7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу

7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу


7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу

Как психолог, потративший годы на изучение глубин человеческой психики, я могу с уверенностью сказать, что эти три фильма мастерски изображают темную сторону одержимости и ее влияние на человека. В каждом фильме изображены персонажи, охваченные своими желаниями, которые доводят их до грани безумия и даже дальше.


Во многих фильмах персонажи оказываются охвачены своими желаниями, что часто приводит к катастрофическим последствиям, поскольку они балансируют на тонкой грани между амбициями и всепоглощающей страстью. Эти фильмы погружаются в сильные фиксации и навязчивые идеи, используя захватывающие сюжетные линии, чтобы подчеркнуть захватывающую природу неустанных поисков.

Как киноэнтузиаст, я не могу не быть очарован фильмами, раскрывающими темные аспекты человеческой одержимости. От захватывающего спуска, изображенного в «Таксисте», до неистовой интенсивности «Хлыста», эти фильмы переносят меня в сознание их обеспокоенных персонажей, оставляя меня одновременно зачарованным и тревожным. Эти истории служат суровым напоминанием об опасностях, которые таятся, когда желание полностью поглощает нас, и часто заканчиваются предостерегающими историями, оставляющими у зрителей чувство дурного предчувствия.

7. Ночной Змей (2014)

7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу

В рассказе «Ночной Змей» Джейк Джилленхол изображает Лу Блума, мелкого преступника, живущего в Лос-Анджелесе. Он натыкается на заманчивую и финансово выгодную сферу внештатной новостной фотографии. Погружаясь в эту профессию, Лу превращается в стрингера, документирующего все более жестокие события и продаваемого местным телеканалам. Чем сенсационнее материал, тем больше компенсация, что приводит к тому, что у Лу развивается нездоровая одержимость съемкой самого лучшего кадра, что иногда требует от него искажать места преступлений и игнорировать этические принципы.

В захватывающем триллере в стиле нео-нуар Дэн Гилрой умело руководит, а Джейк Джилленхол великолепно сыграл загадочного Лу, чье пугающее безразличие идеально подходит для его роли. Сложный персонаж служит одновременно зеркалом и комментарием недобросовестной журналистской индустрии и подпитывающего ее ненасытного общественного аппетита. Выдающийся криминальный фильм 2010-х годов, Ночной змей погружается в действительно тревожные территории после зловещей декорации, которая придает фильму захватывающее, медленное качество, напоминающее фильмы ужасов.

6. Престиж (2006)

7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу

В фильме «Престиж» режиссера Кристофера Нолана мы видим, как далеко можно зайти, чтобы превзойти соперника. Этот вопрос занимает центральное место в сюжете, и ответ, данный шокирующим и неизгладимым образом, заставляет зрителей задуматься еще долго после окончания фильма. История разворачивается в конце 1800-х годов и вращается вокруг двух фокусников, Роберта Энджера (которого играет Хью Джекман) и Альфреда Бордена (Кристиан Бэйл). Эти соперники настолько стремятся превзойти друг друга, что соперничество полностью поглощает их жизни. Они становятся одержимы раскрытием секретов друг друга, особенно неустанным стремлением Энджера к фирменному трюку Бордена «Перевезенный человек».

Фильм «Престиж» после выхода на экраны был тепло принят как зрителями, так и критиками. Люди восхищались его единственным в своем роде сюжетом, который развивался в неожиданных направлениях и представлял очаровательных персонажей, таких как Дэвид Боуи, изображающий Николу Теслу. Ожесточенное соперничество между Джекманом и Бэйлом составляет основу фильма, причем их жесткая конкуренция заставляет каждого персонажа платить более высокую цену, чем они изначально ожидали. Эту менее известную работу Кристофера Нолана обязательно стоит посмотреть поклонникам его фильмов, поскольку они, вероятно, заметят многие из его характерных элементов, в том числе сложную повествовательную структуру и интенсивное использование символики.

5. С широко закрытыми глазами (1999)

7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу

Похоже, что в Нью-Йорке доктор Билл Харфорд (Том Круз) живет спокойной жизнью со своей супругой Алисой (Николь Кидман). Однако эта гармония нарушается, когда возникает острая размолвка, в ходе которой Алиса признается в своих эротических фантазиях о другом мужчине. Это откровение вызывает у Харфорда чувство ревности, побуждая его отправиться в ночное сексуальное приключение. Это путешествие приводит его на загадочный бал-маскарад, где он общается с очаровательными людьми и участвует в череде интимных переживаний, которые становятся все более причудливыми и неудобными по мере того, как его фиксация продвигает его все дальше в царство табуированных желаний.

С широко закрытыми глазами знаменует собой последнюю грандиозную постановку режиссера Стэнли Кубрика, который трагически скончался от сердечного приступа вскоре после завершения работы над этим фильмом 1999 года. Как и многие другие работы Кубрика, эта эротическая драма полна символизма и замысловатых смыслов. Повествование в первую очередь вращается вокруг персонажа Харфорда, который приступает к исследованию своих скрытых или непризнанных сексуальных желаний, вызванный откровенным откровением его жены о ее собственных прошлых неосмотрительных поступках.

4. Американский психопат (2000)

7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу

Американский психопат — это известный фильм ужасов с сатирическим оттенком, в котором основное внимание уделяется персонажу Патрику Бейтману, которого играет Кристиан Бэйл, который днём является богатым банкиром в Нью-Йорке и наслаждается светской жизнью. Однако с наступлением ночи он дает волю своим темным, жестоким желаниям. Фильм демонстрирует его зацикленность на внешности и материальных ценностях на фоне ужасных убийств, оставляя зрителей в недоумении, размышляя о том, какие из действий Бейтмана были реальными событиями или просто галлюцинациями в финале.

«Американский психопат», занявший особое место среди лучших психологических триллеров, основан на одноименном романе Брета Истона Эллиса и служит резкой критикой материализма и поверхностности, преобладавших в культуре яппи 1980-х годов. Главный герой, Бейтман, воплощает эту материалистическую одержимость посредством своей фиксации на имуществе, внешности и символах статуса – элементах, которые исторически определяли богатство и успех по поверхностным стандартам. Это проявляется в мельчайших деталях, граничащих с абсурдом, таких как тщательное изучение визитных карточек и рвение к бронированию столиков в ресторанах. Под полированной, идеальной облицовкой скрывается пугающий портрет жестокого садизма, отражающий ползущее моральное вырождение нашего современного материалистического общества.

3. Хлыстовая травма (2014)

7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу

Проще говоря, знаменитый фильм «Whiplash» режиссера Дэмьена Шазеля демонстрирует напряженные отношения между решительным джазовым барабанщиком-первокурсником Эндрю Нейманом (которого играет Майлз Теллер) и его суровым наставником Теренсом Флетчером (Дж. К. Симмонс). Эндрю стремится стать великим и верит, что Флетчер, известный своим жестоким обращением со студентами, сможет помочь ему достичь этой цели. Верный своему образу, Флетчер выводит Эндрю за пределы его возможностей, что приводит к отношениям, которые со временем становятся все более токсичными и завершаются сильной эмоциональной кульминацией во время финального выступления.

Whiplash твердо изображает неустанную погоню за художественным совершенством, в которой кровь, пот и слезы отдаются ради достижения неустанных амбиций Эндрю. Флетчер, как наставник, в равной степени зациклен на своем деле, выступая за жесткие методы обучения, которые, по его мнению, помогут родить следующего великого художника, независимо от потенциального вреда, нанесенного ученику. Изображение Флетчера в исполнении Дэмиена Шазеля и сам фильм вызывают среди критиков вдумчивые дебаты по поводу прославления измученного художника.

2. Головокружение (1958)

7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу

В фильме «Головокружение» Джеймс Стюарт играет Джона «Скотти» Фергюсона, детектива на пенсии из-за его ужасного страха высоты, вызванного событием, связанным с работой. Он начинает частное расследование, когда старый друг Гэвин Элстер (Том Хелмор) нанимает его, чтобы выследить жену Гэвина, Мадлен (Ким Новак), которая выглядит подозрительно. По мере того как Скотти следует за Мадлен, его увлечение ею растет, что приводит к отчаянию после ее неожиданной кончины. Со временем Скотти встречает Джуди Бартон, женщину, поразительно похожую на Мадлен, и эта встреча глубоко тронула его.

«Одна из самых замечательных работ Альфреда Хичкока — «Головокружение», которую часто называют его шедевром в жанре психологических триллеров. Сложный сюжет и загадка, окружающая Мадлен и Джуди, подпитываются тревожной одержимостью Скотти. Главный герой превращает Джуди в подобие его потерянной любви, только чтобы позже обнаружить поразительное откровение, границы между правдой и иллюзией становятся туманными. Фильм 1958 года снят мощно режиссером Хичкоком, с мастером саспенса, внушающим каждый момент растущее чувство дурного предчувствия».

1. Таксист (1976)

7 лучших фильмов об одержимости по рейтингу

В фильме Мартина Скорсезе Таксист рассказывается история Трэвиса Бикла (Роберт Де Ниро), бывшего солдата войны во Вьетнаме, страдающего бессонницей, который сейчас ездит на такси в Нью-Йорке. С течением времени Трэвиса все больше беспокоит городской упадок и беззаконие, с которыми он сталкивается, усугубляемые его безуспешными попытками наладить значимые отношения. Его стремление спасти молодую проститутку Айрис (Джоди Фостер) еще больше подогревает его гнев и чувство отстраненности. По мере того как психическое состояние Трэвиса ухудшается, его растущее недовольство обществом заставляет его поверить, что он должен избавить город от коррупции, что приводит к решающему всплеску насилия.

Как преданный фанат, я бы сказал, что именно пугающее изображение обеспокоенного Трэвиса в исполнении Роберта Де Ниро делает захватывающее исследование характера Мартина Скорсезе таким мощным. Фильм 1976 года «Таксист» предлагает грубое изображение городской разобщенности, где зацикленность Трэвиса на очистке города становится отчаянным поиском искупления в обществе, в котором доминируют преступность и обман. Этот фильм наиболее известен благодаря душераздирающему повествованию Трэвиса, поскольку его умственное упадок неизбежно приводит к шокирующим последствиям, которые до сих пор сохраняются в наших воспоминаниях.

Смотрите также

2024-09-01 17:51