50 лет назад одна маловероятная звезда сняла самый забытый самурайский триллер Голливуда.

Как опытный геймер со склонностью к кино, выходящему за рамки границ и жанров, я могу с уверенностью сказать, что The Yakuza — это скрытая жемчужина, которая заслуживает того, чтобы быть в коллекции каждого киномана. Этот шедевр нео-нуара 50-летней давности с захватывающим повествованием, звездным актерским составом и глубоким исследованием сложностей отношений между Востоком и Западом является обязательным к просмотру для всех, кто ценит вдумчивое повествование.

В первом акте фильма изложена запутанная история его главных героев Гарри Килмера (Роберт Митчам), Кена (Кен Такакура) и Эйко (Кейко Киши) с точностью, которая отражает послевоенные отношения Америки и Японии, создавая драматическое путешествие, которое ощущается оперное величие. Сценарий Тауна и Шредера наполнен красивыми лирическими диалогами, такими как «Кен — измученный человек. Конечно, это Эйко, но это также Япония».

Игра Роберта Митчама в роли Килмера просто мастерская, она воплощает тихую покорность и отчаяние, которые обманчиво сильны. Медленное осознание его персонажем непредвиденных последствий своих действий для жизни Кена и Эйко служит метафорой американского интервенционизма и его зачастую разрушительных социальных последствий.

Однако «Якудза» не поражает зрителей своими темами; вместо этого он делает резкий вывод, признающий наш долг друг перед другом, независимо от культурных различий. Как геймер, который провел бесчисленные часы, перемещаясь по виртуальным мирам и налаживая связи на разных континентах, я могу понять это понятие обязательства и чести, которую оно представляет. Но, как говорят в Японии, «Гири га аримасу», или «Есть обязательство». И как говорят в мире игр: «Игра началась!

Многочисленные фильмы рассказывают о контрастирующих культурах Востока и Запада, начиная от остросюжетных историй, таких как «Последний самурай», и заканчивая более интроспективными фильмами, такими как «Прощание» и «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Этот культурный разрыв между Востоком и Западом продемонстрировал универсальность в изображении с использованием различных стилей и точек зрения. Интересно, что лишь немногие американские фильмы пытались раскрыть эту тему с таким же уровнем отстраненности и глубины, как это делает «Якудза».

Менее известный шедевр в стиле нео-нуар режиссера Сиднея Поллака, названный так, как следует, глубоко погружает в суровый мир криминальных триллеров. Однако этот фильм предлагает не только действие и напряжение; его сценарный дуэт Пол Шрейдер (известный по «Таксисту») и Роберт Таун («Китайский квартал») также наполняет его богатыми темами. Недавно отметив свое 50-летие, хотя он, возможно, и не получил широкого признания за пределами киноманов, этот фильм представляет собой скрытую жемчужину, которую стоит открыть. Вы не пожалеете, подарив им часы; это триллер 70-х, который заставит ваше сердце биться чаще и оставит вас в восторге от сложных, эмоционально заряженных поворотов сюжета.

Рекомендуемые видео

История двух мужчин, связанных войной и честью.

В этой истории мы следуем за Гарри Килмером (которого играет Роберт Митчам), бывшим полицейским детективом, которого завербовали для миссии в Токио. Его задача — спасти дочь старого друга от похитителей в Японии. Интересно, что Гарри провел время в Японии после Второй мировой войны, служа морским пехотинцем во время оккупации страны союзниками. За это время у него завязались отношения с японкой по имени Эйко (которую играет Кейко Киши). Однако брат Эйко Кен (Кен Такакура), преданный солдат Императорской Японии, на несколько месяцев остался на отдаленном острове и по возвращении возмутился романом Гарри и Эйко. Несмотря на этот гнев, он испытывал глубокую благодарность к Гарри за спасение жизни Эйко и ее дочери, что создавало непреходящее чувство долга или гири по отношению к американскому солдату. Эта смесь эмоций в конечном итоге привела Кена к принятию трудного решения, которое отделило его от семьи.

В истории «Якудза» внезапное прибытие и уход Кена создает длительный разрыв в отношениях Эйко и Гарри. По возвращении в Японию влюбленный Гарри намеревается спасти дочь своего друга, обращаясь не только к Эйко, но и к Кену. Гарри убеждает Кена возобновить жизнь якудза и выполнить свой долг перед ним. Поначалу Кен колебался, но в конце концов соглашается, что приводит их обоих к более темному и запутанному заговору, чем ожидалось. По мере развития истории раскрываются тайны истинных отношений Кена и Эйко, раскрывая тонкости их прошлого и углубляя наше понимание их связи. Фильм умело раскрывает сложную историю Гарри, Кена и Эйко в первых сценах, в то время как пронзительная игра Митчама, Киши и Такакуры несет большую эмоциональную нагрузку на ранних этапах истории.

Когда я погружаюсь в захватывающий мир «Якудза», моя связь с персонажами отражает грандиозную оперную историю, отражающую сложные послевоенные отношения между Америкой и Японией. Повествование может разворачиваться постепенно, но режиссер Поллак умело вставляет душераздирающие сцены грубого насилия, такие как пугающий эпизод вторжения в дом, который сочетает в себе техническое мастерство с неумолимой проверкой реальности. Диалог Тауна и Шрейдера очень поэтичен, например, когда один персонаж признает смятение Кена, говоря: «Кен — измученная душа. Эйко представляет Японию, но это также символизирует его внутреннюю борьбу». В другом остром моменте Митчам высказывает сухое остроумие, отвечая на беспокойство Эйко по поводу Кена: «Он был несчастен со времен войны. Я говорил ему, что это не его вина, но он не слушает.

Наши обязательства друг перед другом

По сути, впечатляющий характер прямой режиссуры Поллака, наряду с вдумчивым, загадочным сценарием Тауна и Шредера, несомненно, важен. Однако именно завораживающий образ Роберта Митчама действительно выделяет Якудза. Будучи одной из самых выдающихся фигур Голливуда, Митчам обладает сверхъестественной способностью очаровывать всякий раз, когда появляется на экране. Его игра, как и его более поздняя роль в Друзьях Эдди Койла, безупречно передает глубокое чувство тихой меланхолии и отчаяния, которое на удивление сильное. Он воплощает Килмера не как гордого американца, а как благородного человека, борющегося с культурой, которую он понимает лишь частично.

Только когда Митчам, бывший морской пехотинец, осознает степень своего влияния на жизнь Кена и Эйко и то, как случайно он вторгся в их круг, он начинает понимать японские культурные нюансы и обычаи, с которыми он боролся на протяжении трех десятилетий. Эту историю можно рассматривать как аллегорию американского интервенционизма, демонстрирующую, как, казалось бы, доброжелательное или благонамеренное вмешательство может привести к непредвиденным последствиям и далеко идущим социальным потрясениям. Тем не менее, «Якудза» тонко передает свои более глубокие темы, не делая их слишком очевидными.

Вместо этого фильм достигает острого понимания того, что, несмотря на наши культурные различия или даже из-за них, мы связаны друг с другом. Японский термин для обозначения этой обязанности — «гири». Тем не менее, хотя наша ответственность друг перед другом иногда может показаться обременительной, это также привилегия, которую мы должны стремиться выполнить с достоинством.

Якудза уже доступен для аренды на всех основных цифровых платформах, таких как Amazon Prime Video.

Смотрите также

2025-01-04 17:21