В этой статье обсуждается фильм «Я видел сияние телевизора» режиссера Франчески Шенбрун, в котором исследуется личная связь людей со своими увлечениями поп-культурой до эпохи потокового вещания и социальных сетей. В фильме основное внимание уделяется шоу «The Pink Opaque» и тому, как оно стало любимым объектом для двух фанатов, Оуэна и Мэдди, благодаря физическим носителям, таким как кассеты VHS. В статье также упоминается влияние на Шенбруна таких сериалов, как «Баффи», «Твин Пикс», «Боишься ли ты темноты?», «Тайный мир Алекса Мака» и «Пит и Пит».
В последнем инди-фильме Джейн Шенбрун «Я видел сияние телевизора» главные герои устанавливают связь через гид по эпизодам телешоу, а не смотрят само шоу. Замкнутый подросток из пригорода Оуэн, которого Иэн Форман изображал семиклассником, а затем Джастисом Смитом, позже зацикливается на «Розовом непрозрачном». Это банальный кабельный сериал о двух ученицах младших классов из разных городов, которые используют свои экстрасенсорные способности, чтобы противостоять сверхъестественным угрозам. Однако, прежде чем полностью погрузиться в фандом, Оуэн сначала заинтригован этим авторитетным печатным компаньоном, который наблюдает за тем, как Мэдди (Бриджетт Ланди-Пейн) учится после школы.
Если вы выросли в 90-х и были очарованы такими популярными сериалами, как «Секретные материалы» и «Баффи — истребительница вампиров», возможно, у вас была одна из этих коллекционных книг, которые принесли волшебство этих шоу прямо на кончики ваших пальцев. Эти книги, наполненные полноцветными изображениями, интригующими закулисными событиями и увлекательным изложением сюжетной линии каждого эпизода, стали нашими путеводителями по сложной мифологии, вплетенной в этот новаторский сериал. Теперь, оглядываясь назад, они кажутся пережитками ушедшей эпохи, омраченными мгновенным удовлетворением, предлагаемым Интернетом. Вся информация, которая когда-то требовала перелистывания глянцевых страниц, теперь доступна всего в несколько кликов мышки.
В интригующей отсылке к прошлому в произведении Шенбруна «Я видел сияние телевизора» вымышленная книга мастерски переплетается с вымышленным шоу, образуя яркую деталь, связывающую повествование с конкретными временными рамками. Хотя сюжетная линия развивается быстрыми темпами на протяжении многих лет, основная ее часть разворачивается в конце 90-х – примерно в 1996 и 1998 годах. Эта эпоха знаменует собой поворотный момент, когда люди перенесли свою жизнь и интересы в онлайн. Уловить суть этого десятилетия достаточно впечатляюще; однако Шенбрун добивается чего-то еще более поразительного: они изображают пронзительный момент одинокого фэндома, последний вздох аналогового энтузиазма по мере приближения к рассвету цифровой эпохи.
Я очарован способностью Шенбруна проникнуть в суть культуры через их убедительное повествование. Их новаторский первый полнометражный фильм «Мы все собираемся на Всемирную выставку» мастерски исследовал драму одержимости Интернетом, используя словарь вирусных видеороликов и ужасов крипипасты. Лишь немногие фильмы так эффективно реализовали потенциал Интернета для самотрансформации, как этот микробюджетный фильм.
Как геймер, я бы описал это следующим образом: I Saw the TV Glow не поддается простой классификации. Подобно Мы все собираемся на Всемирную ярмарку, этот фильм рассказывает историю трансформации или стремления к ней, которая не помещается аккуратно на одной полке в видеомагазине. С точки зрения масштаба, финансов и известности актерского состава (Даниэль Дедвайлер! Коннер О’Мэлли! чертов Фред Дерст!), этот спектакль представляет собой скачок вперед — даже маленький шаг к мейнстриму постановок А24. С субкультурной точки зрения, это взгляд назад: после создания одного из определяющих фильмов об Интернете Шенбрун теперь вновь посетил Америку, которая все еще была в основном оффлайн. Был ли это последний момент, когда мы могли по-настоящему чувствовать себя изолированными от наших средств массовой информации, полагая, что они принадлежат только нам?
Как геймер и человек, выросший до эры стриминга, я могу вам сказать, что тогда поп-культура казалась одновременно мимолетной и осязаемой. Нам пришлось приложить сознательные усилия, чтобы не отставать от наших любимых шоу, таких как «The Pink Opaque». Дело было не просто в установке напоминаний о времени выхода в эфир; нам также пришлось найти способы записывать эпизоды, если мы их пропустили.
Как страстный фанат, я не могу не заметить, какое глубокое влияние на режиссера оказали мои любимые сериалы моего детства. Баффи и Твин Пикс подготовили сцену своей мрачной, сюрреалистической атмосферой и живыми выступлениями в местных питейных заведениях, напоминающими Фиби Бриджерс и Кинг-Вумен. Но что действительно находит отклик, так это ностальгический намек на жемчужины киносериала Nickelodeon, которые сформировали мою юность: «Боишься ли ты темноты?», «Тайный мир Алекса Мака» и «Приключения Пита и Пита». В частности, фильм, кажется, имеет особую связь с Питом и Питом, с камеями знакомых лиц, самосознательным повествованием, общим меланхоличным тоном и даже заметной ролью водителя грузовика с мороженым.
Фильм не преследует цели простого ностальгического путешествия по воспоминаниям. Это не похоже на статью на Buzzfeed, посвященную «вещам, которые запомнят только дети 90-х». По словам Шенбруна, наши самые ранние привязанности к поп-культуре глубоко личные. Раньше, до того, как Интернет создал фан-культуру по всему миру, у нас развивались уникальные и необычные связи с еженедельным просмотром телепередач. Эти сильные связи могут существенно повлиять на рассказываемую историю. Одна поразительная сцена в «Я видел сияние телевизора» подчеркивает огромную пропасть между яркими, эмоциональными воспоминаниями Оуэна о «Розовом непрозрачном» и реальной реальностью шоу. По правде говоря, фильм исследует то, что дети 90-х могли забыть.
Шенбрун не скрывал подразумеваемых квир-тем. «Я снимаю фильмы не для того, чтобы рассказать другим о трансгендерности», — поделились они после недавнего показа в Чикаго. «Я снимаю фильмы для трансгендеров». Очарование «Я видел сияние телевизора» заключается в изображении того, насколько влиятельными могут быть средства массовой информации на чувство идентичности. Тем не менее, он углубляется в сферу фанатизма поп-культуры как скрытого проявления гендерной дисфории: в «Розовом непрозрачном» Оуэн выражает стремление раскрыть свою истинную сущность – стремление, которое приобретает глубину и печаль по мере того, как фильм приближается к своему необычному сценарию. , эмоциональная кульминация. Вместо какого-либо чувства дислокации, привязанного к конкретному десятилетию, это основная тема, которая движет фильмом.
В стиле Джеймса Джойса Шенбрун исследует универсальное через то, что конкретно изображено в «Я видел сияние телевизора». Эта работа выходит за рамки гендерной идентичности, но также охватывает столетия, культурные сдвиги, личные вехи и жанровые классификации. Подобно фильмам, исследующим подростковый возраст в пригороде, он воплощает уникальную боль пребывания в состоянии неопределенности – подвешенного между прошлым и будущим, здесь и там, тогда и сейчас, молодостью и зрелостью.
Как пожилой геймер-миллениал, я глубоко понимаю опыт Шенбруна, описанный в «Я видел сияние телевизора». Быть частью этого уникального микропоколения означает, что я вырос в двух мирах: в одном постоянно присутствовал Интернет, а в другом жизнь существовала без него. Мы были пионерами, которые достигли совершеннолетия, когда мир стал онлайн. Эта книга затрагивает нашу коллективную среднюю зону – пустынную территорию забытых телешоу в прайм-тайм и устаревших бумажных путеводителей, которые когда-то помогали нам ориентироваться в этом новом цифровом ландшафте.
Как геймер, я рад сообщить, что «I Saw the TV Glow» теперь украшает большие экраны в некоторых кинотеатрах! Для тех, кто жаждет большего от А.А. Увлекательное повествование Дауда. Обязательно посетите его авторскую страницу.
Смотрите также
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- В трейлере ловушки М. Найта Шьямалана есть пасхалка, которая предполагает, что он становится более извращенным, чем обычно
- Предстоящие книги Сары Дж. Маас: что будет дальше от автора ACOTAR
- Ведро попкорна из «Венома 3» могло утечь, и это выглядит эпично
- Кэндис Кэмерон Буре заканчивает летнюю энергию в черном бикини, пробуя холодное погружение
- Во втором эпизоде «Пингвина» представлен психиатр Софии Фальконе, а режиссер рассказывает, почему они не решили использовать пугало
- После просмотра фильма Кристен Белл «Никто этого не хочет» я думаю, что это название очень подходит по одной важной причине.
- Серия Marvel’s Vision только что сделала большой шаг вперед, и я надеюсь, что Пол Беттани получит комикс на оценку A+, которого не удалось достичь WandaVision
- Забудьте о ведерке с попкорном «Дэдпул 3», теперь для фильма MCU есть дерзкий игровой контроллер
- 32 лучших сцены с гольфом в истории Голливуда
2024-05-11 19:05