужасов хотели удалить режиссеров диких сцен

Как большой поклонник недооцененных фильмов ужасов, я твердо убежден, что «Сплайс» обязательно нужно посмотреть всем, кто ценит способность этого жанра исследовать глубокие этические и моральные вопросы. Этот шедевр 2009 года, снятый Винченцо Натали, продолжает поражать меня своим новаторским пересказом классической истории «Франкенштейна». Исследование генной инженерии в фильме и смесь ужасов и научной фантастики не имеет себе равных.


Вы недавно пересмотрели фильм ужасов 2009 года «Сплайс»? Если прошло какое-то время или вы с ним не знакомы, я хотел бы обратить ваше внимание на эту жемчужину жанра ужасов 2000-х, которую часто упускают из виду. Некоторые зрители утверждают, что у фильма проблемный сюжет, но, на мой взгляд, он представляет собой блестящий пересказ классической сказки «Франкенштейн» и заслуживает признания одним из лучших научно-фантастических фильмов. Однако учтите: этот фильм не для людей с чувствительным телосложением.

Как преданный поклонник кинематографического таланта Винченцо Натали, я не могу не восхищаться тем, как «Сплайс» мастерски исследует сложные этические дилеммы и моральные дилеммы, присущие генной инженерии. Спустя пятнадцать лет после выхода фильма режиссер «Куба» продолжает размышлять о противоречиях вокруг одной особенно смелой сцены. В поучительном интервью IndieWire Натали поделился своим опытом, столкнувшись с резкой негативной реакцией из-за сцены, где персонаж Эдриана Броуди пересекает границу, вступая в интимную встречу с гибридным существом человека и животного, которого они вместе воплотили в жизнь. Он красноречиво описал проблемы:

Как фанат, я могу понять, почему некоторые зрители сочли сексуальные контакты персонажа Эдриана Броуди с этим существом серьезным отвращением. Это нетрадиционный элемент, который, возможно, отпугнул многих от просмотра фильма.

Режиссер объяснил, что значительная задержка в производстве была вызвана главным образом бюджетными ограничениями и включением в фильм очень спорной, но важной сцены. Вместо того чтобы устранить спорный момент, Наталья твердо стояла на своем и добавила:

Как страстный геймер, погруженный в разработку нашего последнего проекта, современного взгляда на Франкенштейна, я не мог не цепляться за эту ключевую сцену в контракте. Мысль о том, чтобы разрезать его, несмотря на то, что он был завершен, заставила меня дрожать от страха. Почему? Потому что в нем воплотилась сама суть нашего фильма. Речь шла не только о шоке или ощущениях; это было отражение жизни и творчества 21 века. Секс является неотъемлемой частью этого существования, и обойти его было бы медвежьей услугой нашей аудитории и истории, которую мы пытались рассказать. Этот вызов, эта смелость противостоять суровым реалиям жизни подогрели мой энтузиазм по поводу этого проекта.

В этой сцене напряжение возникает не только из-за ее поразительных элементов, но и из-за ее значительного тематического веса. Натали подчеркнула, что сомнительная встреча Клайва и Дрена сыграла ключевую роль в изучении моральных сложностей и ограничений человечества, а также этических затруднений, возникающих в результате манипулирования генетикой в ​​рамках сюжетной линии.

В интригующем повороте событий «Сплайс» рассказывает о путешествии двух ученых-первопроходцев, которые преступили юридические и моральные границы, объединив ДНК человека и животного, чтобы создать новый организм по имени Дрен. По мере развития и метаморфозы Дрена изобретатели сталкиваются с непредвиденными научными и личными последствиями. Развязка фильма вращается вокруг решающего сексуального контакта, вызывающего глубокие вопросы о сущности творения и обязательствах создателей по отношению к своим творениям.

Американские киностудии выразили осторожность, но французская продюсерская компания Gaumont (известная по фильмам «Пятый элемент» и «Только Бог прощает») не питала подобных опасений. При поддержке известной студии в области научной фантастики и фэнтези фильм с участием Эдриана Броуди набрал популярность. Винченцо продолжил:

Французы подумали: а почему бы и нет?

Как мог бы сказать Орсон Уэллс: «Ах, французы…»

Как заядлый геймер, я твердо поддержал решение Натали включить спорную сцену. Это потребовало смелости, но доказало его непоколебимую приверженность подлинному рассказыванию историй. Этот смелый выбор подчеркнул его решимость принимать осмысленные творческие решения, и в конце концов он окупился.

Если «Сплайс» вам по душе и вы заинтригованы его смелой сюжетной линией и глубокими темами, то, как фанат, я настоятельно рекомендую изучить другие работы Винченцо Натали. Подписчикам Netflix нельзя пропустить его эпизод в «Кунсткамере Гильермо Дель Торо». Кроме того, не упускайте из виду его фильмы, такие как «Куб», «Шайфер», «Ничего» и «Призраки». Лично я глубоко очарован его адаптацией романа Стивена Кинга «В высокой траве», незаменимыми часами для всех поклонников первоклассных фильмов ужасов.

Презентация «Сплайса» вызвала разную реакцию. Несмотря на то, что кассовые сборы этого фильма не оправдали 30 миллионов долларов, он нашел преданных поклонников среди поклонников жанров телесного ужаса и научной фантастики. Режиссер поделился, что впечатляющая работа оставила неизгладимый след в сфере этих конкретных жанров.

Младенец отправился в мир и сумел наладить связи. Фильм произвел на зрителей глубокое впечатление, вызвав страх или шок, подобный тем, которые вызывают такие фильмы, как «Рассвет мертвецов» или «Чужой». Очень приятно узнать, что Дрен оказал значительное влияние на мысли стольких людей.

Смотрите также

2024-06-09 02:17