35 лет назад этот недооцененный сиквел радикально изменил культовый сериал ужасов.

35 лет назад этот недооцененный сиквел радикально изменил культовый сериал ужасов.

Как женщина, испытавшая как радости, так и трудности материнства, я считаю, что «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя мечты» — это глубоко проницательное исследование сложностей, которые сопровождают это судьбоносное путешествие. Несмотря на банальные диалоги и периодические переходы к манерным ужастикам, фильму удается с поразительной степенью достоверности передать глубокие эмоции и страхи, с которыми сталкиваются многие будущие матери.


Сиквелы ужасов часто не соответствуют качеству, но есть некоторые заметные исключения, такие как «Зловещие мертвецы 2», который более популярен, чем его предшественник, а также «Хэллоуин III: Сезон ведьмы» и «Пятница 13-е: Последняя глава», которые есть преданные фанаты. Однако столь качественные сиквелы встречаются редко; На каждый исключительный фильм вроде «Зловещих мертвецов 2» приходится множество разочарований, подобных «Экзорцисту 2».

В франшизе «Кошмар на улице Вязов» многие поклонники считают третью часть под названием «Воины снов» самым сильным продолжением. Этот фильм предлагает взглянуть на предысторию Фредди Крюгера, возвращает Хизер Лангенкамп из актерского состава оригинального сериала и демонстрирует группу новых талантов, таких как Патрисия Аркетт и Лоуренс Фишберн, которые в то время были относительно неизвестными.

Среди всех фильмов «Кошмар на улице Вязов», по моему личному предпочтению, я бы выделил Кошмар на улице Вязов 5: Дитя мечты, который вышел 11 августа 1989 года. На тот момент он был наименее успешным фильмом «Кошмар», заработав в прокате всего 22 миллиона долларов (по сравнению с предыдущим фильмом, Повелителем снов, который собрал более чем вдвое большую сумму). Этот фильм разочаровал фанатов из-за отхода от традиционных элементов слэшера, которые были в предыдущих частях. Вместо этого он углубился в абстрактное и необычное, черпая вдохновение в необычных работах таких режиссеров, как Дэвид Линч и Дэвид Кроненберг. В результате получилось нечто новаторское (для своего жанра), провальное (по кассовым сборам), но в конечном итоге влиятельное (с точки зрения оставленного после себя наследия).

Знакомство с чем-то другим

Последовательность заголовков «Дитя мечты» сигнализирует о том, что впереди нас ждет необычный и захватывающий опыт. Электронный саундтрек с захватывающей бессловесной колыбельной создает уникальную атмосферу, а первоначальные визуальные эффекты изображают загадочные абстрактные формы синего цвета. Со временем становится ясно, что эти формы на самом деле представляют собой две человеческие фигуры, находящиеся на «Чужом: Земля». В конце концов, эти фигуры идентифицируются как Алиса (Лиза Уилкокс) и Дэн (Дэнни Хассел), выжившие из предыдущего фильма.

Как большой поклонник фильмов ужасов, посмотревший бесчисленное количество фильмов-слэшеров, я должен сказать, что этот эпизод выделяется как нечто действительно уникальное и интригующее. Вместо обычных фальшивок, приводящих к ужасным смертям, которые часто встречаются в фильмах «Кошмар», он создает сюрреалистическую, мечтательную атмосферу, которая пронизывает весь фильм. Это также вводит решающий момент сюжета: занятия любовью между персонажами приведут к появлению главного ребенка мечты, который каким-то образом вернет Фредди.

Вместо того, чтобы придерживаться традиционных методов или удовлетворить желание аудитории к немедленному насилию, Дитя мечты сознательно выбирает уникальный подход. Он вовлекает вас в свое сказочное царство причудливыми, чувственными формами, тонко намекая на ужасающие события, которые еще предстоит развернуться.

Он провалился как традиционный фильм ужасов, но преуспел как нечто другое.

35 лет назад этот недооцененный сиквел радикально изменил культовый сериал ужасов.

Двигаясь дальше, «Дитя мечты» быстро предлагает множество сюжетных линий, способных вызвать желаемый интерес зрителей. Готовясь к выпускному в средней школе, Алиса и Дэн празднуют его с такими друзьями, как Грета (Эрик Андерсон), подающая надежды модель; Марк (Джо Сили), ярый любитель комиксов; и Ивонн (Келли Джо Минтер), серьезная спортивная личность. Подобно обычному «возвращению Палпатина» в «Звездных войнах: Скайуокер. Восхождение», Фредди возрождается и снова возобновляет свою убийственную ярость, хотя его жертвы находятся в сознании. Интересно, что Фредди использует сны еще не родившегося сына Алисы (по имени Джейкоб; это раскрывается в мечтах Алисы и разговорах с его 6-летней версией), чтобы получить доступ к своим жертвам, планируя схватить его в рождение.

После такого поразительного вступительного эпизода фильм придерживается типичной формулы «Кошмара на улице Вязов»: персонажи, которых вы ожидаете выжить, встречают свою смерть (за одним исключением, которое ловко оставлено невысказанным из-за страха спойлеров), взрослые оказываются совершенно бесполезными, а Фредди Крюгер продолжает свой фирменный поступок — отпускает остроумные шутки и часто размахивает своей острой, как бритва, перчаткой.

35 лет назад этот недооцененный сиквел радикально изменил культовый сериал ужасов.

Важно отметить, что в некоторых областях «Дитя мечты» не оправдывает ожиданий. Как захватывающий фильм ужасов, он не попадает в цель; настоящих пугающих прыжков не найти. Что касается фильмов с брызгами, это тоже разочаровывает; только три персонажа умирают, и их смерти настолько чрезмерны, что вам остается восхищаться спецэффектами и гримом, а не испытывать отвращение. К сожалению, сам Фредди — скорее шутка; к 1989 году бугимен из частей 1 и 2 превратился в шута, который был больше озабочен тщательно продуманной маскировкой и остротами, чем реальным убийством людей.

Что отличает «Дитя мечты» от других

35 лет назад этот недооцененный сиквел радикально изменил культовый сериал ужасов.

Что отличает «Дитя мечты», так это уникальное сочетание, которое оно предлагает, сочетая тревожную атмосферу, типичную для фильмов Дэвида Линча, с гротескными элементами, присущими фильму Кроненберга. Этот кинематографический синтез служит необыкновенному изображению опасений, связанных с предстоящим материнством. Еще до появления жанра «Повышенный ужас», в результате которого были созданы такие фильмы, как «Наследственность» и «Ягненок», «Дитя мечты» уже открывало новые горизонты – возможно, делая это более достоверно, чем его последующие аналоги.

Неся ребенка своего умершего возлюбленного, подросток из рабочего класса Алиса оказывается на распутье. Стоит ли ей самой воспитывать ребенка? Если она пойдет по этому пути, то как ей подойдет материнство? Суждено ли младенцу быть таким же обеспокоенным, как и Фредди, или же он стал причиной проблем из-за влияния Фредди на Джейкоба? А что именно происходит в утробе матери во время беременности?

35 лет назад этот недооцененный сиквел радикально изменил культовый сериал ужасов.

Каждый из этих вопросов, а также сопутствующие им страхи умело и жутко решаются в этом сценарии. Когда Алиса проходит ультразвуковое исследование, она не просто наблюдает размытое изображение своеобразной сущности, развивающейся внутри нее; вместо этого она становится свидетелем того, как Фредди кормит ее ребенка душами ее умерших друзей, которых он только что убил. Фууу! Этот эпизод обнажает опасения матери по поводу благополучия ее будущего ребенка (Алиса беспомощна, чтобы помешать Фредди кормить Джейкоба) и причудливую природу этого существа, этой зарождающейся жизни, которая все еще обретает форму, которая развивается внутри нее.

В манере, напоминающей умело замаскированный фильм ужасов эпохи Рейгана, аборты тонко обсуждаются. Когда Марк предлагает уничтожить ребенка как быстрое и гигиеничное решение для устранения Фредди, Алиса категорически отвергает эту идею. Она поясняет: «Теперь он стал частью меня». Этот вопрос, несмотря на его сложность и спорность, остается темой непрекращающихся дискуссий в обществе и сегодня. Здесь упрощенная сцена ужасов пытается с прямой прямотой изобразить обе стороны аргумента в пользу жизни и выбора.

35 лет назад этот недооцененный сиквел радикально изменил культовый сериал ужасов.

Оценка Марка, возможно, не ошибочна: прерывание беременности Алисы могло бы решить множество проблем (и продлило бы жизнь Джейкоба, поскольку он был следующим в очереди на этот трудный этап). Однако точка зрения Алисы не менее верна: несмотря на то, что она всего лишь плод, она уже представляла Джейкоба ребенком, которого хочет воспитывать и воспитывать самостоятельно.

Как сиквел хоррора опередил свое время

35 лет назад этот недооцененный сиквел радикально изменил культовый сериал ужасов.

В кульминации «Дитя мечты» Алиса оказывается на причудливом, сказочном поле битвы, напоминающем сцену M.C. Картина Эшер, где она отчаянно пытается спасти душу Джейкоба из-под контроля Фредди, маневрируя через лабиринт лестниц, которые направлены в противоположные стороны и ведут как в миры, так и в небытие.

В манере, которая произвела бы впечатление на Кроненберга, она извлекает Фредди из глубин своего разума, буквально вытаскивая его из собственного тела. Когда Фредди появляется, он вырывает свое обугленное тело через лицо Алисы (с резким, тревожным кадром, где Фредди сует язык в Алису, а его челюсть вытягивается из ее челюсти). Со временем Фредди постепенно берет под свой контроль тело Алисы. Вы можете убедиться в этом сами, посмотрев видео ниже:

С помощью мамы Фредди, Аманды – такой же матери, чьи худшие кошмары о ее ребенке оказались ужасающе правдивыми – мне удалось победить Фредди и спасти Джейкоба в напряженной игре на выживание. В захватывающей сцене мы видим, как Аманда, одетая в чистое белое, как монахиня, держит уменьшенную, демоническую версию Фредди, в то время как я баюкаю постаревшего, похожего на новорожденного Джейкоба. Мы обе, как матери, затем впитываем сущность наших детей обратно в свое чрево.

35 лет назад этот недооцененный сиквел радикально изменил культовый сериал ужасов.

Фильм с такими строками, как «Я должен быть освобожден из своей земной тюрьмы!», изо всех сил пытается произвести впечатление. Если бы я сказал, что это шедевр или даже полностью удовлетворительно, я бы преувеличил правду. Учитывая, что его персонажи часто используются в качестве реквизита для злодея, а также учитывая, что это была пятая часть серии, которая к 1989 году потеряла актуальность из-за появления блокбастеров по комиксам, таких как «Бэтмен», и изящных боевиков, таких как «Бездна», это нетрудно понять, почему у него есть свои недостатки.

Интересно отметить, что фильм «Дитя мечты» упорно развивает свою метафору материнства, углубляясь в более глубокие и сложные темы, которые многие фильмы ужасов тогда и сейчас пытаются раскрыть. Благодаря характерным визуальным эффектам, нетрадиционным элементам повествования и пристальному вниманию к тревожному ожиданию главной героини как беременной женщины, «Дитя мечты» превзошло свою роль очередного продолжения Фредди Крюгера. Хотя он и не достигает высот такой классики, как «Ребенок Розмари» и «Выводок», его сходство с этими шедеврами ужасов часто упускается из виду из-за его далеко не звездной репутации.

Вы можете взять напрокат или купить «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя мечты» в нескольких цифровых магазинах. Если вы предпочитаете, неотредактированная версия доступна для бесплатного прослушивания в Интернет-архиве.

Смотрите также

2024-08-17 17:21