32 незабываемые цитаты из «Криминального чтива», которые никогда не устареют

Правильнее сказать, что Квентин Тарантино преуспевает как писатель или как режиссер? Учитывая его исключительный талант в обеих областях, на этот вопрос нет однозначного ответа; однако многие утверждают, что его писательские навыки выделяют его. Это в первую очередь связано с его необыкновенным даром диалога, который очевиден во всех его фильмах. Сцены, наполненные остроумными шутками, остроумием и уникальным взглядом Тарантино на поп-культуру, можно найти на протяжении всего его творчества, и нет лучшей демонстрации, чем его культовый фильм «Криминальное чтиво» — один из выдающихся фильмов 1990-х годов. Более чем через три десятилетия после своего первого выхода фильм остается таким же свежим и захватывающим, как и всегда, что делает его идеальным временем, чтобы пересмотреть и поаплодировать его самым памятным репликам.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


«Я люблю тебя, Тыковка». «Я люблю тебя, Зайка». «Ладно, все, будьте спокойны, это ограбление!»

Как любитель кино, я не могу отрицать уникальное очарование отношений в стиле Бонни и Клайда, и Квентин Тарантино искусно исследует эту сложную привязанность с самого начала в «Криминальном чтиве». В один момент Ринго (Тим Рот) и Иоланда (Аманда Пламмер) глубоко влюблены, наслаждаясь нежными, искренними моментами вместе. В следующую секунду они размахивают оружием и угрожающе намекают на смертельные действия.

«Они называют это «Рояль с сыром».

Среди всех увлекательных, непринужденных диалогов, которые можно найти в фильмах Квентина Тарантино, этот диалог, на мой взгляд, достигает своего апогея: в нем всего два человека беседуют о том, как глобальное внедрение метрической системы влияет на блюда в меню ресторанов быстрого питания.

«Да, но вы знаете, что есть такое изобретение, как телевидение, и на этом изобретении показывают шоу, верно?»

В любой ситуации это всегда будет выглядеть слишком официально, когда кто-то хвастается тем, что у него нет телевизора. Вот почему я ценю реплику персонажа Сэмюэля Л. Джексона, Жюля Уиннфилда в «Криминальном чтиве», где его партнер Винсент Вега, которого играет Джон Траволта, упоминает о своей незаинтересованности в просмотре телевизора без какой-либо необходимости. Мне нравится, как его партнер высмеивает его за это.

«Вы когда-нибудь делали массаж ног?»

Как любитель кино, я всегда удивляюсь, как одна строка диалога может раскрыть так много об отношениях между такими персонажами, как Винсент и Жюль. Очевидно, что Винсент прекрасно понимает, что этот вопрос выведет Жюль из себя, и это просто забавно, когда он небрежно просит его вместо этого помассировать ему ноги.

«Давай войдём в образ».

То, что делает эту фразу такой интригующей, — это ее тонкое изменение тона. До этой фразы Жюль и Винсент кажутся дружелюбными, когда обсуждают такие повседневные темы, как начинки для картофеля фри и массаж ног. Однако их дружелюбное поведение быстро трансформируется в серьезное, когда они готовятся к встрече с Бреттом (Фрэнк Уэйли) и его спутниками. Эта цитата означает исключительное изменение в атмосфере фильма.

«Извините, я нарушил вашу концентрацию? Я не хотел этого делать. Пожалуйста, продолжайте, вы что-то говорили о лучших намерениях. В чем дело? О, вы закончили! Что ж, позвольте мне возразить. Как выглядит Марселлас Уоллес?»

Входя в квартиру Бретта, я точно знал, чего мне нужно добиться, но обнаружил, что меня необъяснимо тянет к игре в кошки-мышки. Улыбаясь и вступая в непринужденные шутки, я не мог не оттянуть неизбежное. Однако именно в этот момент атмосфера изменилась. Разговор о гамбургерах прекратился; Flock Of Seagulls неподвижно лежал на диване, а мужчина с недавно разряженным огнестрельным оружием потребовал объяснить, почему кто-то посмел ограбить его работодателя.

««Что» — это не страна, о которой я когда-либо слышал. В «Что» говорят по-английски?»

Если бы я оказался на месте Бретта и Жюль Уиннфилд направил на меня пистолет, меня бы вряд ли смутил его вопрос, откуда я родом, но это не умаляет моего восхищения его яркой и умной манерой самовыражения.

«Путь праведника со всех сторон окружен несправедливостью эгоистов и тиранией злых людей. Благословен тот, кто во имя милосердия и доброй воли ведет слабых через долину тьмы, ибо он воистину сторож брату своему и находчик потерянных детей…»

Без сомнения, среди величайших кинематографических монологов, когда-либо произнесенных, интерпретация Жюлем Иезекииля 25:17 (со значительными изменениями) обеспечила бы себе место очень близкое или даже на вершине. Это неоспоримая истина, которую невозможно оспорить.

«Гордыня только вредит, она никогда не помогает».

Это довольно смелое замечание, по сути равносильное: «Ты собираешься пожертвовать своим достоинством». Это поразительная фраза Марселласа Уоллеса (Винг Рэймс), однако по иронии судьбы она может сыграть против него из-за контраста между его словами и знатным семейным наследием Бутча Кулиджа (Брюс Уиллис).

«Ты можешь получить здесь стейк, папочка-о. Не будь… [рисует квадрат в воздухе]»

В моем предыдущем заявлении я четко разграничил режиссерскую и писательскую роли Квентина Тарантино. Однако в «Криминальном чтиве» граница между этими двумя аспектами идеально сливается, как это демонстрирует персонаж Мии Уоллес, сыгранный Умой Турман.

Что делает этого персонажа особенно ярким, так это не только ее искусное изображение, но и умный визуальный прием — появление на экране пунктирной линии, следующей за ее пальцем, которая оказывается прямоугольной, а не квадратной. Независимо от ее формы, я нахожу ее блестяще выполненной.

«Тебе это не нравится?» «Что?» «Неловкое молчание»

Как любитель кино, я не могу не обожать «Криминальное чтиво» по многим причинам, одна из которых особенно полезна: в нем есть идеальная шутка, которую можно использовать, когда оказываешься в неловкой тишине во время свидания или светской вечеринки.

«Я верю, что Марселлас Уоллес, мой муж, твой босс, сказал тебе вывести меня и сделать все, что я захочу. Теперь я хочу танцевать, я хочу победить. Я хочу этот трофей, так что танцуй хорошо».

В захватывающем повороте событий одна из самых захватывающих музыкальных сцен в немузыкальном фильме разворачивается, когда я, киноман, становлюсь свидетелем. Эта сцена начинается с требования, которое, как ни странно, ставит Мию в положение власти над Винсентом. Видите ли, ее муж внушает страх, и приятно наблюдать, как она использует эту динамику. Цель? Протанцевать свой путь к победе в конкурсе.

«Нужно нанести ей один удар, но он должен быть достаточно сильным, чтобы пробить нагрудник и попасть в сердце, а затем, как только вы это сделаете, вы нажмете на поршень». «Что будет дальше?» «Мне и самому это любопытно…»

Хаотичная сцена случайной передозировки в «Криминальном чтиве» мастерски изображена, оставляя и Лэнса (Эрик Штольц), и Винсента такими же невежественными относительно ее исхода, как и мы. Царит непредсказуемость, что делает ее идеальной прелюдией к последующему неопределенному настроению.

«Если с тобой все в порядке, то скажи что-нибудь». «Что-нибудь».

В этом особом случае есть намек на то, что Миа, возможно, отвечает на поставленный вопрос, однако кажется, что она также могла бы сказать: «Кажется, что-то… торчит из моего туловища».

«А теперь, если вы меня извините, я пойду домой и у меня случится сердечный приступ».

Хотя никто из нас, возможно, не пережил особенно бурную ночь, сравнимую с авантюрой Винсента Веги с Мией Уоллес, я думаю, многие из нас могут вспомнить чувства, похожие на те, которые испытывали, проводя вечера, пытаясь уладить бурю конфликтов.

«Идут по улице три помидора — папа-помидор, мама-помидор и маленький помидорчик. Малыш-помидорчик начинает отставать. Папа-помидорчик сердится, подходит к маленькому помидорчику, шлепает его… и говорит: «Догоняй».»

Шутка может показаться простоватой, но именно эта доля простоты делает прощание Мии с Винсентом совершенно очаровательным.

«Потом, через семь лет, меня отправили домой к семье. И теперь, маленький человек, я отдаю часы тебе».

В другой, но ясной формулировке: я выделил Иезекиль 25:17 как один из самых выдающихся монологов, когда-либо существовавших, но «Криминальное чтиво» выделяется среди фильмов не одной, а двумя сценами, которые заслуживают этой похвалы. Кристофер Уокен вдыхает жизнь в историю часов своей отличительной подачей реплик, и это одновременно драматично и юмористично. Эта история предлагает показательный взгляд на разум Бутча Кулиджа.

«К сожалению, то, что нам нравится на ощупь и радует глаз, редко бывает одним и тем же».

Фильмы Квентина Тарантино часто хвалят по разным причинам, обычно не за искренние эмоции. Тем не менее, эта конкретная фраза выделяется своим уникальным изображением удовольствия, поскольку она тонко передает чувство радости, не полагаясь на физические изображения.

«Зед? Это Мейнард. Да, паук только что поймал пару мух».

В другой классификации «Криминальное чтиво» не является фильмом ужасов, однако конкретная диалоговая строка из него столь же леденит, как любая цитата из фильма ужасов. Намерения Мейнарда и Зеда по отношению к двум бессознательным мужчинам неясны, но можно почувствовать, что все, что они придумали, будет крайне вредоносным.

«Зед мертв, детка. Зед мертв».

Немногие классические фразы «въезжая в закат» сравнятся с этой. Радостно знать, что Зед встретил свой конец, оставив Бутча и его спутника свободными, чтобы отправиться в новые приключения, заявить о своих доходах от азартных игр и наслаждаться счастливой жизнью вместе на неопределенный срок.

«Это все, что ты мог сказать!»

Приятно, когда вы можете дать другу или коллеге заверения, которые облегчают его беспокойство, и это чувство прекрасно передано в реакции Жюля Уиннфилда, когда он узнает, что знаменитый Уинстон Вульф (Харви Кейтель), один из самых запоминающихся второстепенных персонажей Тарантино, будет отправлен, чтобы помочь ему разрешить его невероятно затруднительное положение.

«Это в тридцати минутах езды. Буду через десять».

Вот более динамичный способ выражения той же идеи, подчеркивающий искусные водительские способности Уинстона Вульфа: вместо того, чтобы прямо сообщить Марселласу Уоллесу, что до Жюля и Винсента можно добраться за 10 минут, Уинстон Вульф мог бы сказать что-то вроде: «Я могу доставить нас туда за минуту в Нью-Йорке, Марселлас». Это не только передает временные рамки, но и подчеркивает репутацию Уинстона как эффективного и быстрого водителя, демонстрируя черты его характера.

«Если я с вами резок, то это потому, что время — это фактор. Я думаю быстро, говорю быстро, и мне нужно, чтобы вы, ребята, действовали быстро, если хотите выбраться из этого».

Эта строка ясно показывает, почему Жюль был так взволнован, когда узнал, что Уинстон Вульф придет ему на помощь — в конце концов, он известен как олицетворение порядка, и эта черта особенно хорошо характеризует его во времена хаоса.

«Каждый раз, когда мои пальцы касаются мозга, я — Суперфлай Т.Н.Т.; я — Пушки Навароне!»

Как киноман, я всегда восхищался умением Квентина Тарантино органично вплетать отсылки к поп-культуре в свои фильмы, и «Однажды в Голливуде» не является исключением. Этот искусный рассказчик обладает сверхъестественной способностью объединять названия, казалось бы, не связанных между собой фильмов — в данном случае «Superfly T.N.T.» и «The Guns of the Navarone» — в одну фразу, произнесенную персонажем, демонстрируя чистую ярость. Это свидетельство его креативности и гениальности, что он может так легко вплетать такие отсылки, добавляя глубину и очарование своему повествованию.

«Вы, ребята, выглядите как… Как они выглядят, Джимми?» «Придурки. Они выглядят как пара придурков».

Этот обмен особенно поражает драматическим изменением, которое он предлагает. На протяжении большей части фильма «Криминальное чтиво» главные герои источают крутость, свойственную Крысиной стае. Однако, после небольшой корректировки после сцены в душе, Жюль и Винсент превращаются в неуклюжих дураков.

«В вашем будущем… Я вижу поездку на такси. Выезжайте из глуши, ребята».

Когда читаешь этот диалог как сценарий, он кажется забавным, но что действительно выделяет его, так это самоотверженное исполнение Уинстоном Вульфом экстрасенсорного акта, в том числе его движения руками, как будто он испытывает настоящее видение на сцене.

«То, что вы персонаж, не значит, что у вас есть характер».

Уинстон Вульф знает, как пошутить! Столкнувшись с кризисом, он всегда готов взяться за дело. Но как только работа завершена и все кажется надежным, он не может не дать своей юмористической стороне проявиться!

«А, так вот, если бы у свиньи был лучший характер, она бы перестала быть грязным животным. Это правда?»

Этот обмен аргументами — еще одна блестящая демонстрация реалистичного стиля диалога, который часто использует Квентин Тарантино. Услышав его в закусочной, можно подумать, что это просто типичный разговор.

«Знаете, ходить по земле, встречаться с людьми, попадать в приключения — как Кейн из «Кунг-фу».

Хотя разочаровывает то, что Квентин Тарантино не реализовал концепцию фильма о братьях Вега, меня не менее обескураживает то, что он не смог раскрыть историю странствий Жюля Уиннфилда по миру, вместо этого отправившись в захватывающие путешествия.

«Не хочу задевать ваше самолюбие, но это не первый раз, когда на меня направляют пистолет».

Кажется правдоподобным, что недавнее чудесное событие Жюля может объяснить его спокойное поведение, когда на него направили пистолет, даже до его встречи с Ринго и Иоландой. Однако я подозреваю, что он проявил бы тот же уровень хладнокровия в любой обычный вторник, если бы оказался в ситуации ограбления.

«Никто никого не обидит. Мы будем здесь как три маленьких Фонзи. А какой Фонзи? Ну же, Иоланда, какой Фонзи?»

Он классный — как и всё в «Криминальном чтиве».

«Правда в том, что ты слаб. А я — тирания злых людей. Но я стараюсь, Ринго. Я очень стараюсь быть пастырем».

Я снова задаюсь вопросом: почему мы не стали свидетелями дальнейших приключений Жюля Уиннфилда, его поисков своей души на разных континентах, ведь, похоже, Квентин Тарантино оставил нечто уникально захватывающее нереализованным, не развив эту концепцию?

Если вы хотите пережить величие «Криминального чтива», у вас есть несколько вариантов. Вы можете приобрести физическую копию фильма у большинства продавцов в формате 4K UHD или Blu-ray. Кроме того, если вам больше по душе цифровой просмотр, его можно взять напрокат или купить на всех основных онлайн-платформах. Для тех, кто не любит рекламные паузы, «Криминальное чтиво» — один из лучших фильмов, которые можно смотреть бесплатно, без перерывов, на Pluto TV.

Смотрите также

2025-02-05 20:39