Как киноман со склонностью как к восточному, так и к западному кино, я считаю «Сны» завораживающим шедевром, устраняющим разрыв между культурами и методами повествования. Углубившись в творчество Акиры Куросавы, Андрея Тарковского, Мартина Скорсезе и многих других, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм является свидетельством силы кино как вида искусства.
Можно с уверенностью предположить, что многим любителям кино довелось посмотреть хотя бы один фильм Акиры Куросавы, а возможно, и не один.
Если они его видели, то, скорее всего, это был один из величайших когда-либо созданных фильмов о самураях — «Семь самураев» или, возможно, «Расёмон», известный своим запутанным сюжетом. Энтузиасты «Звездных войн», возможно, исследовали «Скрытую крепость», чтобы найти истоки их сходства, в то время как западные поклонники, возможно, смотрели «Йодзимбо», чтобы обнаружить корни «За пригоршню долларов».
Однако, хотя я видел все эти фильмы (и многие другие картины Куросавы), мой самый любимый его фильм — Сны (часто называемый Сны Акиры Куросавы). Вот почему.
Сны всегда очаровывали меня, и это настоящее удовольствие — заглянуть в подсознание Куросавы.
Уже довольно давно мое любопытство возбуждает сфера снов и подсознания. Несколько лет назад я был очарован и задался вопросом: «А что, если вместо этого фильм Начало будут изучать специалисты по сновидениям?» Совсем недавно я написал роман, посвященный мечтам, в надежде, что однажды он привлечет внимание редактора (Скрещиваю пальцы!).
Вместо того, чтобы говорить: «Итак, сны всегда были моей страстью», вы могли бы перефразировать это так: «Сны уже давно вызывают у меня особый интерес». Таким образом, предложение по-прежнему передает ваш энтузиазм по поводу мечтаний, но в более формальной и простой для понимания форме. Оставшуюся часть абзаца можно оставить без изменений, поскольку в нем уже используется ясный и естественный язык.
Как преданный поклонник, я не могу не выразить свою глубокую признательность за «Мечты», шедевр, поставленный Куросавой в конце его выдающейся карьеры. Этот фильм не просто абстрактный и личный; он выходит за рамки этих описаний, предлагая уникальный опыт.
Вместо того, чтобы перечислять все части, я остановлюсь на нескольких выдающихся сценах: «Персиковый сад», «Метель», «Туннель» и «Вороны». На мой взгляд, эти последовательные эпизоды — самые захватывающие аспекты всего фильма.
Как увлеченный читатель, я погрузился в «Персиковый сад», где молодой компаньон вел меня на улицу только для того, чтобы наткнуться на очаровательное зрелище, которое, как утверждается, было духами сада, который срубила моя семья. Это потрясающе красиво! Двигаясь дальше, «Метель» представляет мне группу людей, борющихся с безжалостной снежной бурей, и мистическую фигуру, пытающуюся направить их к гибели.
«Туннель» особенно жуткий. Он видит, как военный входит в туннель только для того, чтобы выйти снова и столкнуться со всеми людьми, погибшими под его командованием. А еще есть «Вороны», где мы просматриваем серию картин Ван Гога, в то время как студент-художник пытается его догнать (подробнее об этом я расскажу позже).
Сны Куросавы часто повторяются, и действительно интересно заглянуть в сознание такого творческого художника. Ни один фильм с ним не сравнится, разве что «Зеркало» Тарковского, которое мне не откликнулось (хотя я обожаю его фильм «Сталкер», но это уже другая тема). По сути, «Мечты» не похожи ни на один другой фильм, который я когда-либо смотрел.
Образы действительно сказочные, одновременно красивые, но временами кошмарные.
Действительно, каждая сцена в этом фильме могла бы представлять собой краткую сюжетную линию, но они умело переплетаются, создавая общее повествование, похожее на длительную, извилистую грезу. Хотя слово «блуждание» не всегда имеет положительный оттенок при обсуждении фильмов, в данном контексте оно идеально подходит, поскольку сны часто следуют по похожему пути блуждания.
В первой части под названием «Солнечный свет сквозь дождь» мы встречаем молодого парня, которому мама велела оставаться дома из-за солнечного душа, поскольку считается, что кицунэ (это мистические лисы) женятся в такие дни. Однако, игнорируя совет матери, он отправляется в лес, мельком видит свадебную церемонию, но позже его замечают.
Вместо того, чтобы бежать домой в поисках убежища, он узнает от матери, что не может войти из-за угрожающей ситуации с участием лис и ножа. Его мать приказывает ему извиниться перед лисами, но предупреждает, что, если они его не простят, он должен использовать нож против себя. Сцена заканчивается опасением, когда он направляется к резиденции лисиц, расположенной под радугой.
Как киноман, проведший бесчисленные часы с погружением в фильмы со всех уголков земного шара, я должен сказать, что стиль Куросавы в «Снах» не похож ни на один другой, с которым я сталкивался. Отрывок, который я недавно посмотрел, вызвал у меня благоговейный трепет, он одновременно прекрасен и пугает. Я словно плыл во сне, и Куросава мастерски передал это ощущение на большом экране. Плавный переход к «Персиковому саду» был особенно захватывающим и воплотил в жизнь сюрреалистическое качество снов, что глубоко откликнулось во мне. Удивительно, как ему удалось запечатлеть неуловимую природу снов на пленке, оставив меня завороженным. Мастерство Куросавы в своем ремесле поистине не имеет себе равных.
Кажется, что каждый сегмент основан на предыдущем, но может быть и совершенно отдельным.
В моем предыдущем заявлении я отметил, что «Солнечный свет под дождем» переходит в «Персиковый сад», и в обеих сказках мальчики сталкиваются с захватывающими ситуациями. Общее ощущение от фильма похожее, как будто один сон плавно перетекает в другой.
В некоторых случаях разделы кажутся гармоничными; однако другие, такие как «Вороны» и «Красная гора Фудзи», выделяются настолько резко контрастирующими, что создают слегка сбивающее с толку ощущение из-за своей непоследовательности.
С трепетом я восхищаюсь этим исключительным кинематографическим путешествием, размышляя о том, где заканчиваются мысли дальновидного режиссера и начинается его художественное выражение. Примечательно, что Куросава взял на себя роль единственного сценариста этого фильма, чего он не предпринимал уже много лет. Кажется, будто он стремился изобразить неуловимую суть сновидений, сохраняя при этом целостность и увлекательность кинофильма с отдельными моментами, которые удерживали бы зрителей в плену на протяжении всего фильма.
Ранее я упомянул «Зеркало» Тарковского, фильм, который представляет собой интригующий контраст из-за своих сказочных качеств, хотя его повествование может быть весьма запутанным (намеренно, насколько я понимаю). Однако «Сны» имеют четкую структуру, что делает их одновременно восхитительными и простыми для понимания.
Мартин Скорсезе сыграл в фильме потрясающую роль Ван Гога
Мартин Скорсезе известен как режиссер некоторых из величайших фильмов, когда-либо созданных, но иногда он также брал на себя актерские роли. Он снялся в нескольких собственных фильмах, таких как «Таксист» и «В нерабочее время», где ненадолго появился. Тем не менее, он также снимался в фильмах других режиссеров, таких как «Викторина» Роберта Редфорда, и озвучивал «Акулью историю». Кроме того, Мартин Скорсезе снялся в фильме «Сны», представив одну из своих самых загадочных и интригующих ролей.
В сцене «Вороны» он изображает Винсента Ван Гога, и его персонаж всегда находится в движении, в то время как его сокурсник-художник изо всех сил пытается не отставать от него.
В фильме он, кажется, гуляет среди своих картин, предлагая понимание самого искусства – момент, в котором чувствуется, что Акира Куросава выражает себя через Винсента Ван Гога в отношении своих собственных художественных творений. Эта конкретная сцена выделяется в фильме, наполненном выдающимися сценами, и она действительно находит глубокий отклик во мне.
Вероятно, это самый личный фильм Куросавы в его обширной фильмографии.
Куросава снял множество фильмов, многие из которых считаются классикой. Среди моих любимых — «Высокое и низкое», «Кагемуша», «Трон крови» и «Ран». Я еще не посмотрел все его фильмы (почти добрался!), но считаю, что «Сны», возможно, будут его самым интимным произведением на сегодняшний день.
В фильме могут быть отсылки к Куросаве, поскольку некоторые персонажи носят его характерную шляпу-ведро. Из-за этого создается ощущение, что Куросава блуждает по своим снам, и, наблюдая за происходящим, мы получаем возможность заглянуть в его мысли и возможность отправиться вместе с ним в это сказочное путешествие.
До своей кончины известный режиссер Акира Куросава снял еще два фильма: «Августовская рапсодия» и «Мададайо». Хотя эти фильмы интригуют, им не хватает глубоко личного подхода, который можно найти в его шедевре «Мечты». Трогательно осознавать, что, несмотря на свою обширную работу, Куросава в конце своей карьеры решил создать фильм, созданный специально для него самого.
Что вы думаете? Вы уже успели посмотреть фильм «Мечты»? Не забывайте регулярно заходить сюда, чтобы узнавать новости о классических фильмах и последних дополнениях к линейке фильмов 2024 года.
Смотрите также
- Объяснение концовки Blink Twice: что на самом деле происходит на острове?
- Ведро попкорна из «Венома 3» могло утечь, и это выглядит эпично
- Кэндис Кэмерон Буре заканчивает летнюю энергию в черном бикини, пробуя холодное погружение
- Во втором эпизоде «Пингвина» представлен психиатр Софии Фальконе, а режиссер рассказывает, почему они не решили использовать пугало
- После просмотра фильма Кристен Белл «Никто этого не хочет» я думаю, что это название очень подходит по одной важной причине.
- Анатомия Грея устанавливает роман между Симоной и Блу? Почему я думаю, что эпизод на следующей неделе сблизит их еще больше
- Забудьте о ведерке с попкорном «Дэдпул 3», теперь для фильма MCU есть дерзкий игровой контроллер
- 32 лучших сцены с гольфом в истории Голливуда
- Как смотреть легкую атлетику на Олимпийских играх: предстоящие события
- Объяснение всех изданий Black Myth Wukong и бонусов за предварительный заказ
2024-08-30 18:08