Hellblade 2 изо всех сил пытается сбалансировать серьезное послание и образы видеоигр.

Hellblade 2 изо всех сил пытается сбалансировать серьезное послание и образы видеоигр.


Hellblade 2 изо всех сил пытается сбалансировать серьезное послание и образы видеоигр.

Как поклонник сюжетных игр, я был полностью поглощен первыми двумя часами Senua’s Saga: Hellblade 2. Захватывающий дизайн игры, потрясающая графика и инновационный 3D-звук перенесли меня в сознание Сенуа, создав эмоциональную связь, которая была трудной. сломать. Однако мой опыт был разрушен, когда я столкнулся с первым предметом коллекционирования.


В захватывающем мире Senua’s Saga: Hellblade 2 в течение первых двух часов я был полностью поглощен перспективой Сенуа. Каждая деталь игрового дизайна идеально сочеталась друг с другом, чтобы вовлечь меня в ее мировоззрение и удержать меня в плену. Так продолжалось до тех пор, пока я не наткнулся на свой первый предмет коллекционирования.

Как геймер, который не играл в оригинальную Hellblade, я знал о ее критическом восприятии и о том, что это была сюжетно-ориентированная игра, посвященная проблемам психического здоровья. Что меня удивило, так это включение в Hellblade 2 предметов коллекционирования. В большинстве игр эти предметы добавляют глубины игровому процессу, вознаграждая за исследование или раскрывая предысторию. Однако в Hellblade 2 они кажутся неуместными и отвлекают от серьезного тона игры. Коллекционные предметы представляют собой разрыв между элементами видеоигры и ее зрелым предметом.

Обнимание стены

Поначалу «Hellblade 2» сильно меня заинтересовала, почти в отличие от любой другой игры. Визуальные эффекты, продемонстрированные в трейлерах и изображениях, несомненно, впечатляют. Однако именно 3D-звук отличает эту игру. В первой сцене, где Сенуа борется за выживание в океане, окруженная противоречивыми голосами, подстрекающими и отговаривающими ее, сформировалась немедленная эмоциональная связь. Угол обзора камеры крупным планом, тщательно детализированная мимика Сенуа и отсутствие проекционного дисплея (HUD) — все это способствовало поддержанию этой связи на протяжении всей игры.

Как геймер, когда я наткнулся на первый предмет коллекционирования — тотем с рунами, обозначающими, какой это был предмет и сколько еще осталось обнаружить, — я вырвался из своей обычной игровой колеи. Однако все приняло неожиданный оборот, когда позже я наткнулся на другой тип предметов коллекционирования. В отличие от первого, который было легко заметить на главном пути в довольно линейной игре, эти новые предметы коллекционирования были умело спрятаны за особенностями окружающей среды, которые, если внимательно следить, выглядели как лица. Волнение пришло, когда мне удалось заметить один из них и нажать кнопку фокусировки, чтобы открыть скрытый путь, ведущий меня к предмету коллекционирования.

Hellblade 2 изо всех сил пытается сбалансировать серьезное послание и образы видеоигр.

Как заядлый геймер, миновав этот поворотный момент, я полностью погрузился в игровой мир. Каждый неизведанный уголок манил меня обещанием спрятанных сокровищ или интригующих тайн. И в ключевые эмоциональные моменты, вместо того, чтобы просто продолжать историю, я чувствовал непреодолимое желание исследовать края карты, как будто ища еще один слой и без того сложной психики Сенуа.

Хотя это может показаться незначительной деталью, достижение баланса между исследованием глубоких, неизведанных тем и соблюдением традиционного игрового дизайна может стать довольно сложной задачей для видеоигр. Не исключено, что игра затрагивает сложные темы, такие как психоз, и при этом обеспечивает традиционные игровые награды, но Hellblade 2 заходит в этом подходе слишком далеко. Стремясь погрузить игроков в мир Сенуа, в сиквеле исключены любые элементы метаигры, которые могут невольно создать барьер между игроками и ее персонажем. Более гармоничный пример можно найти в боевой механике игры: вам доступны легкие и тяжелые атаки, а также базовые комбо и возможность рассчитывать время блоков для парирования. Бои остаются захватывающими, сохраняя при этом связь с реальностью, поскольку на экране отсутствуют элементы HUD и отображаются интуитивно ужасные анимации.

В Hellblade 2 сообщения о понимании и приспособлении к психозу передаются исключительно путем помещения игрока в точку зрения Сенуа, что затрудняет поддержание погружения, если что-то нарушает это настроение. Коллекционные предметы, слишком напоминающие элементы игрового процесса, противоречат серьезности тона игры. Я настоятельно советую игнорировать их во время первого прохождения, чтобы сохранить общий опыт.

Senua’s Saga: Hellblade 2 уже вышла на Xbox Series X/S и ПК.

Смотрите также

2024-05-25 13:35